Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В надежде победить смерть Ханна, потерявшая сына, совершает обряд черной магии и с помощью древнего заклинания создает себе ребенка. Ребенок силен и умен не по годам, он способен защитить не только мать, но и весь свой народ от жестоких завоевателей. Но не стоило матери забывать, что она призвала к жизни первозданное зло, которое намного страшнее, чем внешняя угроза. Во что превратится мир, когда Голем покажет свое настоящее лицо? Литва, 1673 год. Селянка Ханна уже семь лет скорбит об умершем сыне и находит утешение в тайном изучении священных еврейских писаний. Когда её деревне начинает угрожать опасность уничтожения, Ханна решает провести магический ритуал и создаёт из земли чудовище — голема. Последствия этого неоднозначного поступка коснутся всех местных жителей.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.076 (905)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (2926)
Разделы: Фильм, Драма, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Голем: Начало
Иностранное название ленты: The Golem
Режиссеры: Йоав Пас, Дорон Пас
Актерский состав: Kirill Cernyakov, Gennadiy Kuleshov, Брайни Фюрстенберг, Лени Равиц, Эди Кветнер, Мария Хомутова, Ишай Голан, Алексей Тритенко, Хани Фюрстенберг, Вероника Шостак
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Израиль
Роли дублировали: Ольга Шорохова, Иван Калинин, Алексей Мясников, Дмитрий Поляновский, Людмила Ильина
Сценарий: Эриель Коэн
Продюсер: Шакед Беренсон, Шалом Айзенбах, Эриель Коэн
Оператор: Ротем Ярон, Игорь Рябчук
Композитор: Таль Ярдени
Художник: Инга Скрипник
Монтаж: Эйнат Глэйзер-Зархин, Итамар Голдвассер
Слоган: «Если пробудил древнего бога, будь готов к апокалипсису»
Сборы в России: $113 720
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 27 августа 2018
Премьера в России: 4 июля 2019, «Экспонента»
Жиды, объявили «три дня скорби» ------ Начало чего-то нового, непоправимо самобытного в жанре ужасов. История выполнена без загрязнения приёма: резкого звука раздражения, и ревущего взвода бензопилы. Взамен, улавливается звук привады погремушки, и мистический характер сцены обретает интерес. Исполняемая роль «Ханна», сосредотачивает взгляд на привлекательной внешности, и дополняет фильм страстью. Не бедные эффекты, декорации, костюмы, художественная шелуха гармонично сочетается с сюжетом, и бытом еврейской общины. Простота хода событий, последовательно усиливает накал развязки. Поведение персонажей выводит мысль, что зло требует осторожного обращения, и по данной легенде «Голем». Нечто возможно использовать для защиты от враждебного вторжения. В достатке приложены тени драмы. Такие как утрата, отношение религии к рождению жизни, испытания чувств в союзе, и лик их верности.
Мне нравится уникальный подчерк кино. Это росписная грань, всегда найдет своего зрителя с избирательным одобрением. ------ Не страшно, но есть милая ностальгия ------ Начнём с того, что тему диббука уже порядком заездили на всех уровнях. Был старый фильм, эпизод «Каддиш» из культового сериала «Секретные материалы», ещё много чего. Но здесь всё довольно весело, в отличие от предыдущих версий.
Сценарий на такую избитую тему написать, конечно же, непросто. Но авторы более-менее справились с этим заданием. Правда, идёт раскрытие только одного персонажа - приезжего, который угрозами пытается заставить местных жителей исцелить его дочь. Остальные герои вообще никак не меняются - как были, так и остались. Но в этом и забавность сюжета! Они (ашкеназские евреи из местечка) уважать себя заставили и лучше выдумать не могли, перефразируя Пушкина.
Операторская работа на высоте. Все очень симпатичные, даже эпизодические персонажи. А красота, как говорят, в глазах смотрящего тоже. В целом, приятно наблюдать за кадрами.
Режиссура немного странная. Много явных цитат из известных сериалов, что немного удивляет. Например, сцена с попыткой тестового утопления ребёнка в ванной - это вообще было даже в Homeland. Но кастинг хороший, а это, как правило, большая заслуга режиссёра. ------ Не страшно, но есть милая ностальгия ------ Хоррор из Израиля в кино? Экзотичненько. Что же приготовили нам братья Дорон и Йоав Пас?
В первую очередь в глаза бросается колорит, ведь у нас тут Литва семнадцатого века. Воссоздана она, на мой взгляд, прилично - проработаны декорации, реквизит, предметы обихода, отличные костюмы и, что особенно понравилось, в фильме хорошо работают статисты, деревня буквально «живёт». Большую колоритность придаёт ещё и то, что деревня, о которой идёт речь - исключительно еврейская. Для приверженцев иудаизма, может быть, показанные в фильме сцены - в порядке вещей, а вот у «простого» зрителя обряды, порядки, стиль жизни жителей вызывают неподдельный интерес.
По сути, в «Голем: Начало» есть две основные сюжетные линии, и это здорово. В деревню прибывают недобрые христиане во главе с князем. Последний ставит ультиматум, мол, вы, евреи, нагнали на нас чуму, вылечите мою дочь, иначе деревня будет сожжена. Хотя бесчинства малого масштаба христиане творят постоянно. Первая линия - противостояние евреев и христиан. Одним не дано понять ни убеждения, ни стиль жизни, ни религию других. Поэтому они никогда не придут к, извините, консенсусу. Вторая линия - собственно, хоррор, ритуалы, демоны, голем. Плюс семейные отношения главной героини, пусть и не составляют целую линию, но смысловую нагрузку и интерес несут.
К сожалению, проблем у фильма - хоть отбавляй. Основная - хронометраж. К первому часу картины не придраться - одно удовольствие. Но потом - адская скука, тысяча и одно повторение, куча сцен, которые просто не нужны. Шёл бы «Голем» 1:15 - цены б ему не было... Откровенно нестрашный голем не впечатляет, как и битвы. Не спорю, такие фильмы смотрим не из-за прорисованных монстров и не из-за хореографии драк, но всё же. Ещё к минусам можно отнести не всегда понятную мотивацию героев. А ещё саундтрек - он откровенно упоротый. Почему время от времени слышны звуки, словно где-то рядом ангар, где проводит репетиции метал-группа (сцена в лесу)?
Актёры. Невероятно красивая Хани Фюрстенберг отлично играет ряд сложных эмоций. Не отстаёт от ней и Ишай Голан, которому тоже придётся показать немало эмоций. Алексей Тритенко не понравился, не похож он на вселенское зло.
«Голем: Начало» - неровный фильм, потому что постоянно куда-то кидает, то в хоррор, то в социальщину, то в мистику. Но для представителя востребованного жанра - неплохо.
6,5 из 10 ------ Не страшно, но есть милая ностальгия ------ 17-й век, местные жители терроризируют еврейскую общину, мол те причастны к эпидемии чумы поразившую край. После нескольких таких налетов, в которых нашлось место уже и жертвам, представительница общины, которая сама страдает помимо новых проблем, не имея возможности иметь детей, решает прибегнуть к мистическим обычаям и вызвать Голема.
Голем, судя по всему, сугубо локальный персонаж, и вряд ли имеет общее с религиозной тематикой, во всяком случае он противоречит религиозным постулатам, но в фильме этот концепт имеет поддержку духовного фундамента, что общему впечатлению кажется на очень навредило. И вот, главная героиня слепила такого защитника из глины, и теперь, казалось бы, проблемы должны уйти сами собой.
Однако ясное дело, будь все так просто, Голема просто-напросто никогда не пускали бы обратно откуда он пришел, и в качестве побочных эффектов, этот приятель местами становится очень свирепым и кровожадным. «Голем» - в целом интересное кино, за счет своей локальной мифологии существенно отличается от большинства современников в жанре, лента смотрится ненавязчиво, а иногда даже с неплохой атмосферой.
Однако фильм был снят не с теми навыками, с помощью которых можно всерьез конкурировать на афишах кинотеатров, также подбор актеров время от времени напоминает о сертификате качества этого проекта. Но если вы готовы увидеть что-то новое в жанре хоррора без особых на него ожиданий - то тогда «Голем» не должен вас озадачить. ------ Легенды оживают ------ О големе впервые мы узнали несколько сотен лет назад из еврейской мифологии. Согласно сказаниям, он был создан для того, чтобы помогать своему создателю и его народу в самых разных делах. Со временем голема наделили воинствующими возможностями и он превратился в пугающего монстра, который тем не менее верой и правдой служит тем, кто изваял его из глины. Само создание нечасто появлялось в кино, но теперь ему досталась особая роль в картине режиссеров Дорона и Йоава Пасов.
События фильма разворачиваются в 17 веке, а именно где-то в Литве, которая стала одним из эпицентров жуткой болезни, от которой пока что никто не смог отыскать спасения. Единственное место, где еще нет заражения, это небольшое еврейское селение. Пока что его никто не собирается трогать, потому что жители деревушки никого не заразили и вроде бы ничего плохого не делали, но паритет был нарушен и привел к ужасным последствиям.
Узнав о том, что его дочь заразилась, литовский князь решил, что здесь не обошлось без еврейского сообщества и прибыл в деревню с требованием излечить его наследницу, или все сгорит в огне. Естественно, никто не может помочь князю в борьбе с неизбежным, но вместе с тем женщина по имена Ханна решает наказать литовцев и создает голема, который несет за собой что-то очень нехорошее.
Вообще этот фильм нельзя причислить к ужасам, потому что здесь первое место занимает драма, затем идет история, и только потом режиссеры задумали напугать нас своим кошмарным созданием. Самое главное, чем выделяется фильм, так это своей атмосферой и напряжением. Тут даже голем не нужен, чтобы вызвать у нас напряжение и может даже стресс.
Вместе с тем хочу сказать, что фильм оставляет по себе ощущения какой-то дискомфорта. На протяжении всей истории мы пребывает в совершенно неблагоприятной для психики обстановке. Никогда не знаешь, какая жуть произойдет в следующий момент. Причем я говорю не о монстре, а о болезни, антисанитарии и общей грязи, которая создает атмосферу и немного отпугивает своей правдоподобностью.
Нельзя сказать, что фильм не будете помнить долго, но и плохим его не назовешь. «Голем: Начало» призван показать нам глупость человека, попавшего в беду и соответствующее наказание. Впрочем, даже те, кто наказывают, не избегают ошибочных решений, за которые может последовать расплата.
|
Отзывы о фильме Голем: Начало