Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Действие сериала развернется в 872 году, когда большая часть разрозненных королевств Англии пала под натиском войск викингов, и только армии Уэссекса под предводительством короля Альфреда Великого все еще удается держать оборону. Главным героем повествования станет Утред – осиротевший сын саксонского дворянина, похищенный викингами и воспитанный, как один из них. Его преданность новой семье подвергнется многим испытаниям, когда ему придется сделать выбор между родиной и теми, кто его воспитал. В основу сюжета третьего сезона положены романы «Горящая земля» и «Смерть королей» из серии книг «Саксонские хроники».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.770 (4702)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.30 (39 596)
Разделы: Сериал, Боевик, Драма, Исторический
Год выхода: 2015
Название фильма: Последнее королевство
Иностранное название ленты: The Last Kingdom
Режиссеры: Питер Хор, Джон Ист, Энтони Бирн
Актерский состав: Арнас Федаравичус, Александр Дреймон, Эмили Кокс, Бьёрн Бенгтссон, Тобиас Зантельман, Дэвид Доусон, Саймон Кунц, Гарри МакИнтайр, Eliza Butterworth, Иэн Харт
Продолжительность фильма: 60 мин. / 01:00
Производство: Великобритания
Сценарий: Софи Пецаль, Стефен Бутчард, Бернард Корнвэлл
Продюсер: Гарет Ним, David O'Donoghue, Стефен Бутчард
Оператор: Чес Бэйн, Ричи Доннелли
Композитор: Eivor, Джон Ланн
Художник: Ник Бланш, Мартин Джон, Бен Смит
Монтаж: Пол Найт, Катрин Крид, Майк Филлипс
Премьера в мире: 10 октября 2015
На волне успеха такого популярного сериала, как «Викинги», глупо было не ожидать новых историй про лихих войнов - захватчиков, которые кинематографистам (а главное, зрителям) издавна так сильно приглянулись и полюбились. Вот и Великобритания не осталась в стороне, выпустив первый сезон не совсем достоверного, но вполне увлекательного тепло принятого сериала «Последнее королевство», в котором датские викинги противостоят англосаксонцам.
Явно проигрывающий «Викингам» (ниже подробнее скажу - почему), этот сериал, несмотря на ощутимую скромность бюджета, нехватку по - настоящему мощных главных и второстепенных персонажей, местами довольно слабенькую постановку многих батальных сцен, всё же затягивает после пары первых серий, где ещё возникают подозрения. Потом, отрываться от него уже не хочется. «Викинги» же, выигрывают у него, во - первых, благодаря очень удачному составу актёров (по крайней мере, главных) - обаятельный и харизматичный австралиец - Трэвис Фиммел и привлекательная Кэтрин Уинник, которая хорошо вписалась в образ скандинавской жены - воительницы, а, во - вторых, из - за более мрачной, стальной, холодной и кровожадной атмосферы, которая более чем убедительна и отдаёт дань многим аспектам быта и мифологии. «Последнее королевство» гораздо более щадящее зрелище, как в плане поведения героев, так и в плане схваток на экране. Как для глаз, так и для ушей. Приятным сюрпризом, правда, стал Александр Дреймон, молодой и пока неизвестный зрительским массам (дело, вообще - то, поправимое) актёр. На экране можно наблюдать его старательные попытки, но когда ты вспоминаешь, что в прямом конкуренте этого проекта снимается светлобородый мерзавец Фиммел, «раскидывающийся» на экране хищными улыбками и ухмылками, не забывая с огоньком и задором рубить в капусту всех своих врагов, то сразу же делаешь вывод - есть и куда более выигрышные молодые актёры - воины. У них и искра в глазах ярче, и борода гуще и плечи шире.
Сериал, хотя и не такой уж мясной и жёсткий, но, всё - таки, по большей части - мужской. Мотивация главного героя проста и понятно. «Всё это ради денег, влияния и земель! Я хочу вернуть себе своё!» - говорит он. Всё по делу и без унылого наматывания соплей на кулак каждый пятнадцать минут. Впрочем, любовные дела его тоже в какой - то мере волнуют (правда, не так уж сильно, как и подобает воину - добытчику), поэтому, некие романтические поверхностные хитросплетения судьбы тут тоже имеются. К тому же, хитрость и находчивость в Утреде неплохо сочетаются с воинской честью и доблестью. Герой не совсем хороший, но и не плохой. Он живой, реалистичный, поддающийся слабостям и желаниям. Такой, каким его делают обстоятельства.
Вопрос религиозный также, как и в «Викингах», нашёл достойное место в «Последнем королевстве». А именно, чётко обрисовывается противостояние язычества и христианства. Влияние и запудривание мозгов церковью. Религия, ведь, тоже некий инструмент для достижения целей (как благоприятных, так и нет) и подчинения себе народных масс. С одной стороны - люди, считающиеся в цивилизованных кругах дикими варварами (но и у них свои чёткие кодексы и порядки), с другой - то самое цивилизованное общество, которое несёт слово Божье, дабы кого - то под себя подмять, кого - то запугать, кого - то уничтожить, а кого - то чистосердечно вдохновить на благие свершения. Две стороны находятся по разные стороны баррикад, но обе преследует вполне земные интересы - власть, присоединение территорий, усмирение народных масс, пополнение казны. Как говорит герой в фильме - здесь нет справедливости, только церковь. Она без сострадания заставит ползти на коленях по дерьму, чтобы искупить свою вину. Даже если она не такая весомая, как твои недавние заслуги. Однако, на Бога надейся, но и сам не плошай.
- Господь благосклонен и он сохранил тебе жизнь. - Меч сохранил мне жизнь, а не Господь.
Вопрос технический здесь может вызывать, время от времени, обоснованные претензии. Где - то операторы расслабляются, где - то виден дефицит денежных средств, не хватает массовки, где - то слегка провисает сценарий, бросается в глаза неровный монтаж. Боевые сцены, местами, скудно детализированы и обрывочны. На первый сезон явно потратили не так уж много денег и это, порой, основательно губит задумку. Но, в целом, ругать картину за халатность съёмочной группы не хочется. Декорации, костюмы и грим на твёрдую четвёрку по пятибальной шкале. Что же касается музыки, то протяжные душевные мотивы северян здесь есть, но хотелось бы, чтобы их было больше и звучали они чаще.
Каноничность в структуре этого фильма чётко видна невооружённым глазом. Как и любая история с претензией на лирический эпик, историческую (псевдо) романтику, героический эпос, «Последнее королевство» следует давно протоптанным путём. Не забывая, иногда, про юмор, поучительные морали и прочие инструменты художественных развлекательных повествований. Есть молодой герой, который ступает на тропу войны, есть чётко выделенные приоритеты и цели, есть враги и союзники. Всё так, как и положено по правилам. Но от этого данный сериал не становится плохим шаблонным продуктом. За историей и главными героями интересно наблюдать. И пусть, влюбиться в большинство из них, по вине сценаристов, или актёров, не получается, но определённое удовольствие от просмотра получить возможно очень даже. Судя по слухам, второй сезон уже осенью. Остаётся надеяться, что авторы раздобудут чуть больше средств и смелее отнесутся к своему творчеству и идеям. Потенциал однозначно есть, первый блин вовсе не комом, так что, будем посмотреть и дальше. ------ Мощнейшее историческое фэнтези ------ Хотел поначалу написать «лучший сериал 2015 года», но потом вспомнил, что в этом году вышло сразу несколько очень сильных сериалов, в частности «Нарко» и «Сосны», которым я тоже выставил оценку 10 из 10, так что перед нами - один из лучших сериалов 2015 года.
Можно сказать, что это британский ответ «Викингам». По брутальности он точно соперничает с американской работой Метро-Голдвин-Майер. Но близок он и к «Игре престолов», поскольку поставлен по серии приключенческих романов Бернарда Корнуэлла под общим названием «Саксонские хроники». От литературного первоисточника имеем блистательно выстроенный сюжет и замечательные остроумные диалоги. Без мистики тоже не обошлось. Хотя ее совсем немного. И в Средневековый антураж она вписалась очень естественно.
- Святой отец, после таких слов вам бы надо рот промыть. - Обязательно. Элем.
...
- Так с моей женой в все в порядке? - Да, урод. Только вот твой родившийся ребенок... - А что с ребенком? - Он уродлив. И у него маленький член. Почти незаметный. - Совсем как у меня!
Вообще, многих может покоробить жесткость сериала. Он историчен. И не щадит зрителя. Жестокая эпоха - жестокие нравы. Отрубленные головы мужчин и женщин, реки крови, выкопанные из земли мертвые младенцы... Ну и с героями Корнуэлл не менее суров, чем Джордж Мартин - они тоже мрут, как мухи. Причем, основные.
В основе фабулы - история Утреда Бибанбургского. В детстве его забрали в рабство данны, кровожадные варвары. Доказав свою преданность и храбрость, он становится сыном викинга Рагнара. После смерти названного отца, Утред отправляется в Англию, поделенную на множество королевств. Почти все они завоеваны. Остался только Уэссекс, где восходит на трон король Альфред - мудрый, но слишком религиозный, монарх.
К числу плюсов сериала можно отнести достоверность образов. Все они яркие, колоритные. Главный герой показан в развитии. Поначалу он - глупый мальчишка, совершающий необдуманные поступки (я раздраженно думал: «Что за дурак?»), но постепенно он обретает мудрость и даже умудряется порой давать неглупые советы короли. Альфред тоже производит впечатление. Действительно, таким и должен быть настоящий король - обладающий стратегическим мышлением человек, способный жертвовать пешками, ради победы в партии, в меру справедливый, но прежде всего - властный. Вождь Уба - яростный берсеркер, с которым лучше не связываться. Воительница Брида, которую не устраивает отношение саксов к женщинам... Перечислять можно долго. Корнуэлл нарисовал целую галерею самобытных характеров.
А как поставлены батальные сцены... Это надо видеть. Такая работа дорогого стоит. Собственно, очень заметно, что сериал обошелся создателям недешево. Сцены массовки на сотни человек, действующих единым организмом - «сомкнуть щиты, наступаем» - обходятся студии в миллионы.
Очень увлекательный сериал. 8 серий смотрятся на одном дыхании. Не завидую тем, кто скачивал его по частям. Дождаться продолжения - невозможно.
Судя по заделу, - «мои приключения продолжается, меня ждет путь на север», - нас ожидает классное зрелище на много сезонов. И это чертовски здорово, как сказал бы язычник Утред. ------ Первые 2 сезона ------ Наконец-то вышел добротный сериал на средневековую тематику. Аллилуйя, товарищи! Мне нравятся «Викинги», но мне не очень интересно наблюдать за бесконечными политическими интригами между их кланами в сериале... Мне нравится «Игра престолов», но после прочтения книг понимаешь насколько же в сериале тупые диалоги, а с тех пор как сериал обогнал книги, то... кроме графона и экшена смотреть там уже не на что. И тут на сцену выходит никому не известное «Последнее Королевство». Узнал о нем чисто случайно, когда было снято полностью два сезона. Даже обидно, что такой бриллиант почти прошел мимо моего взора.
И так, у нас тут есть главный герой и исторические события. Создатели сериала очень круто (просто на высшем уровне) обыграли взаимодействие этих двух составляющих. С одной стороны Утред участвует в главных мероприятиях и является его важной частью, с другой если бы его не было, то события примерно так же и развивались, только возможно в более худшей вариации. Персонажи очень часто предлагают множество решений какой-то проблемы, от того целостность повествования не ложится исключительно на плечи ГГ. Остальные персонажи не кажутся безвольными НПС-болванчиками, не способными ни на что.
Отсюда следует другой огромный плюс картины: стратегическая составляющая. Здесь большое внимание уделено стратегии и управлению. Собственно, этим и должны были заниматься лорды «в законе» 9 века. Если ты с войском вышел к врагам и занял удобное положение на возвышенности, стоит ли сохранить это преимущество и потерять время, или найти другое более быстрое решение и затем присоединиться ко другой армии на втором фронте? Что выбрать спасение важного заложника или сохранение стратегического преимущества? В общем, ситуаций много и они все интересные. Всё не скатывается к бесконечным «тайным убийствам и отравлениям», чего полно сами знаете где...
В сериале очень круто обыграна тема магии и религии. Вообще, честно скажу здесь одна из самых крутых интерпретаций магии, что я видел! «Я маг и если я совершу этот обряд, то где-то умрет дитя». Я совершил обряд и через месяц узнал что у знакомого умер младенец. Хм... это была магия;) Ведь младенцы совсем не гибли в 9 веке от отсутствия санитарии и сколько-нибудь внятное медицины:) Про христианство вообще нужно отдельный положительный обзор писать. Прямь, очень круто показано противопоставление этих двух элементов.
Я не историк, но нашел в сериале несколько исторических косяков, ибо разбираюсь в историческом периоде. Но если сравнивать с Викингами, то Последнее Королевство намного достовернее (в разы). Вообще, видно в рядах создателей сериала сидят не тупые люди. Создав такие сюжетные повороты, диалоги и персонажей, они постарались и с исторической точки зрения не меньше.
Из отрицательного можно найти лишь то, что из-за ограниченности бюджета у создателей нет возможности создать поистине эпичные схватки. Хотя они стараются и в меру своих возможностей всё равно показывают большие битвы и дуэли, которые по своему интеллектуальному и тактическому наполнению превосходят «Игру престолов» с ее боснословными бюджетами. Во втором сезоне бюджет им подняли и эпичности стало больше. В общем, если бы не ограничения бюджета, то была бы твердая 10 из 10, а так на полбалла снижу оценку, ибо надеюсь, что 3 сезон эту половинку доберет.
И мне жаль, что такие «жемчужины» остаются незамеченными массами.
9,5 из 10 ------ Ну они старались... ------ Рецензия красная, так что отмечу сразу, что не понравилось.
Главный герой, внешне похожий на Джона Сноу, с кротким взглядом, красивой прической и чувственными губешками, мечта девочек подростков. Как люди упомянутого нежного возраста, часто страдает детской взбалмошностью, наивностью, капризностью и просто приступами идиотии, откровенно игнорирует разумные советы, в тот момент, когда за очередную порцию тупости ему должно воздасться положенное и предсказуемое наказание он спасается благодаря вольностям сюжета и невероятной удачи. Вместо брутальности капризы, вместо харизмы смазливое лицо и надутые губы, вместо мозгов и хитрости пафос и наивность. После десятого приступа неадекватности главного героя, смотреть сериал стало совсем тяжело, особенно, когда этот цирк абсурда двигает сюжет.
Король Альфред Великий. Сказать можно мало, персонаж нераскрыт, нас убеждают, что он умен, но приемами и навыками он напоминает мелкого прохвоста монаха. Никаких многоходовок, никакой хитрости. Унылое лицо, набожность и болезненный вид, должны без лишних подробностей вас убедить, что он интеллектуал. Скупые строчки в Википедии раскрывают личность этого человека намного лучше, чем 8 серий этого сериала... Эпизод с сгоревшим хлебом просто слит... Развития персонажа нет, оно как бы за кадром. Альфред Блаженный вот подходящее имя для персонажа сериала.
Остальных персонажей даже вспоминать не хочется они плоские, простые и на сюжет не влияют... Сложно сопереживать гибели второстепенных персонажей, если они заведомо расходный материал. Даже вожди викингов вышли в итоге туповатыми или неадекватными... «Надо атаковать сейчас! Да!»... Но каким то овощем они спят в лагере и ждут пока по сценарию их должны разбить... Последняя серия это вообще мучение... Сценаристы вообще не запарились.
Люди справедливо ругали сериал Викинги за несущественные мелочи в костюмах, например отсутствие шлемов у бравых варягов. Ну Ок тут шлемы есть! А еще они почти все одинаково одеты, в яркие голубые робы, например... Уже в 9 веке викинги придумали и пошили форму для своих бравых войск... прекрасно... Придирка тоже мелкая, согласен, главный герой так вообще наряд не снимает... несколько лет... ну нравится человеку ходить в наряде викинга по древней Англии, по королевскому дворцу. Ну как в мундире СС на параде 9 мая, что такого?! Такой вот он бунтарь.
Лучники? Копейщики в стене щитов? А что это? Мы тут что, какие то тактики или стратегии хотим показать? Пффф... У Короля может быть свой домен, свои войны? Нуу так чтобы не просить милостыню в виде войск от вассалов, да бросьте... мы же убьем весь неадекватный драматизм.
Оба главных персонажа весьма любвеобильны... но создатели сериала тему сисек не раскрывают... взяли пример с Викингов, но вы блин и рядом не стоите. Убрать кровь, добавить песни, оставить наивность и пафос и это Дисней. Сказка по мотивам, обрывков летописей для детей до 6 лет. Бесхитростные, плоские персонажи. Сюжет двигают бездарные сценаристы при помощи вымышленных шаблонных персонажей, спасибо А. Дюма его приемы востребованны, актуальны и поныне.
Первая серия, как и положено заманила и привлекла, даже Рутгеру Хауеру оплатили 1 серию. Но остальные 7 серий это унылое и неадекватное действо про интереснейший и драматичный период английской истории. Но спасибо создателям, теперь я охотнее жду 5 сезон упомянутого конкурента и уверен, что за отсутствием полюбившихся мне персонажей он окажется намного увереннее, реалистичнее и просто качественнее, чем эта малобюджетная поделка по мотивам с сценарием уровня утренника детского сада.
Трясущаяся или плавающая камера старалась сделать меня участником сериала, но чаще скрывала дефицит бюджета на массовке и декорациях.
Мне понравился вступительный ролик, весьма неплох. Сама идея популязации этого исторического периода мне близка. Ну и просто они старались в начале сериала... ------ Последнее королевство! ------ Сериалов на историческую тему в 2015-году вышло немало, однако именно «Последнее королевство» может остаться в истории как начало удачной адаптации книг Бернарда Корнуэлла из серии «The Saxon Stories», которая насчитывает девять томов и, судя по всему ещё не окончена. События первой книги начинаются в конце IX века в эпоху начала правления Альфреда Великого, короля Уэссекса (территория южной части Англии). Это история становления Утреда - молодого саксонца, вынужденного приспособиться к жизни с данами, благодаря которым он обрёл мудрость захватчиков, но душой оставаясь верным своей земле.
С точки зрения исторической хроники - изменений мало, к тому же частично они не существенные, т. к. о той эпохе нам известно не так хорошо дабы мы могли с уверенностью утверждать, что события тех времён имеют достоверные источники. По одним данным дело было так, по другим иначе, вкупе это даёт благоприятную пищу для мистификаций. «Саксонские хроники» отчасти написаны по мотивам хрониста Ассера, который будучи современником, допускал в записях вольности. Если не учитывать «мнения» со стороны (записи монахов, народные легенды и т. п.) Ассер является единственным человеком, чьи труды дошли до наших дней. Он пару раз появлялся в сериале, а одна из сцен косвенно подтверждает сказанное выше.
Вначале я намеренно подчеркнул, что сериал может остаться в истории как начало вменяемой адаптации серии книг. Потому что дальше может начаться всё что угодно, вплоть до того, что сами книги впоследствии могут оказаться чистым вымыслом (судя по названию одной из них, так оно и есть). Создать вымышленную хронологию не перекликающуюся с историческими событиями сложно, порой почти невозможно. Автору удалось более-менее грамотно написать первые книги, а сценаристам правильно их адаптировать, но что будет дальше, можно лишь догадываться. Эта рецензия только на первый сезон из 8-ми эпизодов, не более того.
На протяжении всего сезона прослеживается чёткий антихристианский посл. Я не помню сериала, в котором к религии относятся настолько дерзко, что хочется аплодировать создателям за то, что они из толерантности не прибегли к цензуре. Автор откровенно указывает на глупость христиан, и больше симпатизирует язычникам, которые тут представлены отнюдь не дикарями, а даже напротив. Развитие конфликта стабильно и не выглядит фарсом. Чувствуется, что в книгах этой теме было уделено больше времени, хотя многие сцены были намеренно растянуты. Поведение персонажей имеет под собой продиктованные жизнью основания, и даже вера в Бога хоть и осмеивается, имеет конкретный смысл.
В первом сезоне нет персонажей с нетрадиционной ориентацией, нет негров в массовке, нет намеренно откровенных сцен секса, и почти нет намеренно глупых, откровенно бесящих персонажей второго плана. Всё это говорит о многом, ибо нет сериала, в котором все эти четыре факта одновременно имеют место быть. Я даже не припомню похожих сериалов, хотя некоторые зрители указывают на большое сходство с «Викингами», однако на деле они слабее по некоторым пунктам, не говоря уже о том, что там почти фэнтези, вдобавок местами ещё и туповатое.
В итоге мы имеем образец в меру исторического сериала, с захватывающим сюжетом, несколькими изобретательными сражениями и профессионально поставленными почти в каждом эпизоде драками. Персонажи хоть и не все соответствуют книжным, смотрятся вполне убедительно, хотя манера речи всё же в некоторой степени осовременена, но это скорее в плюс, ибо не выглядит шаблонным. Костюмы тоже ничего, не слишком чистые да грязными их не назовёшь. Вообще бесит, когда показывают как городская чернь «купается» в нечистотах. Тут грязь тоже есть, но подано это без акцента, почти как в наших сёлах удалённых от цивилизации. Поэтому к образу жизни и декорациям нареканий не имею.
Озвучка от «Victory-Film» отвратительная, даже подробности описывать не стану. Релиз от «Saint Sound» несмотря на качественный перевод так же не рекомендую ввиду отсутствия банального каста на роли, да и некоторые голоса наличием специфических интонаций отвлекают от просмотра. «AlexFilm» в этот раз так же не радуют: в целом озвучили неплохо, но некоторые голоса (например Альфреда, мало того в образ не попал, так ещё и глотает слова) могли быть лучше. Ввиду отсутствия релизов от других групп, у нас остаётся только «NewStudio». В этот раз их озвучка (забудем ошибки прошлого) не только вполне соответствует формуле качественного озвучивания, но и перевод (по крайней мере лично у меня) нареканий не вызывает. Так что смотрите и наслаждайтесь: если конечно вы не поклонник оригинальных голосов, в этом случае вам придётся выбирать качественные субтитры.
Отношения между датчанами и саксонцами определяются их способностью понимать друг друга. Хотя в сериале «Викинги» (2013) отмечена необходимость в переводчиках, филологи склоняются к мысли, что датчане и саксонцы могли общаться без посредников, так же как современные испанцы и португальцы понимают друг друга практически без труда. ------ Живший на рубеже IX и X веков, Утред действительно являлся предком Бернарда Корнуэлла, автора серии книг «Саксонские хроники,' послужившего основой для телесериала. ------ Скандинавское слово «викинг» означало «пират» или «отправиться в приключение», а не расу или национальность. Среди совершавших на Британию набеги викингов были датчане, скандинавы и представители многих других народностей. ------ Этническая принадлежность датчан роднила их с германцами, саксонцами и ютами, которые за 4 века до описываемых в сериале событий перебрались в Британию из Дании и северной части Германии. Можно сказать, что они представляли собой одну народность. ------ Как правило, германцы и саксонцы в те времена носили волосы длиннее, чем это показано в сериале. Быть может, их причёски были короче, чем у датчан или скандинавов, но короткими они точно не были. Наголо германцы и саксонцы тоже не брились. В большинстве германских культур (к которым относились и датчане, и саксонцы) короткая стрижка была уделом рабов. ------ В книгах Бернарда Корнуэлла Утред выведен белокурым гигантом, обладающим внушительной физической силой. ------ В действительности германцы и саксонцы в те века не использовали в сражениях прямоугольные щиты. Щиты у них были круглые деревянные (иногда вогнутые). Авторы сериала позволили себе эту художественную вольность, чтобы зрители могли отличить одних от других. ------ Отец Бернарда Корнуэлла носил фамилию Отред и происходил из саксонского рода Утредов. Его предки владели крепостью Беббанбург (ныне замок Барборо в графстве Нортумберленд), которую удерживали, несмотря на вторжение датчан и захват ими севера Британии. ------ Съёмки, по большей части, проходили в Будапеште. ------ В 1-ом сезоне сериала описаны события, о которых рассказывается в первых двух книгах серии «Последнее королевство» (2004) и «Бледный всадник» (2005). ------ Сериал снят по мотивам популярной серии книг Бернарда Корнуэлла. Утред Беббанбургский, осиротевший сын саксонского дворянина, был похищен скандинавами и воспитан ими. Впоследствии он стал одним из самых уважаемых воинов на службе у короля Альфреда Великого.
|
Отзывы о фильме Последнее королевство