Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Первый сезон. В Луизиане в 1995 году происходит странное убийство девушки. В 2012 году дело об убийстве 1995г. повторно открывают, так как произошло похожее убийство. Дабы лучше продвинуться в расследовании, полиция решает допросить бывших детективов, которые работали над делом в 1995г. Второй сезон. В калифорнийском городе Винчи в преддверии презентации новой линии железной дороги, которая улучшит финансовое положение города, пропадает глава администрации города. Позже его труп находит на шоссе офицер дорожной полиции. К расследованию подключают детектива из полиции Винчи и детектива из департамента шерифа округа Вентура. То, что начиналось как убийство, превратилось в сеть заговоров и махинаций. Третий сезон. Действие разворачивается в районе известнякового плато Озарк, расположенного одновременно в нескольких штатах. Детектив Уэйн Хейз совместно со следователем из Арканзаса Роландом Уэстом пытаются разобраться в загадочном преступлении, растянувшемся на три десятилетия.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.706 (129 493)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 9.00 (395 543)
Разделы: Сериал, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2014
Название фильма: Настоящий детектив
Иностранное название ленты: True Detective
Режиссеры: Джастин Лин, Джон Краули, Кэри Фукунага
Актерский состав: Тори Киттлз, Рэйчел МакАдамс, Келли Райлли, Мишель Монахэн, Мэттью МакКонахи, Вуди Харрельсон, Винс Вон, Колин Фаррелл, Тейлор Китч, Майкл Поттс
Продолжительность фильма: 60 мин. / 01:00
Производство: США
Студия: Anonymous Content, Passenger
Сценарий: Дэвид Милч, Ник Пиццолатто, Scott Lasser
Продюсер: Ли Кэплин, Кэри Фукунага, Ричард Браун
Оператор: Адам Аркпоу, Найджел Блак
Композитор: Ти-Боун Бёрнетт
Художник: Райан Варрен Смит, Алекс ДиДжерландо, Тим Бич
Монтаж: Алекс Холл, Аффонсо Гонсалвес, Крис Фиглер
Слоган: «Man is the cruelest animal»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 12 января 2014
Премьера в России: 13 января 2014
Аргумент: При показе финала первого сезона видеосервис HBO не выдержал нагрузки и рухнул
Ключевые слова: детектив, триллер, драма, расследования, полицейские, маньяки, преступления, коррупция, наши дни, США
Прекрасный сериал! ------ Жанр фильма - криминальная драма, однако сюжет о расследовании давнего убийства не так и не настолько важен по ходу фильма.
Главные герои - Раст Коул (прекрасный Меттью Макконахи) и Мартин Харт (не менее прекрасный Вуди Харрельсон) - напарники, которым поручено расследование одного таинственного убийства. Раст весьма не прост - умен, скептик, пессимист-реалист, и глубоко несчастен (он тяжело переживает смерть дочери), хотя и не показывает этого. На первый взгляд может показаться, что он излишне эгоистичен, замкнут и высокомерен. Чем часто неимоверно раздражает своего напарника Мартина. Мартин на фоне Раста выглядит довольно посредственным детективом, такой середнячок, которого все устраивает в этой жизни. Он не хочет ничего усложнять. Тем интереснее наблюдать как между этими двумя абсолютно разными людьми возникают отношения, которые и дружбой сначала не назовешь...
Крайне впечатлил Меттью Макконахи, просто не отрываясь следила каждым движением, фразой, эмоцией. Человек-струна, все на нерве, даже походка какая-то угловатая. Книгу эту амбарную с собой таскает, в которой записывает все до мельчайших подробностей, чтобы потом потянуть за ниточки и размотать клубок преступления. Тянуть приходится долго, 17 лет. Но дело чести, дело всей жизни и принципиальность Раста доводят начатое до логического завершения.
Сюжет не буду пересказывать. Фильм хорош всем - актерский дуэт Макконахи и Харрельсона, сама атмосфера, диалоги героев. Собственно, эти самые диалоги и составляют стержень фильма. Рассуждения Раста о жизни, с его конечно позиции, могут показаться пессимистичными, но в конце концов ты соглашаешься с каждым его словом.
В фильм влюбляешься буквально с заставки - это просто отдельный шедевр с саундтреком «Far From Any Road» в исполнении The Handsome Family и чередой черно-белых фото. Песня потом долго крутится в голове, как бы постоянно напоминая про сам фильм))
Смотрите с правильным переводов, без купюр (от кубика в кубе, например). А еще лучше с субтитрами - когда слышишь голоса актеров ты просто проваливаешься в сам фильм.
Давно я не видела такого качественного сериала. Горячо рекомендую! ------ Свет побеждает Тьму ------ Для начала, хочу рекомендовать отнестись к этому произведению не как к сериалу, а как к художественному фильму. Просто представьте, «Настоящий детектив» -это фильм, который длится восемь часов. Это должно облегчить начальное восприятие и помочь не бросить просмотр после первой серии.
Лично мне тяжело дались первые две серии, после чего, возникло желание обязательно досмотреть до конца. А после шестой серии, я понял, что остаток сериала посмотрю на одном дыхании.
Само то, что такие актеры как, Вуди Харрельсон и Мэттью Макконахи, решили поучаствовать в этом проекте, говорит о многом. Их игра безупречна, но если сравнить, я бы поставил Макконахи оценку «10», а Харрельсону - «9». Философские, немного потусторонние тирады Макконахи, определенно, вызывают мои симпатии. Остальные персонажи, также гармонично вписались в сюжет, но большую часть времени зритель видит только двух главных героев.
Большое внимание создатели фильма уделили пейзажам Луизианы, их колорит поражает воображение. Но наряду с этим, отлично показана серость и убогость жизни простых американцев этого штата. Возможно, такое ощущение остается из-за тематики фильма, все-таки большинство персонажей маньяки, убийцы, наркодельцы, проститутки и извращенцы всех мастей.
Отдельной похвалы заслуживают саундтрек и вступительная заставка, они подобраны просто идеально. Эти две составляющие заставляют полюбить сериал с самой первой серии.
Развитие событий в первых сериях наводит на мысль, что сериалу чуточку не хватает динамики. По моему мнению, весь сюжет, и правда, можно было уложить в три серии, поскольку в напряжении зритель живет последние два часа просмотра.
Маньяки в сериале показаны немножко стереотипно, но эта проблема большинства американских сериалов на подобную тему. Есть и откровенные сцены насилия, хотя режиссер не зацикливается на подробностях и это улучшает восприятие данного произведения.
На мой взгляд, немного скомкана концовка первого сезона. Просто невероятно, что получив такие ранения, главные герои выживают. При просмотре, мне казалось, что персонаж Макконахи, уж точно не выживет.
Любителям экшена, возможно, будет трудно осилить «Настоящий детектив», но тем кто любит жанр психологический детектив, сериал, безусловно, понравится.
В целом, ставлю первому сезону сериалу твердую девятку, поскольку, его выход, определенно, является событием в мире кино. Создатели сериала обещают продолжение и будем надеяться что второй сезон окажется не хуже первого. ------ Сезон 1. Жёлтый король Каркозы ------ Будучи абсолютно равнодушным к многочисленным современным сериалам, всем скопом вывалившимся на западные и наши телеэкраны, просматриваемые тысячами зрителей, создающими небывалый рейтинг для телеканалов, именно «Настоящий детектив» под авторством Кэри Фукунаги и Ника Пиццолатто при покровительстве HBO, невзирая на такое дерзкое, броское и ответственное название привлёк к себе внимание. Виной тому пара главных актёров, один из которых был интересен в роли детектива, зная его способность с одним и тем-же лицом, воплощать на экране разных людей, что стало понятно после разницы его персонажных характеров в «2012» и «Из пекла», а второй ввиду бешеной популярности и впечатляющей игре в «Далласском клубе покупателей», которая после «упитанных» приключенческих комедий смотрелась невероятно круто. Оба отлично подкрепили внешнюю оболочку сериала, будто из кадров настоящей хроники, запечатлённые на состаренных постерах, которые манили своей серостью, ничего жизнерадостного и жизнеутверждающего не обещая. Продолжительность сериала равная всего восьми часовым сериям, стала вторым привлекающим аспектом, дающим надежду потратить не сотни часов, как это сделал «Lost», а лишь самую малость. Внешняя личина телефильма оправдала обещанный антураж детектива уже с первых вступительных титров, сделанных очевидно под влиянием многолетних традиций «007» или финчеровской «Девушки с татуировкой дракона», где американский, на удивление мелодичный, двухголосый кантри изящно переплетается со стильными кадрами в которых мелькает негативная символика, метафоры судеб персонажей, нечто пустынное и промышленно-урбанистическое.
Атмосфера «Настоящего детектива» это самая сильная черта, которая определяется не только музыкальным оформлением, совмещающим песни под гитару, металл и мрачноватый эмбиент, но и по своему уникальное сочетание серой, невзрачной обыденности и некой мистичности, проявляющейся по мере расследования главными героями - детективами Растином Коулом и Мартином Хартом, наткнувшимся в 1995 на серию очень странных, изощрённых ритуальных убийств. Практически всё в сериале пропитано бесконечной жизненной скукой и негативным настроением которое отлично передают болотистые поля и степи южной Луизианы, где происходит действие. Но именно это создаёт ощущение скрывающегося зла в неизвестном лице маньяка, тревожной недосказанности и загадочности, унесшей с собой уже не одну человеческую жизнь, а окончательным подкреплением является социальный упадок американской глубинки, жители которой сами не хотят покидать или менять повседневные однообразные устои или привычки. Природа в сериале тоже иногда «играет», только вот трава шепчет неизвестные слова, а ветер гоняет запах смерти, давно осевшей где-то недалеко, заставляя возможных убийц, приносить новые измученные жертвы в заросшее и состарившееся жерло тьмы.
Весьма необычно построенный сценарий, рассказывающий о событиях 1995 года от лица главных героев, находящихся на своеобразном «допросе» под руководством новых детективов, наткнувшихся на похожие убийства в недалёком 2012 году, с дотошной подробностью описывает знакомство и дальнейшее сотрудничество, перешедшее в настоящую дружбу. Порой становится совершенно расплывчатым и фоновым то громкое дело со множеством неизвестных, оставляя достаточно места для полного знакомства с персонажами, которые проведут зрителя через самые потаённые уголки своих личностей со страхами, желаниями, мечтами и убеждениями, оставив на суд смотрящего полностью раскрытых и далеко неидеальных героев. А они, посредством замечательнейших актёрских работ Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона, которые ссохлись и разжирели соответственно, и становятся связующей нитью среди многих частиц настроенческого мира сериала, показанного, как многие сочтут, слишком «мутно» и почти медитативно в своей развивающейся динамике, но ближе к финалу обретшего второе дыхание уже в нашем времени, позволяя насытиться переменчивой активностью при окончательном завершении этого странного и страшного дела.
Коул и Харт настолько полноценны, что на их фоне героиня Мишель Монаган и остальных менее известных актёров, зачастую гаснут в присутствии этих двух, взаимодополняющихся личностях, почти противоположных, но нашедших общий диалог вопреки реальным личным и психологическим трудностям. Удивительно, но герои и не меняются на протяжении сериала, особенно это относится к герою Харрельсона, у которого есть практически всё: любящая жена, двое детей, на вопросы о воспитании и взрослении которых выделено достаточно времени. Харту, самовольно погрязшему в бытовухе жизни, не желающему что-то менять или меняться, не только изменяющему жене, но и работе, приходится столкнуться с тем, с чем сталкиваются люди сильные, но безвольно плывущие по течению, сгребая брошенными вёслами всю грязь мутных жизненных вод. Коул - вообще отдельный разговор. Это персонаж настолько идеальный в своей оригинальности, насколько собравший многие штампы детективов-интровертов. Он сам себе философ и его мировоззрение изменилось, когда он всё потерял, найдя себя только в работе, которой и живёт. Он имеет собственную религию, которая способствует погружению в мир постоянного зла, где обитают искомые подельники тьмы. Конечно, бывшая работа в отделе по борьбе с наркотиками и изничтоженный внутри себя алкоголик, сделали из него ходячего мертвеца, на своей волне общающегося и с напарником и с назойливыми детективами, но повседневная подпитка окружающим негативом, в котором он видит лишь закономерность в бесполезном плотском человеческом бытие, даруют ему силы разгонять сгущающийся мрак, а то, о чём он говорит заставляет усомниться в существовании розовых соплей и во многом согласиться.
Заимствованные понятия «пастушьего бога» Хастура, описанного давным давно Амброзом Бирсом, по прошествии времени прошедшего через писательские труды Чамберса и Лавкрафта, превративших его в Жёлтого короля, что обитает в Каркозе, к сожалению не доведены до ума и представляют собой лишь невзрачные, но невероятно интересные отсылки к возможному сектантству, перемешанному с обычаями луизианских каджунов с их негласными традициями, возможно удержавшимися у современных зажиточных реднеков из глубинки. Но всё это, возможно лишь чьё-то воображение, порождённое больным разумом, заставляющим страдать людей, а двум детективам суждено остановить это, едва-ли преодолев личные проблемы, так легко влияющие на расследование. «True Detective» в этом плане не старается понравиться как многие другие, он предельно реалистичен в своей мистичности, неспешно и почти без цензуры повествующий о мире в котором приходится каждый день сталкиваться со смертью, к которой со временем, можно стать абсолютно чёрствым и безразличным. Детективный триллер здесь не только в поисках убийцы, но и в простых отношениях, ставящихся на одном уровне благодаря актёрским персонажам, создающим вокруг себя такую мрачноватую и чарующую атмосферу. ------ Самый настоящий детектив (рецензия на 2 сезон) ------ Когда я узнала, что 2 сезон сериала будет совершенно отдельной историей, признаюсь, вздохнула с облегчением. Дело в том, что по-моему мнению, в истории Раста и Марти была поставлена жирная точка. Добавлю, что 1 сезон я считаю отличным кино, не совсем детективом, а скорее философской драмой-притчей. Но сейчас не об этом.
Во 2 сезоне детективная составляющая гораздо больше, но от этого и драматическая не меньше. Главных героев здесь целых четыре и у каждого своя жизненная драма и от этого психологические проблемы и сложные взаимоотношения с окружающим миром, порой ассоциальное поведение. Пол Вудро (Китч) не может прийти в себя от своего военного прошлого, оно мешает ему строить отношения с возлюбленой. Ани Безеридес (МакАдамс) выросшая в общине и рано потерявшая мать, мужчины нужны только для секса, иных чувств по отношению к представителям противоположного пола она позволить себе не может, но это до поры до времени. У Фрэнка Смеона (Вон) было страшное детство, которое также накладывает отпечаток на его отношения с единственным близким ему человеком - женой Джордан. И, конечно, Рэй Винкуро (Фарелл) отчаянно пытающийся быть хорошим отцом ребенка, который родился при непростых обстоятельствах.
Все актеры справились великолепно, и полюбились мне в этом сезоне абсолютно все герои. Во 2 сезоне очень яркие женские образы. Если в 1 - героиня Мишель Монаган была лишь источником конфликта, фоном и способом раскрыть еще больше характеры обоих героев, то здесь Антигона и Джордан - вполне полноценные и сильные персонажи. К стати, что касается МакАдамс, она как и Вон открылась для меня совершенно в новом качестве, они оказались сильными драматическими актерами. Китча я после «Джона Картера» всерьез вообще не воспринимала, а неплохой он актер оказывается! Его герою постоянно сочувствуешь. Настоящее сострадание вызывает и герой Колина Фарелла. Винкуро для меня главный герой этого фильма, именно через него мы воспринимаем других главных участников этой истории: именно с его женой произошел ужасный случай, который навсегда свел их с Симеоном и этим определили всю его жизнь, именно с ним мы видим настоящую ранимую Безеридес. В короткой сцене, когда Фрэнк спрашивает Рэя о Вудро, тот называет его другом: «Я плохо его знал. Но да-он был мне другом». Этот эпизод характеризует Пола Вудро и показывает, что ему можно доверять. Браво, Фарелл!!! Колин справился с ролью на 100%.
Стоит отметить и блестящий саундтрек - музыка завораживающая, порой предострегающая, напряженная и таящая опасность.
Весь фильм не покидает мысль, а если бы все пошло по-другому, а если бы, а если бы а если бы... ощущение безысходности не покидает. В чем сходство 1 и 2 сезонов, так это в их сильной атмосферности, в потрясающей операторской работе (вставки видов города между эпизодами завораживают), запоминающихся персонажах, с которыми не хочется расставаться.
Сюжет пересказывать смысла нет. Можно сказать одно - он сложен и запутан, хотя причина преступления как всегда до боли проста. Так проста, что хочется зубами скрежетать от обиды - ведь как всегда и бывает жажда денег и власти губит кучу людей.
О финале хочется сказать отдельно. Финал - сильный, пронзительный. Грусть, слезы, ярость и ощущение несправедливости - вот что может вызвать окончание 2 сезона «Настоящего детектива». Но есть и лучики света, надежды.
И, возможно, не точно, но мы будем очень надеяться, что правда о расследовании выйдет наружу и виновные понесут заслуженное наказание, а имена тех, кого очернили, будут отмыты от грязи и крови. ------ Человек - самое жестокое животное ------ Первый сезон самого выдающегося сериала этого года помахал нам рукой так, будто отдает давно забытый долг, но, надо сказать, с успевшими натечь процентами. За каких-то восемь пролетающих на одном дыхании серий «Настоящий детектив» успел сделать то, что подавляющему количеству других картин не удается и за несколько сезонов. Ник Пиццолатто, вопреки ожиданиям большинства, все-таки не сумел, а если быть точным, попросту не стал расставлять все точки над «i». Он сделал лучше: поставил одну жирную над самой значимой буквой, и за одну эту структурную целостность финала и всего сюжета создателям уже можно сказать банальное «спасибо». Но я этим не ограничусь.
За что я люблю сериалы? Все просто: за их продолжительность. Под опекой сценаристов и режиссеров находится столько часов хронометража, что практически невозможно не раскрыть персонажей, не заинтриговать зрителя, не сунуть ему под нос информацию для долгих размышлений. Это похоже на чтение книги: ваше сознание, пусть и далеко не на самый долгий срок, неизбежно отвергает серую повседневность, предпочитая ей новый, интересный, неизведанный мир со своими героями, проблемами и моралью. Это и произошло со мной в тот момент, когда первая серия плавно подошла к концу и финальная сцена с участием брутального героя Мэттью Макконахи будто сказала: «дальше будет еще интереснее».
Мрачная Луизиана 90-х годов: нагоняющие тоску панорамы, процветающие наркомания и проституция, безалаберное правительство.. Совсем не удивительно, что в таком местечке вдруг совершается ритуальное убийство, за расследование которого берутся два диаметрально противоположных друг другу детектива. Каждый коп рано или поздно сталкивается с таким делом, которое выворачивает его наизнанку, не дает спать по ночам, заставляет пойти на жертвы.. Именно таким стало расследование убийства Доры Лэнг для Растина Коула и Мартина Харта.
Несмотря на тесное соседство с миром воображаемым и мистическим, мне кажется, главное в «Настоящем детективе» - это человеческие отношения и эволюция главных героев. С одной стороны - Раст, потрепанный жизнью как в физическом, так и психологическом смысле этого словосочетания. Он реалист, но с философской точки зрения его бы назвали пессимистом. Коул отстраняет от себя людей, сыплет проникновенными речами о добровольном вымирании рода человеческого, рассуждает о «запертой комнате». Простой диагноз: Раст - нигилист, сторонник экзистенциализма, а это подразумевает неформальный образ жизни, непонимание со стороны других людей и легкую паранойю. На другом конце - Марти, представляющий собой обычного человека, ведущего традиционный образ жизни: семья, работа, мелкие хобби. Однажды судьба сводит двух этих людей, и уже на это, поверьте, смотреть интересно. На фоне (да, именно на фоне) стоят детективная деятельность, загадочная серия преступлений, доля мистики и все остальное.
Накал страстей в финальном эпизоде был настолько ощущаемым, что я волей-неволей опять вынужден признать - все мы стали свидетелями уникального феномена, и если эти слова кажутся вам слишком громкими, то, так уж и быть, опущу планку до звания «эталон детективного жанра». Так или иначе, «Настоящий детектив» - шедевр, с этим трудно поспорить. Сериал удерживал на себе внимание до самых последних секунд, не давал уснуть после вечернего просмотра, тянул из меня жилы, периодически мучительно замедляя повествование, а затем вновь пуская его вскачь. Казалось бы, самая банальная и до боли простая развязка, но насколько технически изящно и оригинально она реализована.. Впрочем, те же самые слова можно сказать в адрес любой сцены сериала.
Садариас Харрелл набрал 21 килограмм для своей роли детектива Дрю. ------ Съёмки первого сезона проходили на прибрежных равнинах юга Луизианы, где и разворачивается его сюжет. ------ Во время показа финала первого сезона сериала, в связи с огромным количеством запросов, сервис потокового видео HBO Go не выдержал нагрузки и рухнул. ------ Мэттью МакКонахи снялся в трех роликах рекламной кампании автомобиля Lincoln MKC, будучи в образе своего героя из сериала «Настоящий детектив» (2014). Снял рекламу Николас Виндинг Рефн. ------ Работа над сериалом «Настоящий детектив» началась в апреле 2012 года. ------ Штат Луизиана, в котором разворачиваются действия «Настоящего детектива», является также родным штатом сценариста сериала Ника Пиццолатто. ------ Одним из вариантов названия сериала было «Баллады об убийстве». ------ Изначально Мэттью МакКонахи должен был играть роль детектива Харта, но после прочтения сценария он выбрал себе роль другого детектива - Коула. ------ Сожжённая церковь из второго эпизода первого сезона была построена специально для сериала. ------ Действие второго сезона перенеслось в Калифорнию. Было решено отказаться от съёмок в Лос-Анджелесе в пользу менее известных мест, о которых обычно не упоминает пресса или телевидение. Таким местом оказался индустриальный городок Вернон в Южной Калифорнии, который в сериале именуют Винчи. ------ Единственным режиссёром всего первого сезона сериала стал Кэри Фукунага. В процессе подготовки к съёмкам он наблюдал за реальной работой детективов из отдела уголовного розыска полиции штата Луизиана. ------ Первым актёром, найденным для «Настоящего детектива», был Мэттью МакКонахи, который снялся в роли детектива Растина Коула. МакКонахи привлёк внимание Пиццолатто своей игрой в триллере 2011 года «Линкольн для адвоката» и контракт с актёром был заключён ещё до продажи прав на сериал телеканалу HBO. ------ Детективы перемещаются на автомобиле 1995 Chevrolet Caprice - распространённый автомобиль сыщиков тех лет во многих штатах США. ------ В начале восьмой серии по телевизору показывают фильм Альфреда Хичкока «На север через северо-запад» (1959). ------ Шестиминутная сцена перестрелки в эпизоде «Who Goes There» была снята одним дублем.
В сценах допроса Коула и Харта в 2012 году детективы используют для записи показаний цифровую фотокамеру SONY NEX5. Данная камера не предназначена для непрерывной записи видеосигнала длиной более 10-15 минут - матрица камеры перегревается и происходит автоматическое отключение. Кроме того, аккумулятора камеры не хватило бы на такое время работы, которое показано в сценах допроса. ------ В 7 серии в сцене, когда Раст расспрашивает бывшую домработницу, он держит ее за руку правой рукой. После смены ракурса в одном из кадров видна правая рука Раста, вот только она ничего не держит. Затем, когда Раст и Марти сидят и пьют пиво в баре, этикетка на бутылке перемещается с каждым кадром. ------ В 2002 году жена Марти находит у него в телефоне фотографии новой любовницы. Телефонов с фотокамерами, способными давать такое качество изображения, тогда ещё не было. ------ В 4 серии 1 сезона на 15 минуте Марти следит за стриптизершей, которая передвигается на Subaru Legacy Lancaster в кузове BH. Subaru в этом кузове производится с 1998 г., а действие фильма происходит в 1995 г.
|
Отзывы о фильме Настоящий детектив