Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Он сам считает себя гением, но издательства отказываются печатать его произведения. Он любит женщин, но те не всегда его понимают. Постоянное отсутствие денег и отстраненность от реальности. Элегантный пижон Даниил Ювачев называет себя не менее эффектно — Хармс. Он завсегдатай беспрерывных литературных тусовок и любитель эпатажа. Живя в обществе, он совершенно от него оторван. Хармс бросает вызов времени, смело кидается в пучину действительности, размытой и вполне условной, с той же долей противоречий, какой была исполнена его натура. В атмосфере его ветхой квартиры и редакции детских журналов «Чиж» и «Еж», ленинградских улиц, набережных и крыш разворачивается удивительная битва человека с самим собой, своими пороками, страстями, с целым миром, в котором он существует, будто запертый в клетку. Справится ли он с давлением общества, любовными коллизиями, невозможностью заниматься творчеством?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.183 (375)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (70)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Год выхода: 2017
Название фильма: Хармс
Режиссеры: Иван Болотников
Актерский состав: Войтек Урбаньски, Дариус Гумаускас, Григорий Чабан, Никита Кукушкин, Татьяна Шаповалова, Артем Семакин, Александр Баширов, Андрей Феськов, Надежда Толубеева, Айсте Диржюте
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Россия
Студия: Proline Film
Сценарий: Сергей Соловьев, Иван Болотников
Продюсер: Леонид Шуб, Саша Павловски, Андрей Сигле
Оператор: Шандор Беркеши
Композитор: Сони Петровский
Художник: Владимир Светозаров, Марина Николаева, Лариса Конникова
Слоган: «Из дома вышел человек»
Затраты на съемки фильма: $1 000 000
Сборы в России: $18 980
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 23 июня 2017
Премьера в России: 2 ноября 2017, «Парадиз»
Надо посмотреть еще раз. ------ Посмотрела фильм еще осенью, попала в число счастливчиков на премьеру в Питере. Из зала вышла в полном смятении. Весь фильм ждала что вот сейчас что-то такое произойдет, но оно так и не происходило.
В фильме нет начала и конца. Это полный арт-хаус, в котором цветные кадры чередуются с черно-белыми. История развивается абсолютно беспорядочно, без определенной хронологии событий. Между сценами с Хармсом, коротко пролетают истории людей из его же произведений.
Фильм заставляет задуматься над многими вещами в жизни. Сюжет запутан и еще долго ходишь и думаешь. Давно такого не было, обычно выходишь из зала и все, а здесь понимание некоторых сцен приходит постепенно. Интересно... Думаю надо посмотреть еще раз. ------ не верю! ------ При оценке школьных сочинений за такое творчество ставят «тема не раскрыта». После просмотра фильма стало обидно за Даниила Ивановича, по-моему он заслуживает большего. Так и хотелось кричать по Станиславскому «не верю!» Очень удивился, узнав что картина получила призы в Шанхае. Фильм снят очень небрежно, малобюджетность бьет изо всех щелей. Диалоги зачастую просто неразборчивы. Однако проблема даже не в этом. Когда снимают малобюджетную картину, то обычно хотят этим выразить какую-то мысль, поделиться своим видением проблемы. Хармс и его соратники по ОБЭРИУ остаются во многом непонятыми и по сей день, однако данный фильм не добавляет ничего нового к их образу. Много ходят, пьют, курят, но за этим не складывается цельная картина. Лирическая линия также очень слабая, на 3 с «-». Не тянет фильм и на абсурдистский, для этого недостаточно наличия в кадре сотрудника ОГПУ марширующего с духовым оркестром и А. Баширова в носовом платке на голове. ------ «И Достоевский, царствие ему небесное, гений. Когда же это кончится?..» ------ Сначала я еду на Дмитровскую - смотреть на всяческий конструктивизм, удовлетворяя необъяснимую страсть к чётким линиям, постройкам, зданиям, структурам - воплощенным мечтам Ле Корбюзье в металле и стекле- а потом, ошалев от всей этой определённости и стройности, отправляюсь погружаться в абсурд (дорогое удовольствие, так, по секрету), или иначе - следить за представленной на экране мешаниной из литературных каламбуров и эпизодов из жизни Хармса, да-да, того самого сумасшедшего, умершего в Ленинграде. Он ещё гений. Он ещё чудотворец, отказавшийся от способности что-то там начудить. Неординарная личность, в общем, да ещё и скромная. Он говорил о собственной гениальности всего лишь пару-тройку раз в неделю, и то несерьёзно...
Начинается мистерия. Начинается мрачно, как и подобает серьёзной картине о несерьёзном человеке - везде лёд, разруха, каменный Невский сир и гол, а некий бородач пытается спасти из полупустой квартиры, куда и зайти страшно, листки с каракулями и так -себе - рисунки (очень талантливые) под сдержанный аккомпанемент фортепиано. Понятно, что выдержать весь фильм о Хармсе в таком ключе, даже памятуя о его не слишком весёлой смерти невозможно, поэтому повествование оживляет сначала цвет, потом фривольная музыка, а затем и профиль героя (ну, не то, что шибко похож, но в профиль сойдёт. Чуточку. Капельку) и его чудесные подтяжки с кепочкой. А эта трубка - я уверена, ещё ни одно поколение пижонов будет щеголять, демонстрируя подобные! В общем, молод, красив и чертовски обаятелен Хармс, просим любить и не жаловаться.
Что в фильме нравится, так это некоторый налёт водевиля и сознательное нарушение режиссёром линейной и последовательной манеры изложения, характерной для биографического повествования. Этот фильм воспринимается в разные моменты то как почти документальная хроника, то как игровое кино или хэппенинг, а то как полнейшая «отсебятина», когда хочется плюнуть и сказать:' да чёрта с два, хватит вырывать фразы из контекста!» (В частности, меня покоробила прозвучавшая в фильме фраза: «По-настоящему я любил один раз в жизни, и это была Эстер.», когда начало фразы из письма, с этим»... до Вас» опустили. Не решайте за Даниила Ивановича, интертрепаторы) Впрочем, думаю, Хармс остался бы скорее доволен, как знать... Ещё один нетривиальный ход, хотя и популяризированный в последние годы в кинематографе - помещение героя в контекст им же созданных произведений, воспринимающийся из-за этого как вполне реальный и имевший место - в данном фильме не выглядит притянутым за уши или нелепым, всё органично и вполне живо. Многие жалуются на «картонные» диалоги второстепенных героев, ну так они на то и второстепенные - чтоб под ногами не путались, всё верно. Верной дорогой идём, товарищи!
Что не нравится, так это ровно то же, что и нравится-мозаичный характер повествования. Это «палка о двух концах» - с одной стороны, это выигрышный ход, позволяющий читателям и поклонникам Хармса посмотреть на него не столько в лично-бытовом контексте, сколько в действиях, динамике - экранный Даня не столько говорит, сколько уходит от разговоров, не столько участвует в чём-то, сколько свидетельствует, но и не столько наблюдает, сколько нарушает привычный ход событий, невозмутимо расхаживая с цветком у причинного места или раскрашивая печь розовой краской-но с другой, зритель, незнакомый с творчеством Хармса вряд ли сможет составить какое-нибудь мало-мальски связное впечатление о нём, и даже понять, где заканчивается один слой «временной лазаньи» и начинается другой. Всё вкусно, конечно, но... Это ресторанное блюдо, а не домашняя кухня.
Впрочем, пусть это никого не смущает. Мне было трогательно. Как будто кто-то в конце погладил моё сердце через мохеровый свитер. То ли я стала слишком сентиментальной, раз фраза: «Я без тебя никуда не пойду» способна поколебать моё душевное равновесие, то ли эта долговязая нелепая фигура не оставляет равнодушным - не знаю. Но посмотреть фильм ради этого ощущения стоило. Определённо. ------ Работа первокурсника курсов кинорежиссуры про современного хипстера Хармса ------ Этот фильм не имеет никакого отношения, а главное ни толики любви, собственно к Хармсу. Режиссер просто снял кино о неком «экстравагантном» (а кто самый экстравагантный, Хармс подойдет) человеке в советской России. России, которая ничем не отличается от нынешней, видимо, режиссер хотел это сказать, снимая крыши с видом на несущиеся внизу иномарки или набережную Невы, где туда-сюда снуют современные прогулочные и не очень катера. Серьезно? После этого минут пять кинохроника, чтобы вы забыли о катерах и вспомнили, что это всё в советской России. Потом сценка из прозы Хармса, где актеры (я понимаю, это действительно трудно) просто катастрофически плохо играют, абсурд это или проходная сцена. Серьезно, единственный актер, который сносно сыграл - это актер, игравший Введенского. Ну, и Баширова взяли, чтоб хоть кто-то был более-менее известный.
Хармс в исполнении польского актера, который говорит с акцентом и которого взяли, видимо, только из-за того, что есть сходство с оригиналом. Ну, хорошо, плохо он говорит на русском, но для того и существует дубляж. Может, я ошибаюсь, но почему Хармс плохо говорит по-русски. Что этим хотел сказать режиссер? Что он не относится ни к какой нации, или что...
Могу рассказать только об этом, потому что ушла после 30 минут... Очень ждала этого фильма, и в итоге сама виновата, что ожидала слишком многого от российского кинематографа, как всегда..
Один из ярчайших людей эпохи, которого показали обычным скучным питерским хипстером... ------ Нездешность и абсурд-и это главное достоинство фильма ------ Смотрела фильм еще в ноябре, в кинотеатре. Два дня подряд. Первый день просто смотрела, боялась идти. Вдруг не понравится, на второй день шла осознанно, так как фильм не отпускал. Прошло полгода - тишина... а жаль, очень жаль!
Первое ощущение - бред! Но потом втягиваешься в атмосферу и она не отпускает тебя! Ты начинаешь в ней жить. Не надо искать строгой биографии, не надо искать оценок героя. Хороший он или плохой. Иван Болотников передал свое ощущение Хармса. Это, на мой скромный взгляд, прекрасно.
Как и многие последователи Гоголя - отца странной литературы Хармс живет среди своих героев. Это его соседи, прохожие, соратники по перу. Их словно нет в реальности, это персонажи. Абсурд - главное в мире Хармса. Его защита.
Много отсылок к Елизавете Бам к повести «Старуха». Для меня это самое загадочное произведение Даниила Хармса. Часы без стрелок у соседки во дворе. Как символ безвременья.
Через весь фильм проходит чувство фатальной предопределенности, чувство близкой катастрофы.
Ленинград перед войной. Серый, обшарпанный, неприбранный, грязные дворы, дворники, очередь за керосином, пивнушки, в о все это врывается наша современность. И Хармс среди нас.
Прекрасная игра Войтека Урбаньски. Его едва уловимый акцент, подростковая гордость и детская беззащитность. Он просто живет в фильме.
Фильм для тех, кто любит Хармса, кому интересен его мир и его личность. Не экшн, не комедия, и это прекрасно! Иван Болотников признался в любви Хармсу. Когда смотрела фильм второй раз, заплакала.
«Хармс» получил два «Золотых кубка» 20-го Шанхайского международного кинофестиваля.
|
Отзывы о фильме Хармс