Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Жених / Майские» - народная праздничная комедия российского производства. В глубинку приезжает немец Гельмут, который влюблен в русскую красавицу Алёну. У него самые серьезные намерения – просить руки и сердца Алёны. Но внезапно на пути встает бывший муж Алёны, который планирует любыми средствами и способами вернуть жену обратно. Сможет ли Гельмут одолеть Анатолия? Тем более что действие происходит в День Победы – 9 мая. Звездный состав картины представлен замечательными российскими актерами, среди которых Сергей Светлаков, Светлана Смирнова-Марциневич и Ольга Картункова.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 3.317 (6236)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (19)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2016
Название фильма: Жених
Режиссеры: Александр Незлобин
Актерский состав: Светлана Смирнова-Марцинкевич, Александр Демидов, Тимофей Зайцев, Дмитрий Никулин, Сергей Светлаков, Филипп Рейнхардт, Наталья Паршенкова, Ольга Картункова, Георгий Дронов
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Россия
Студия: Solaris Promo Production, ТНТ
Сценарий: Александр Незлобин, Сергей Светлаков
Продюсер: Александр Прокудин, Сергей Светлаков, Полина Арустамова
Оператор: Илья Овсенев
Слоган: «У моей жены есть жених...»
Затраты на съемки фильма: $1 500 000
Сборы в России: $7 479 092
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 16 сентября 2016
Премьера в России: 15 сентября 2016, «Каропрокат»
Ключевые слова: комедия
Скучные сказки ------ Я даже и не сомневалась, что большинство комедий с КВН-щиками просто не может удасться. Потому что они на волне успеха считают, что могут все: петь, в кино играть, танцевать в проектах, заниматься агитпропагандой. И забывают, что для всего нужон соответствующий талант и за стенами Клуба продолжать его деятельность ох как непросто. В 'Женихе' вроде бы нет ничего неприемлемого, но и изюминки в нем нет никакой; абсолютно стандартная ситуация, такие же персонажи. Штампы и некоторая вторичность могут иметь место, если есть хоть что-то новое - тут, кроме этих самых штампов, ну ничего нет. Как же так? Элементарно. Сняли еще раз то, что уже много раз снимали даже в советское время, утрирую русский колорит для пущего контраста и без того несчастным немцем, пустили пару остросоциальных шуток, залив все остальное литрами нелепостей. Комедии, на мой взгляд, снимать сложно - сложнее всех прочих жанров, если действительно хочешь получить настоящую историю с настоящими эмоциями. Ребята вроде бы старались, но Светлаков - шоумен и никак не актер, который фильм уже в этом убеждаюсь; Ольга Картункова эксплуатирует свой постоянный образ (хотя здесь это воплощено гораздо тоньше и добрее); Бурунов, Демидов и Дронов ведут себя, как пьяные; Рейнхардт симпатичен внешне и ужасно карикатурен в образе. Могу сказать хорошее про Светлану Марцинкевич: она мне понравилась, хотя ее роль не такая уж и большая, как оказалось. Просто она, в отличие от жены режиссера Крыжовникова, не переигрывала и показалась мне более живой и искренней. Конец, который мог поправить дело, все только усугубил. Настолько предсказуем, насколько нелогичен, но сценаристам же нужен хэппи-энд. Саундтрека внятного опять нет, но за Кипелова - спасибо. И, в отличие от 'Самого лучшего дня', просмотре данного фильма не вызывает неприятные ощущения в организме и тошноту. И я бы оценила 'Жениха' чуть лучше, если бы финал, опять же, не подвел. И очень плохой рекламный плакат, можно было сделать красиво, а не тнт-шно. Итог такой: вроде бы фильм целостный, но снят ни о чем и ни для чего. ------ Продолжение унылых русских фильмов ------ Честно говоря, я ничего хорошего не ожидал от данного фильма, но что будет все так плохо, это непредсказуемо. Данная картина повествует нам о том, как один парень (Толя) хочет вернуть свою бывшую жену, которая сейчас встречается с немцем Гельмутом. Ему нужно будет пройти множество преград. И все это будет происходить 9 мая. Что? Да, вы не ослышались. Действительно, это один из самых больших 'фейлов' в этой картине. 9 мая тут придумали только, чтобы напичкать фильм глупыми диалогами о празднике и шутками в стиле 'немец-фашист, лови гранату'. Итак, перейдем теперь к актерской игре. Тут просто ноль, играют на уровне только Гельмут (Филипп Рейнхардт) и Леша (Дмитрий Никулин). Да, они тоже не блещут, но хоть что-то показывают, а то у других слёзы от смеха порой не отличить (и это правда). Идем дальше, и что тут у нас? Ах да, это нереалистичные сцены. Я имею ввиду не фантастику с драконами, а совсем другое. Внимание маленький спойлер! Первая сцена, которая показалась немного нереальной, когда Гельмут ударил Толю по лицу. Удар какой-то будто немного замедленный, да и звук прикрепленный к удару совсем ненастоящий какой-то. Вторая 'сценка' - драка между Петей и его женой. Например, она может легко достать до него в машине, даже касается его, и по сюжету она должна это сделать, но она наоборот отходить, чтобы сделать другое действие. И третий, последний момент, который лично я заметил, когда Люба веслом била Магу, то там даже невооруженным глазом можно заметить, что она даже не касается до него веслом или просто слабо трогает. И последним, что мне не понравилось, это бесконечное 9 мая. Если вспомнить, то когда они делали войнушку со злым Ерофеевым, поджигая его дом, то на дворе была ночь. Затем они были пойманы и отведены в полицейский участок, где можно заметить из двери дневной свет, однако после тогл, как их отпустили и они сразу же 'переместились' за стол, то была кромешная тьма, где они произносили тост за 9 мая. Действительно, небольшая ошибка, но все-же ошибка. Ну и все-таки у этого фильма есть один плюс, и он заслуженный - хорошая концовка. Да, после ужасного сюжета и такой-же актерской игры есть что-то хорошее. Мне очень понравилась концовка, даже всплакнуть хотелось. Ну в общем ради нее можно потерпеть. Только из-за концовки дам парочку баллов, а так не советую. ------ Не ходите на этот высер, пожалуйста. ------ Ничего хорошего. Ничего. Опять алкоголь - это один из персонажей, опять юмор, связанный с говном, опять шутки про секс с толстухой. А самое страшное, - это осквернение исторической памяти, глупые шутки по истории. Ещё хуже то, что используют ностальгическую музыку из к/ф 'Любовь и голуби'. Да и марш 'Прощание Славянки'. В общем, похабщина, осквернение, никакого толкового юмора. Ах да, сюжета тоже нет. Вроде как есть муж, который изменил, который пьет, который в процессе засоса с другой бабой вдруг осознает, что нужно помолвке помешать; есть хороший иностранец, готовый строить счастье, любящий и работящий, которого все будут чморить. Итог: все сводится к 'нутыжлюбишьпростиневажноничего'. Или, как это было в комедии(нет) 'Самый лучший день', - 'Лаадно! Прощаю!'. Ни оснований, ни доводов для прощения. Ну и напоследок. У фильма рейтинг такой же, как и у 'Свадебной вазы', и меньше, чем у 'Зеленого слоника'. ------ Как один немец русских от русского быдло в День Победы защищал, или Каждый человек имеет право не только на ошибку, но и на её исправление ------ 'Как ни говори, а по-русски все равно красиво будет.' (с) Это абсолютно не относится к ненавистникам наших комедий и кино в принципе, ибо хамство и нецензурная брань никогда не являлись красивыми словами. Приятно наблюдать что современные российские комедии за последние годы радуют своим остроумным и местами 'чёрным' юмором на адекватные вещи. При всей своей неидеальности наше кино можно смотреть и не забивать свою голову всякими дежа-вю, прочими скептическими и даже негативными настроениями на грани переходов на личности вместе с нецензурной бранью. По сути в наших современных комедиях высмеивается две основные вещи - это алкоголизм и богатенькие мажоры. И если первое встречается зачастую в провинциальной глубинке в посёлках городского типа за сотни тысяч километров от городской местности, то второе - как раз-таки в этой самой городской местности и встречается, и причём даже в очень сильном изобилии. Та же Рублёвка, которая вдоволь высмеяна в Нашей Раше, является ярким тому примером. Если уж говорить по существу, то я абсолютно не понимаю истинных причин негатива к самой комедии. Насколько я понимаю, у Александра Незлобина это первый опыт на поприще режиссёра, тогда как в прошлых работах его инициалы фигурировали в качестве актёра или сценариста - и первый блин вышел отнюдь не комом и вполне годным для употребления в просмотре. Со стороны очень легко критиковать человека и его режиссёрские данные и поучать его морали, когда сам не являешься Тарковским или поздним Михалковым и уровень собственной культуры общения позволяет желать лучшего - это уже давно у здравых и адекватных людей вызывает лишь смех. Особенно это касается всякого рода сомнительных и крайне спорных доводов в виде пропагады алкоголя. Довольно-таки странно это слышать, когда в сюжете картины очень чётко и ясно показаны образы простых людей, отмечающих праздник Великой Победы 9 Мая. Тем более, любому уважающему себя человеку грех не выпить в такой светлый праздник, 'пропахший порохом со слезами на глазах' - это не так зазорно, как просто бухать по-левиафановски до потери сознания вместе с памятью и жаловаться на тяжёлую беспросветную жизнь бутылке с 'великим и могучим' русским напитком для типа настоящих мужиков. Самое характерное отличие от последних вышедших комедий в том, что здесь нет никакого 'бухания в стельку, а всё имеет меру и не переходит грани дозволенного. Я не говорю об обязательности пить по любому поводу - я лишь говорю об элементарном уважении к погибшим дедам и прадедам. Персонажи - это отдельный разговор. Если Сергей Светлаков известен своим типичным и вполне жизненным образом простого русского мужика из глубинки и в очередной раз справляется со своей комедийной ролью на отлично и отлично стебёт заморского немецкого гостя, то персонаж Филиппа Рейнхардта - это типичный образец иностранца, которому хоть и чужды все русские традиции, быт, жизнь и русский менталитет людей из народа, но он пытается к таким условиям жизни приспособиться и в буквальном смысле в них выжить. Все эти события несомненно выглядят слишком надуманными, потому как любой иностранец врядли захочет тащиться за первой встречной русской провинциалкой в такие сельские дебри. Но на то это и комедия - какой-нибудь градус абсурда присутствовать обязан для придания более русскоподобного неотёсанного колорита. Была пара шуток из разряда 'ниже пояса', но в целом юмор в фильме сносный, удобоваримый и неотталкивающий - тем более, что помимо светлаковского 'Du hast' есть и некоторые моменты касательно самого праздника и его празднования жителями Германии. Кто-то пьёт с тостом, а кто-то - без тоста и не чокаясь. Концовка получилась в лучших традициях некоторых американских комедий с подобным закосом под семейные и с попыткой донести месседж для семейных мужчин и женщин: уметь прощать нужно всегда, даже если потом случится расставание - то лучше простить и отпустить, чем мучиться всю свою оставшуюся жизнь. Да и где гарантия, что с иностранцем всё бы сложилось и жизнь была бы сладкой и с райским изобилием? Не раз проверено реальными событиями из жизни реальных людей. В итоге имеем: Снова произойдёт занижение рейтинга и посыпятся еденицы подобно частоколу деревенского забора со стороны идущих за толпой и даже тех, кто не смотрел фильм. А BadComedian снова снимет свой очередной 'обзор' с кривлянием и навешиванием ярлыков всем от актёров до продюсеров (если ещё не снял), заручится поддержкой толпы слепых фанатиков (а, возможно, и привлечёт новых) и в итоге выполнит свою хейтеро-тролльскую миссию 'защитника и санитара' нашего российского кинематографа. И лишь только режиссёр вместе со зрительским меньшинством, каналом ТНТ и актёрами будут стоять далеко в стороне и наблюдать за подгоранием пятых точек у баженофобов, смеясь и крутя пальцем у виска. А жанр нашей современной комедии останется и будет радовать тех, кто не судит по себе, не копается в мелочах и не слушает сомнительных интернетных личностей. ------ Скажите мне, когда это закончится? ------ Не поворачивается назвать этот фильм комедией. Весь юмор построен вокруг грубости и тупости главного героя, алкоголя и низкосортных тем. Если Луи Де Фюнез смешил с помощью ситуативной комедии, вдохновителем которого был Чарли Чаплин, то тут на создание фильма вдохновляли водка, алкоголики, тупость и пошлость. То что происходит на экране не смешно. Становится горько и досадно, что в России снимают подобные фильмы. Вспоминая какими были светлыми и прекрасными комедии СССР, глядя на это хочется плюнуть создателем фильма в лицо. Более писать про это как бы фильм не хочется. Да он и не достоин этого.
В самом начале проект носил имя «Майские» и планировался к выходу в дни одноименных праздников. Однако продюсеры приняли решение сменить название и дату выхода, чтобы все люди приехавшие из отпусков, вернувшиеся с дач и Грушинских фестивалей, смогли посмотреть этот фильм на большом экране.
|
Отзывы о фильме Жених