Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В сердце океана сокрыт волшебный мир. Это обитель духов, управляющих течениями и сменой времён года. Согласно обычаю, те, кому исполнилось 16 лет, должны пройти ритуал посвящения: на семь дней отправиться на Землю в облике красного дельфина. Они могут наблюдать за людьми, но не должны вмешиваться в их жизнь. Юна во время своего путешествия встречает молодого рыбака, к которому её тянет как магнитом. Но по трагической случайности девушка становится причиной его смерти. Теперь ей нужно спасти душу любимого и вернуть его в мир живых.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.619 (3017)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (1651)
Разделы: Мультфильм, Мелодрама, Фэнтези
Год выхода: 2016
Название фильма: По ту сторону океана
Иностранное название ленты: Da yu hai tang
Режиссеры: Чжан Чунь, Лян Сюань
Актерский состав: Лю Сяоюй, Сюэ Лифан, Цзюэр, Пань Шулань, Цзи Гуаньлинь, Чжан Цзе, Су Шанцин, Сюй Вэйчжоу, Цзинь Шицзя, Чжан Юаньюань
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Китай
Роли дублировали: Ольга Голованова, Людмила Ильина, Алёна Созинова, Иван Породнов, Прохор Чеховской
Сценарий: Лян Сюань
Продюсер: Чэнь Цзе, Чэнь Личжи, Филип Чань
Оператор: Лян Сюань
Композитор: Киёси Ёсида
Художник: Чжан Чунь
Монтаж: Ту Ижань
Затраты на съемки фильма: CNY 30 000 000
Сборы в мире: $85 319 763
Сборы в России: $106 027
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 3 июля 2016
Премьера в России: 9 августа 2018, «Capella Film»
По эту сторону экрана ------ После просмотра трейлера я очень обрадовалась: наконец-то в кино выйдет анимация с красивой картинкой, по-настоящему волшебным и необычным миром и, пусть может и простоватым, но всё же вполне интересным сюжетом!
Рецензии в интернете и отзывы друзей лишь укрепили веру в то, что аниме вышло чудесным. Увы, уже на первых минутах просмотра я поняла, что это не так. Постараюсь разложить по полочкам то, чтo и почему не понравилось, и то, что оставило приятные впечатления.
Картинка. Многие, да что уж там, абсолютно все сравнивали «По ту сторону океана» с творениями студии «Гибли» именно благодаря картинке. Соглашусь, но с одной оговоркой: в работах японцев персонажи на первом плане, главные герои/героини, всегда отличались хорошо проработанной анимацией. Персонажи же в данной работе похвастаться этим не могут. Но хоть их движения и не очень хорошо прорисованы, это всё же не сильно бросается в глаза за счёт необычных костюмов, лиц и проч. В целом, смотреть аниме очень приятно.
Музыка. Слушать музыку, звучащую по ходу действия, - одно удовольствие. Киёси Ёсида смог создать очень приятный саундтрек, подчёркивающий атмосферу происходящего на экране и при этом не мешающий разворачивающимся событиям. Композиции можно спокойно слушать в отрыве от самого аниме.
Сеттинг. Тут проблема частично заключается, пожалуй, в самом зрителе. Думаю, многие смотревшие со мной согласятся, что многое в мире «По ту сторону океана» вызывало вопросы хотя бы потому, что обычный российский зритель не так хорошо знаком с китайской мифологией и культурой в целом. И тут опять же хочу обратиться к японской «Гибли»: при просмотре тех же «Унесённых призраками» если вопросы и возникали, на них тут же давался ответ, пояснение. Всё казалось диковинным, но логичным, понятным. В случае же данного аниме многое вызывает абсолютное непонимание: на экране то и дело появляются новые персонажи, однако их функции, мотивы в конце концов никак не объясняются. При просмотре периодически возникали вопросы «Кто это?», «Почему он так себя ведёт?», «А что вообще происходит?» и всё в таком духе. Удивительный, загадочный, поистине волшебный для российского зрителя мир не смог полностью раскрыть себя. А ведь мог бы при желании сценаристов..
Сюжет. Завязка сюжета проста, пусть всё и происходит в необычном мире: молодой человек спасает девушку ценой своей жизни, после чего уже она желает спасти его от незаслуженной смерти. Лично я не ожидала чего-то, пардон, неожиданного, однако сам костяк истории не смущал бы, не будь персонажи и сценарий в целом плохо прописаны.
Персонажи. Вот уж где начинаются серьёзные претензии. Главная героиня спонтанна, она то напрочь забывает о своих близких, то вдруг вспоминает, что им-де её помощь нужна; на своего лучшего друга Юна едва ли обращает внимание, просто-напросто наплевательски относится к нему и его чувствам на протяжении всего экранного времени, хотя он такого отношения абсолютно не заслуживает; рыбак Кан, превратившийся в рыбу, к концу просмотра начинает откровенно раздражать: он - настоящая обуза для всех персонажей.
Настоящее сочувствие вызвал один единственный персонаж, друг Юны. Сложилось впечатление, будто только его одного смогли по-настоящему хорошо прописать: его поступки понятны, ему хочется сопереживать и ему искренне сопереживаешь. Только он при просмотре вызвал сильные чувства.
Сценарий. Сценарий плох. То ли дело в затянутости процесса производства аниме (целых 12 лет!), то ли проблема кроется в попытке поместить всё и сразу в 100 минут экранного времени... Какие-то сюжетные линии попросту оборвались на полуслове (например, что стало с Повелительницей крыс, которая сбежала в мир людей, и чем это грозит людям), какие-то были обрывисто, будто в спешке написаны.. Сцены страданий и слёз, с другой стороны, были откровенно затянутыми и гипертрофированными, но этим грешит почти вся восточная анимация: страдания должны быть глубокими, слёзы - крокодильими.
Итог. К концу просмотра у меня остались очень смешанные впечатления. «По ту сторону океана» - эдакая принцесса, оказавшаяся лягушкой, пусть и довольно симпатичной на вид. Большинству взрослых при просмотре будет скучновато, а вот детям должно понравиться хотя бы благодаря картинке и необычному колориту. ------ Живи, Большая рыба ------ Итак, в России отгремела премьера китайского аниме «По ту сторону океана», которое на Западе шло под более прямолинейным названием «Big fish & Begonia» ('Большая рыба и Бегония»). Но это как раз тот случай, когда локализованное название выбрано очень удачно - видно, что прокатчики успели посмотреть аниме перед тем, как дать ему российское «имя» (слышал, что иногда происходит наоборот). В общем, когда посмотрите, поймёте.
Лента была долгожданной (шла к нам с 2016 года) и заранее сдобрена похвалами кинокритиков и поклонников аниме. Наверное, хвалебных рецензий вы уже начитались, поэтому давайте я расскажу вам, почему почти все они - неправда.
Миф первый: влияние Хаяо Миядзаки. Положа руку на сердце - не пойму, где все эти «критики» увидели там Миядзаки. Я, конечно, не глубокий спец по нему, но... Мультфильмы студии «Гибли» - более изящные что ли, более метафоричные, в них больше тонкой, если не сказать - малопонятной - философии. Именно это и придаёт им неповторимый шарм, к которому пока не смогли приблизиться конкуренты Миядзаки ('конкуренты Миядзаки» - смешно звучит, не правда ли?) В «Большой рыбе и Бегонии» же всё прямолинейно: человеческая цивилизация - порочна, жить в разладе с природой - плохо, любить и приносить всё в жертву любви - хорошо, быть упорным и преданным - полезно, etc. А вот что действительно сближает «По ту сторону океана» с лентами «Гибли», так это обращение к национальным мифическим мотивам, только у Миядзаки они японские, а здесь, понятное дело, китайские. Ну и уже упомянутая критиками невероятная красота видеоряда. Описывать её нет смысла, нужно смотреть. Здесь (не побоюсь открытого сравнения) авторы даже превзошли японские эталоны.
Миф второй: этот мультфильм не для детей. Как раз таки в самый раз для детей! Ну может, ещё для молодых сентиментальных девушек. В мультике полно чувственных, «слезоточивых» моментов, которые будут малопонятны современному взрослому зрителю, перекормленному экшеном. Ну и главная черта, способная отпугнуть среднестатистического зрителя - неправдоподобность. Слишком уж много ставят на кон герои ради любви, к тому же любви с первого взгляда, к тому же с незнакомым существом. XXI веку, веку нарочитого эгоцентризма, веку эмансипации и права сильных, веку самолюбования и селфи уже не дано понять этого. Зато стоило хотя бы попробовать научить наших детей искренности и умению жертвовать.
Миф третий: интересный и глубокомысленный сюжет. Судя по отзывам, с этой иллюзией все быстро расстались, но я всё же подытожу. Не спорю, может, я и слепой, но какого-то глубокого подтекста в картине не увидел. Да, трейлер завораживает, но при просмотре понимаешь, что это пусть и высококачественная, но всё же довольно простая по смыслу китайская сказка. Со своими пробелами в сюжете и местами весьма сомнительной мотивацией героев. Восток способен на гораздо большее, и хорошо, если «Большая рыба и Бегония» станет лишь начальной ступенью к невероятным высотам китайского аниме. Без тени иронии - если мультипликаторам Поднебесной удастся вложить в будущие ленты всю мудрость китайской философии, всю затейливость китайской истории и всю мощь китайского народа, это будет нечто! Надеемся и ждём. А пока...
Живи, Большая рыба. Расти, Большая рыба. ------ Для каждого из нас смерть - это двери в вечную жизнь ------ У каждого поступка в жизни есть смысл. Но и последствия. Будучи молодыми, мы не умеем трезво оценивать собственную жизнь и жизнь тех, кто связан с нами порой даже внезапно возникающими узами. Мы готовы поставить самоотверженно и безвозвратно на карту собственную жизнь, свое тело, глаза, память, что угодно, ради тех, без кого мы не можем представить своего существования. Но те, кто заботился о нас все это время, трепетно оберегал нас, давая мудрые советы и наставления, уча зрить в корень своих поступков и предугадывать их последствия, порой не может справиться с силой наших юных помыслов, а они порой способны выдать эффект такой силы, что весь наш хрупкий мир может перевернуться вверх ногами и попросту молниеносно исчезнуть.
Добро пожаловать в незримый для людей мир, находящийся на границе водного и воздушного миров. Здесь обитают феи и эльфы, волшебники и маги, те, кто управляет судьбами и направляет души в мир усопших, равно как и дарит вторую жизнь взамен весьма отчаянных жертв. Жрецы и мудрецы, медиумы и оракулы, живущие бок о бок и хранящие этот хрупкий мир от глаз людей с их безграничной греховностью. Раз в жизни эльф получает тело дельфина и совершает в течение семи дней путешествие внутри потока в мир людей, вступая с ними в опасный контакт и затем возвращаясь с свой мир, обретая вместе с данным путешествием мудрость. Но иногда бывают совершенно непредсказуемые ситуации, в результате которых ты приносишь в свой волшебный мир кое-что из мира людей и чувствуешь особый долг, который связывает тебя навсегда с ним. Теперь ты обязан пройти невероятные испытания и пережить глобальную трагедию вместе со всем своим миром, чтобы понять, что для тебя дороже всего - любовь, дружба, совесть, долг, древние традиции предков или мирное существование твоей хрупкой вселенной.
Невероятно красивый, насыщенный эмоциональными анимированными персонажами разных мастей, вобравших из себя все приятные особенности японского аниме и диснеевской анимации, а также тщательно прорисованным CGI-бэкграундом, который обязательно захочется увидеть заново в 3D-варианте, и ласкающим ухо саундтреком, полнометражный фильм от китайской (внезапно!) студии. ------ Бездумный «копипаст» с некоторыми оговорками ------ Сразу попрошу заметить, хоть мое мнение абсолютно субъективно, но я являюсь горячим поклонником Миядзаки, да вообще японской анимации в целом.
Я искренно не понимаю всеобщего восхищения этим аниме. С самого начала видна скудность анимации персонажей. Фон местами, особенно в начале, действительно симпатичный, но другими местами он абсолютно халтурный, не только в плане детализации и мелочей (об этом вообще речи не идет), а просто в плане качества работы. Конечно для всей китайской анимации характерны дерганая анимация и среднее качество зарисовки. В этом аниме все намного лучше, но этого все равно не достаточно чтобы дотянуться до средненьких японских работ.
НО!!! Качество анимации это далеко не главные недостатки «Большая рыба и Бегония». Самый главный облом это сюжет. Режиссеры по всей видимости решили использовать популярные приемы японской анимации, но сами не понимали зачем и как это работает. Начало истории, сам сеттинг это мира довольно интересные (хотя и не лишены заимствования идей).
Но персонажи, персонажи... их почти нет. Точнее они есть, но они тебе неинтересны, ты им не сопереживаешь. КОНЕЧНО ЖЕ кроме второстепенного героя который на протяжение всего фильма будет поддерживать и помогать главной героине не получая ничего взамен. Только этому великомученику ты будешь сопереживать, если быть точным, не просто сопереживать, а тебе будет больно за него. После чего ты будешь ненавидеть главную героиню (по крайней мере, такие чувства испытывал при просмотре я). В конце фильма финал (вроде как) хороший, но ты сидишь у разбитого корыта, подавленный и не понимаешь - А ГДЕ??? Где все светлые чувства которые остаются после просмотра работ Миядзаки? Где мораль? Но там ничего нет, там только грусть и обида!
И в этом основная проблема ты не понимаешь зачем ты сидел и терпел эти неприятные чувства, чтобы в итоге не получить ничего.
В ИТОГЕ: Смотреть не советую. Китайские анимационные фильмы по сравнению с японскими, как Защитники по сравнению с Мстителями. Хотите доброй сказки смотрите: Тоторо, Ходячий замок, Рыбка Поньо. Если хотите поплакать смотрите: Твое имя, Форма голоса, Девочка покорившая время. Всем добра и качественных фильмов. ------ Не совсем аниме, но тоже здорово ------ Я понимаю, что «По ту сторону океана» - это не совсем аниме, но выглядит как чистой воды детище японского культпрома. Хорошее, качественное, эмоциональное детище - как раз такое, какое и нужно пускать на экраны, дабы народ не думал, что аниме - это про роботов и/или извращенцев.
Из плюсов хочу отметить отличную анимацию и вообще высочайшее качество производства. Думал, в Китае умеют снимать только плохонькие трехмерные мультики, но нет, ошибался - в качественную рисованную анимацию там тоже могут.
Сюжет тоже понравился - здесь нет какого-то особо выраженного антивоенного или природолюбивого посыла, это просто хорошая сказка на китайский манер. Иногда не хочется погружаться в думы о судьбе человечества, иногда хочется просто посмотреть на красивую любовную историю и, возможно, пустить скупую слезу.
Из минусов - разве что слишком заметная похожесть на Миядзаки. Хочется верить, что режиссеры в итоге найдут свой стиль, а не продолжат копировать Мастера. Впрочем, это как раз тот случай, когда я не в особой претензии, потому что работы Миядзаки люблю.
Итого - рекомендую всем, кому нравится красивая и добрая анимация.
Производство мультфильма в сумме заняло 12 лет: начиналось в 2004 году, потом прекратилось финансирование, в 2013 году запустилась краудфандинговая кампания, и лишь в 2016 году состоялась премьера. ------ В оригинальной версии главную героиню зовут Чунь.
|
Отзывы о фильме По ту сторону океана