Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм Обитель страха / Ветер перенесет Вас на Дикий Запад, в конец XIX века. Где-то в бескрайних прериях живёт молодая пара. Муж часто отлучается на заработки в город и оставляет Лиззи одну, поэтому она очень обрадовалась, когда рядом поселилась ещё одна семейная пара. Теперь женщине есть с кем поговорить и провести время. Но забеременев, новая подруга начинает странно себя вести и утверждать, что где-то поблизости бродит нечто потустороннее.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.256 (1322)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.50 (3456)
Разделы: Фильм, Вестерн, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Обитель страха
Иностранное название ленты: The Wind
Режиссеры: Эмма Тамми
Актерский состав: Мартин Си Паттерсон, Майлз Андерсон, Джулия Голден Теллес, Эшли Цукерман, Дилан Макти, Кейтлин Джерард
Продолжительность фильма: 86 мин. / 01:26
Производство: США
Роли дублировали: Глеб Глушенков, Нина Александрова, Елена Харитонова, Валерий Сторожик, Александр Гаврилин
Сценарий: Тереза Сазерленд
Продюсер: Дэвид Гроув Черчилль Вист, Кристофер Алендер, Джон Бэйкер
Оператор: Лин Монкриф
Композитор: Бен Ловетт
Художник: Хиллари Андужар, Кейт ДеБласио, Кортни Андужар
Монтаж: Александра Эмик
Слоган: «It never stops»
Сборы в России: $87 328
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 сентября 2018
Премьера в России: 6 июня 2019, «Наше Кино»
Демон внутри ------ Фильмы ужасов продолжают удивлять нас нестандартными сюжетными поворотами и неожиданными находками, которые неспособна повторить ни одна академическая драма. И сейчас я не говорю о стандартном наборе скримеров по образу и подобию какого-нибудь бесконечного сиквела «Астрала», а про куда более увлекательные и достойные представители жанра, которые понравились не только зрителям, но критикам.
Помнится, как меня не так давно нешуточно напугал экзистенциальный «Бабадук», который пришлось пересмотреть дважды, чтобы понять все хитросплетения сюжета о несчастном ребенке и его чрезмерно импульсивной матери. Особый интерес вызвала у меня также и «Ведьма», в которой рассказывалась по-настоящему тревожная и нестандартная история о фермерах, в обитель которых проникла нечисть. Не меньшего внимания была достойна также и «Преисподняя» с Гаем Пирсом. Все эти фильмы в чем-то схожи между собой. Они определенно хороши и обладают особой художественной стилистикой, которую также можно наблюдать в «Обители страха».
Действие фильма разворачивается в конце 19 века, а именно на Диком Западе, который пока что остается одной из самых опасных территорий Соединенных Штатов Америки. В центре сюжета находится женщина по имени Лиззи, чей муж частенько отлучается из дома. Вроде бы ничего особенного в этом нет, но в последнее время Лиззи все чаще настигают кошмары, и она уже сама не знает, сходит она с ума, а может быть демоны взаправду пробрались в ее обитель.
Если решитесь на просмотр, то приготовьтесь к тому, чтобы обстоятельно познакомиться с этим сюжетом, потому что режиссер Эмма Тамми («Кровное родство») не собирается просто брать и выкидывать на нас с порога монстров и чудовищ всех мастей. Ее фильм в первую очередь рассказывает о женщине с глубокой психологической травмой, которой приходится самостоятельно бороться с непростыми жизненными обстоятельствами. Кто-то может подумать, что она просто сумасшедшая, хотя не стоит спешить с выводами.
В фильме очень много так называемых «поворотов», которые стремятся нас запутать. Добавим к этому достойную актерскую игру не самых известных исполнителей и получим напряженный триллер, который с каждой последующей минутой набирает обороты и ближе к кульминации вызывает сильнейшие переживания. Думаю, в полной мере фильм оценит женская аудитория, а в особенности мамы, которые знают, сколь ценны дети, и почему за них стоит бороться до самого конца.
В общем и целом, «Обитель страха» достойное кино. Может быть режиссеру стоило бы уделить чуть больше времени динамике, хотя с другой стороны фильм обладает какой-то необычной, чарующей аурой, которая мне пришлась по душе. ------ Демон внутри ------ «Обитель страха» (ведь именно так переводится «The Wind») - второй фильм неизвестной в России Эммы Тамми.
«Обитель страха» - абсолютно нестрашный хоррор-вестерн со страшными проблемами. Понятное дело, что создатели делали ставку на атмосферу. Но оказывается она совершенно унылой и односторонне скучной. Во второй половине фильма зрителя начинает клонить в сон. Немудрено - однообразные психозы героинь, общая предсказуемость, позднее появление «врага» - всё это нагоняет скуку. Создатели даже не добавили в картину побольше видов прерий, чтобы завладеть вниманием зрителя. Хотя и есть отдельные сцены, хорошие в плане съёмок (например, огни дома вдалеке туманной ночью). А ещё в фильм до кучи добавили феминизма (на кой это в хорроре класса «С» - неизвестно).
Какие плюсы? Ну, например, сама концепция «ветер - враг» - нечастое явление в жанре хоррора. Схождение с ума героинь показано неплохо. Вполне достойно работает разделение сюжета на «прошлое» и «настоящее». Есть один страшный скример. Крайне достойные декорации домиков XIX века. Но всего этого недостаточно, чтобы обозначить «Обитель страха» как «хорошее кино».
Актёры. Кейтлин Джерард исполняет что-то вроде театра одного актёра. Она обаятельна и талантлива, на её игре всё держится. Остальные же - ужасные мискаст. Эшли Цукерман, например, больше похож на добренького мальчика-полицейского из двадцатитысячного городка в Колорадо, чем на своего героя. Кривляния Джулии Голден Теллес в попытках показать «одержимость» доверия не вызывают.
«Обитель страха» не претендует ни на что и не может. Фильм - попытка во что-то умное, которая превратилась не во что-то дурное, но в «блин комом». ------ Демоны прерий ------ Умение рассказывать истории - основополагающее в съёмках фильма любого жанра: и это же несомненно, касается и триллеров-хорров. Хотя, данный фильм - трудно назвать хоррором: это что-то среднее, между триллером и психологической и личностной драмой. Сами создатели, наверняка с «опаской» принимались к созданию подобного «эксперимента» с элементами «христианской демонологии», и стоит сказать, что со своей «задачей» - они несомненно справились.
XIX век. Молодая семейная пара «переселенцев» Лиззи и Айзек живут на «отшибе» Дикого Запада, в одинокой, продаваемой многими ветрами прерии. Их уединение нарушают недавно переехавшие соседи, молодожены - Гидеон и Эмма. Тоскуя без мужа, пропадающего на работе, Лиззи радуется появлению новой подруги, пока Эмма не внушает ей страх, что земли вокруг захвачены «демоническими силами».
Оригинальное название картины - «Ветер», который» задувает» будто с экрана, продувая хилые, деревянные двери и окна жилища Лиззи и Айзека. Психологическое давление главной героини - Лиззи, оно - осязаемо, и ты вместе с ней пытаешся понять «тайны» окружающих прерий.
Кейтлин Джеррард и Эшли Цукерман - прекрасно исполняют две главные роли, а через Джеррард - мы видим интересную, сольную игру постепенного «погружения» во «тьму» собственного разума.
Блестящий видеоряд оператора Лина Монкрифа - создаёт гнетущую и мрачную атмосферу, а музыка Бена Ловетта - мрачная и завораживающая.
Сценарий дебютанта-сценариста Терезы Сазерленд - ставит Эмма Тамми - у которой, это вторая режиссёрская работа в карьере - и делает это блестяще, безупречно и обескураживающе. Демоны - внутри вещей, предметов, книг, и в итоге - в нас самих. Перед нами экранизация знаменитой картины американского художника Эндрю Уайета - «Мир Кристины». Вокруг поле, ветер, и ты одна. Совсем одна. ------ Демоны прерий ------ «Ветер» в меру выглядит стильным, плюс ко всему действию атмосфере добавляет, как и временной промежуток, в котором происходят события, так и отдаленность дома главных героев от всей цивилизации, да и вовсе в ленте присутствует холодная безлюдность, разбавленная всего тремя-четырьмя персонажами истории.
Но, к сожалению, кто смотрел «Бабадук», тот поймет, что новая форма хорроров которую принес этот фильм сработает всего лишь один-два раза, и попытки навязать противостояние вымышленного и реального уже не способны развлечь зрителя должным образом. В «Ветере» практически такая же история - жена слишком долго сидит одна дома, так что предпосылок для воображений хоть отбавляй, но все бы ничего, если бы не в такую же историю попадает соседка.
Композиционно рассказ ведает в двух параллельных линиях - в настоящем и в прошлом, и ближе к финалу старается расставить все по своим местами. В отличие от «Бабадука», у которого концовка получилась далеко не однозначная и можно еще долго вертеть, что же происходило с героиней и ее ребенком в том фильме, то в «Ветре» режиссер косвенно выбирает одну из версий происходящего, избавляя зрителя от дальнейших догадок.
Не сказать, что «Ветер» поставлен плохо, учитывая ресурсы и актерский состав могло бы получиться гораздо хуже, и за это бы режиссера-дебютанта все-равно никто бы не пинал, тем не менее, концепция данной ленты не впечатлила, и поэтому после просмотра осталось некое ощущение безразличия. ------ Необычный «экспириенс» ------ Приветствую, друзья! Сегодня посмотрел хоррор в сеттинге вестерна под названием «Обитель страха». Кино переносит нас на Дикий Запад, в конец 19-го века. В некой, далёкой от цивилизации, прерии живёт супружеская пара - Лиззи и Айзек. Муж часто уезжает в город, а жена остаётся в одиночестве, занимаясь хозяйством. Поэтому Лиззи обрадовалась, узнав, что в их местности селится ещё одна пара - Эмма и Гидеон. Но всё приобретает другой оттенок, когда новая подруга беременеет и начинает видеть демонов...
Данную картину я не ждал, узнал о ней совершенно случайно, а трейлер посмотрел буквально перед просмотром. И знаете, ожидая худшего от проекта, сотворённого дилетантами в сфере ужасов, так и кино вообще, я удивился, что лента оказалась не такой уж и посредственной. Давайте разбираться, есть ли тут погрешности и в чём заключается успех «Обителя страха».
Давайте сначала об актёрском составе. Лиззи и Айзека исполнили Кейтлин Джерард и Эшли Цукерман, а Эмму и Гидеона сыграли Джулия Голден Теллес вместе с Диланом МакТи. Несмотря на неизвестность данных актёров, они справились со своей задачей: раскрыли эмоциональную сторону героев. Передали то напряжение, страх и переживания.
Из всех персонажей вниманием не обделяют только одну героиню - Лиззи. На остальных забивают уже через 40 минут хронометража, как на ненужных кукол, поэтому все беды и действия исключительно происходят с главным лицом в виде Лиззи.
Саундтрек довольно типичный для вестернов. Задействована скрипка и её узнаваемое «завывание». Это неплохо действует на зрителя, однако при страшных моментах музыкальному сопровождению не удаётся усиливать эмоции.
Режиссёр Эмма Тамми решила не «вываливать» всё и сразу, а воспользоваться эдаким нелинейным повествованием, чтобы запутать зрителя и создать сложную сюжетную линию. Получилось. Поначалу возникала уйма вопросов и ты не понимал, что происходит. Но чем ближе фильм подбирался к кульминации, тем больше раздвигался «занавес» тайны и я офигевал от происходящего.
Над атмосферой вестерна потрудились на славу. Им тут веет отовсюду: суровая природа, бескрайние прерии, деревянные постройки, соответствующие костюмы и реквизит.
Как и в любом вестерне, здесь диалоги сведены к минимуму. Вредит ли это фильму? Нет. Мешает ли это раскрываться героям? Нет. Наоборот, я даже благодарен, что акцент на них не высок, ибо имеющиеся разговоры звучат сухо. При них зрителю не удаётся лучше понять героев. Ощущение, что сюда их добавили для увеличения хронометража.
За что картине респект, так это за не банальные способы запугивания. В фильме никто резко не выскакивает с криком. Упор делается на гнетущую атмосферу и мистику происходящего.
Подытожу. Лента интересная, однако, порой, становилась скучной (хотя это не критично). Для меня «Обитель страха» стал необычным «экспириенсом», который я могу порекомендовать лишь любителям депрессивных фильмов ужасов. И да, у картины не особо оригинальный концепт, но мне понравилось.
Оригинальное название фильма переводится как «Ветер».
|
Отзывы о фильме Обитель страха