Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: После трагических событий, оборвавших короткую супергеройскую карьеру Джессики Джонс, девушка пытается восстановить свою личную жизнь и свою карьеру частного детектива, расследуя таинственную активность людей со сверхспособностями в Нью-Йорке.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.689 (22 284)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.10 (155 012)
Разделы: Сериал, Боевик, Драма, Криминальный, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2015
Название фильма: Джессика Джонс
Иностранное название ленты: Jessica Jones
Режиссеры: Саймон Селлан Джоунс, Ута Бризвитц, Розмари Родригез
Актерский состав: Рэйчел Тейлор, Ика Дэрвилл, Дж.Р. Рамирез, Леа Гибсон, Уил Трэвэл, Дэвид Теннант, Джанет МакТир, Кристен Риттер, Сьюзи Абромейт, Кэрри-Энн Мосс
Продолжительность фильма: 56 мин.
Производство: США
Студия: ABC Studios, Marvel Studios Inc., Tall Girls Productions
Сценарий: Брайан Бендис, Майкл Гейдос, Мелисса Розенберг
Продюсер: Мелисса Розенберг, Тим Якофано, Джеф Лоуб
Оператор: Мануэль Биллетер
Композитор: Шон Коллери
Художник: Тони Бартон, Лорен Викс, Джуди Ри
Монтаж: Тирса Хэкшоу, Джонатан Чибнелл, Майкл Н. Нью
Слоган: «It's time the world knew her name»
Премьера в мире: 10 октября 2015
Ключевые слова: фантастика, боевик, триллер, драма, герои комиксов, преступления
Сокровище ------ Джессика Джонс - относительно молодая супергероиня, ее летоисчисление начинается с 2001 года.
Но сериал не стал следовать канонам комикса. Мы застаем Джессику уже освободившуюся от влияния Киллгрейва и работающая детективом в своем же агентстве. Джессика замкнутый, циничный алкоголик и ее единственное общение происходит только со сводной сестрой Триш Уокер и иногда с адвокатом Джери Хоггарт. Пока однажды Киллгрейв снова не входит в ее жизнь, теперь задача Джессики остановить героя и защитить своих близких от влияния этого монстра. Это первый сезон.
Второй сезон заставит Джессику окунуться в прошлое. Опять замаячит поликлиника, где она лежала в детстве и тайна докторов, лечивших ее. Кто-то таинственный будет устранять этих людей не давая Джессики докопаться до сути.
Сериал снят в стиле нуара и классического детектива, особенно Джессика погрязнет в расследовании во второй части, которая будет менее динамичная, но более загадочная и непредсказуемая. Второстепенные персонажи, такие, как Триш Уокер и Малкольм, тоже развиваются. Адвокат Джери Хогарт тоже помимо дел с Джессикой имеет свою драматичную историю что в первом, что во втором сезонах. Злодей Киллмонгер, на мой взгляд один из лучших злодеев Marvel, где-то между Локи и Титаном. Да сериал не пестрит дорогими экшн сценами, но они ему и не нужны, это не пустышка «Видоизмененный углерод», тут актеры вполне справляются с ролями и выдают добротный продукт к просмотру. Единственное наличие геев и лесбиянок, особенно во втором сезоне, меня немного смутило.
Кристен Ритер, которая обычно играла странных подруг главных героинь комедий для влюбленных, тут просто выросла как актриса и стала символом для женщин за равноправие. Даже фото, которые выложили в сеть хакеры, где Кристен фотографирует слегка заросший черными волосиками свой лобок, был забыт благодаря таланту актрисы. Еще можно отметить актрису Рэйчел Тэйлор, снимавшуюся в третьем эшелоне в первых «Трансформерах». Она как и Кристен хорошо вжилась в роль и ее игра безупречна.
Сериал для тех, кто любит хорошие детективные истории со слегка мрачным оттенком и циничным и пьющим детективом. ------ Сумерки «Netflix» ------ Смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо... увы, просто - смеркалось.
Когда вас изнасилуют, основная проблема будет не в физическом воздействии, но в последствиях. Вы утратите ощущение контроля над собой. Психология. Самый простой способ вернуть контроль... изнасиловать кого-то в ответ. Нет, не обязательно инвазивно. Это дело ментальной плоскости, подчинения чужой воли... Хей-ей, чувствую, последнее, что вы ожидали прочесть в рецензии на Марвел, что где-то по её вселенной вылепили сериал про не принятое в публичном обращении слово. Ну извините...
Если нуар явление более-менее конкретное, то постнуар едва уловим, как черная кошка в темном переулке или все тот же запертый в ящике полудохлый кот. Ключевой момент - настроение, и твердолобое соблюдение атрибутов здесь не прокатит: не детали создают атмосферу, а атмосфера создается деталями. Различие тонкое, согласен. Впрочем, кинокомиксам в этом плане повезло: для них есть эталон экранизации. Нет, не «Город Грехов», а разумеется - «Хранители». Правда, «Джессику Джонс» снимали без цельной оригинальной истории. Ее пытались стилизовать, но получили разве что прекрасный опеннинг да набор тех самых атрибутов. А предварительные материалы, как принято, обещали - один разнесенный в тизере будильник стоил многого. Однако в итоге скорбь старого мира деловито закатали в глянец формы-содержания и спрятали за измятым фейсом Кристен Риттер. Печалька.
Новый-грязный Нью-Йорк, все та же Адская Кухня. В мире киновселенной Марвел (том самом, с Мстителями, хайлгидрой и молотком на крышке унитаза) бывшая супергероиня нелегкой судьбы работает крутым частным сыщиком. Жизненный раздрай, пьянство, бессонница и прочие элементы жанра. Как водится, плевое, на первый взгляд, расследование подводит к неожиданным результатам. Темное прошлое настигает г-жу Джонс. Обаятельный мужик с довольно нелепой фамилией Киллгрейв, способный управлять другими людьми (то есть буквально: что скажет, то и сделают), открывает на нее охоту. Но вопрос в противостоянии этой пары ставится по диагонали. Не «как уничтожить негодяя?» (можно выписать из высшей лиги клевую ведьму, можно пристрелить из винтореза, не суть), а «как вернуть контроль над собой?» (первый абзац). Почему же? Дело в том, что явление, которое столь подробно препарируется на протяжении 13-ти серий, имеет конкретное название - «сталкинг» (преследование) - и относится к проблематике дамской версии социальной реальности. Именно здесь изламывается любое представление о постнуаре и мрачном реализме - на сцену выходит голая гёрлтематика... ну, как в «Сумерках», только повзрослее и посерьезнее.
О месте барышень в американских рисованных историях важно знать одно: изначально такие персонажи вторичны. На заре жанра их роль сводилась к соответствию ожиданиям мальчиков определенного возраста, а с продвижением феминизма в массы и смещением гендерного баланса аудитории некоторых перераспределили транслировать вовне порывы загадочной девичьей души. И тут загвоздка. Если человеческая история чаще всего строится по классической схеме, то в «женской вариации» сюжет прогибается под раскрытие выбранных проблем: да пофиг, что происходит, главное - поговорить о своем. Далее - видовое соответствие: если аляповатая «Супергерл» берется за поверхностные вопросы роли женщины в обществе, то черный сериал от «Netflix» уходит в нелицеприятные глубины насилия в семье-отношениях. (Меня вот «Голодные Игры» смотреть заставили, я, что, ною?!) Хрен ли, «аутентичный реализм», кушайте, спасибо. Другое дело - причем тут вообще кинокомикс? С нуаром-то ладно. Наверное, теоретически выстроить можно, однако... нет, не думайте, что я придираюсь, но когда в вашем нуаре протагонист мечтает ускакать от всех своих житейских проблем на светящейся белой кобыле (буквально!)... с вашим нуаром явно что-то не очень здорово.
Как утверждал в своем начальном спиче персонаж одной графической новеллы, идея сильнее человека, ее нельзя убить, она не чувствует боли... (Вспоминайте, вспоминайте!) Насчет полной остановки биологических и физиологических процессов жизнедеятельности уточните у Платона, но извратить идею до состояния невменяемости, оказывается, чрезвычайно легко. Прошлогодний «Сорвиголова» был божественно прекрасен и даже на уровне концепции вышел далеко за пределы своего жанра, или, если хотите, раздвинул их. «Джессика Джонс», фактически первый последователь телекомиксового ультрареализма, сузила эти пределы до журнального анализа выбранного для обсуждения предмета. Про сюжетные петли и лишних персонажей уже молчу. Что ж, некогда непогрешимый «Netflix» бодро вступает в стадию потокового производства, и человеко-часов на контроль качества банально не хватает, c`est la vie. С другой стороны, судя по параллелизму графиков оценок двух качественно отличных продуктов, пипл разницу не так чтобы уразумел. Стоит ли рвать заднепроходное отверстие ради чего-то эфемерного или следующий сезон приключений Мэтью Мёрдока лучше посвятить теме социальной защиты инвалидов - вопрос открытый.
После «Сумерек» главные виноватые постепенно замаливают грехи. Паттисон снялся с Бинош. Стюарт снялась с Бинош и получила «Сезара». Кондон поставил трогательную ленту о престарелом Шерлоке Холмсе (без Бинош, но все же). Только Мелисса Розенберг неумолима, как Болфунга (Bolphunga). На Кинопоиске ее отношения с «Джессикой Джонс» не слишком запротоколированы, тогда как в другом месте имеется лаконично откровенный титр: «сreator». Да, собственно, без всяких титров ощущаешь твердую руку мастера на своей несчастной черепной коробке, когда во время просмотра тебе пытаются вскрыть мозг и по-бабски навязчиво вложить туда мысли и чувства лучшей половины человечества. Кого волнует, что ты рассчитывал на продолжение дела Дьявола Адской Кухни? Ты обманут, пойман в сети рекламной кампании и вынужден наблюдать за парапсихологическим стриптизом. Складывается мнение, что кто-то восстанавливает контроль за чужой счет... Интересно, кто? ------ Повышенный градус безумия ------ Вот и дождались выхода от Netflix нового сериала «Jessica Jones», и за два дня уже есть возможность посмотреть все серии сериала, что собственно и сделал. Ранее от Netflix мы уже увидели совершенно прекрасного Сорвиголову, события которого развиваются в той же вселенной, поэтому и от Джессики ожидал нечто такое же безумное.
Действия сериала разворачивается в Адской кухней и развивается параллельно с Сорвиголовой, и в одной вселенной с Мстителями. Джессика Джонс - одаренная девушка, у которой есть сверхсила, однако после предыдущих моральных травм становится частным сыщиком и ведет достаточно своеобразный образ жизни. Но прошлое в виде KillGrave никуда от нее не ушло, а лишь просто взяло паузу, чтобы вновь осложнить ей жизнь.
В сериале есть интересные отсылки к Сорвиголове, есть интересные моменты с Мстителями(которых нету, но они косвенно влияют на мир), и сам сюжет Джессики Джонс очень интересно вписан в этот мир, события развиваются достаточно бодро и главное абсолютно непредсказуемо, но в этом безумном мире, который показали - есть логика и последовательность. Конечно жестокости добавляет и то, что показали на экране - столь жестоких моментов давно не приходилось видеть, но они вписываются в общую концепцию, сама же съёмка по стилистике похожа на Сорвиголову, и все выглядит отлично.
По персонажам, Кристен Риттер - Джессика Джонс получилась просто прекрасная, то как она показала на экране манеры, безумие, отчаяние. Действительно персонаж за которым интересно наблюдать и который по-ходу всего сериала ведет себя, как нужно ее персонажу. Дэвид Пеннант - он же КиллГрейв, весьма не обычный злодей, который действительно запоминается. Главное, что в целом показали, с чем связанно его поведение. Он ведет себя специфические и совсем не рационально, ну а его методы впечатляют. Майк Колетр - Люк Кейдж, наиболее психологически стабильный персонаж, но у которого бывают свои перепады, будет интересно посмотреть сольный сериал. На остальных не буду сосредоточивать внимание, игра персонаж по сериалу ровная, и откровенно бесящих персонажей не было.
«Джессика Джонс» - сериал, который абсолютно опровдал мои достаточно высокие ожидания, в нем присутствует интересная сюжетная линия и хорошие взаимодействующие персонажи, при этом сериал выглядит абсолютно безумным, что является несомненным плюсом. ------ Вернись, Джессика! ------ Студия Марвел, в отличие от ДС, довольно реалистично показывает своих героев в сериалах, а ситуации, с которыми они сталкиваются, бывают жестокими, а то и вовсе кровавыми. Персонажи при этом не обделены недостатками и слабостями, не лишена их и Джессика Джонс! Несмотря на обилие ненормативной лексики и пристрастие к алкоголю ей удалось сохранить свое очарование. Я вижу в Джессике умного и доброго человека: как детектив она раскрывает самые хитроумные замыслы, а ее сострадание не позволяет оставить человека в беде!
С работой Дэвида Теннанта (актера, играющего Килгрейва) я столкнулся впервые, но она произвела на меня небывалое впечатление - играет, как живет! Что касается самого персонажа, то он получился не менее интересным: Килгрейв умеет убеждать, играть в покер и мотивировать людей на выполнение самой сложной работы не хуже книг по самопомощи!
Мне понравилась Хоггарт (играет Кэрри-Энн Мосс): она добилась многих побед в своей профессии адвоката, но потерпела полное поражение в личной жизни. За развитием конфликта Хоггарт и Венди было интересно наблюдать на протяжении всего сериала. Своего апогея он достиг в их доме - это сильная и трогательная сцена, мне было жалко всех!
В сериале интересными получились даже соседи Джессики, особенно те, что живут сверху: добрый, но безалаберный Рубин и его старшая сестра-параноик Робин - замечательный дуэт!
Сериал мне очень понравился, я видел его несколько раз и с нетерпением буду ждать возвращение Джессики во втором сезоне! ------ «Убийца-могила»? Немного банально! © ------ Кхм... А вот создатели «Джессики Джонс» изрядно потрудились, чтобы избежать всякого рода банальностей. Линия лесбийского любовного треугольника? Да! Экзотический образ партнера главной героини и грубые супергеройские соития? Да! Беспробудно пьющая Джессика? Да! Даешь суперсилу. Хотя, стоит признать, самая внушительная ее суперсила - не оставлять следов, лапая все вокруг. Да какая к чертям разница, если все в этом мире можно оправдать дежурной фразочкой: «Меня Киллгрейв заставил». Причем непонятки возникают и при поиске корней той самой причины, по которой главная героиня, ненавидя людишек от всей силы немощной печенки, чувствует вину за все содеянное под чарами этого «злого волшебника».
Жизнь заставила мужественно выдержать все эти 13 эпизодов, по просмотре которых на полном серьезе считаю себя супергероем - ни больше, ни меньше. Хотя мог бы выйти неплохой полнометражный (учитывая, что хронометраж творения не превышал бы 1,5 ч.), ибо смотреть на каждодневно пьющую Джес, наблюдать за ее рабочими вылазками и попытками «восстановить баланс добра и зла» отчасти любопытно, но только на протяжении нескольких серий.
Сказать, что «Джессика Джонс» фантастика, язык не пошевелится, вся она на суперсилах и заканчивается. Боевик? Смотреть, как бравая Джес укладывает мужчин в какой-то из серий и угрожает во всех остальных? Драма? «Готэму нужен герой?» Серьезно? Криминал? Да ведь это же все Киллгрейв! На выходе получается не умелый синтез разнородных жанров, а «недо-недо-».
Приятно глядеть на игру актеров, особенно главной героини (Кристен Риттер) и ее обворожительного антагониста (Дэвид Теннант). Хороша парочка соседей Джесси: обкурыш и Робин - их персонажи раскрыты по законам минимализма, всего в меру, но хочется большего, что является неплохим признаком.
Оставляю вас размышлять о том, смог ли бы душечка Киллгрейв тогда еще стать «славным малым», появится ли внезапно его обновленный образ в следующем сезоне и т. п. Скажу только, что 2-ой сезон пострадает в любом случае: будет Киллгрейв - прощай, и без того висящая на волоске логика, не будет Киллгрейва - кто же вас будет восхищать и очаровывать в таком случае?
В 2016 году на сервисе Netflix вышел сериал, главным героем которого является Люк Кейдж, возлюбленный Джессики Джонс. ------ Триш (Пэтси Уокер) является одним из старейших персонажей вселенной Marvel. Она начинала как модель, но со временем стала супергероиней, известной под именем Адская кошка. Исполнительница этой роли Рэйчел Тейлор была моделью прежде, чем стать актрисой. ------ Баром Люка Кейджа стало то же самое питейное заведение, которое представлено как бар братьев Росато в гангстерском фильме Френсиса Форда Копполы «Крёстный отец 2» (1974). ------ Во флэшбеке Джессика показана в костюме супергероини. В серии комиксов под названием «Alias» эту супергероиню звали Сокровищем, а волосы у неё были розовыми. ------ Телесериал изначально назывался «Известная как Джессика Джонс», но затем название было решено укоротить. Названия всех эпизодов на английском тем не менее начинаются со слов «AKA» (also known as - известный как). ------ Дэвид Теннант стал четвёртым актёром из телесериала «Доктор Кто» (2005-2010), играющим в фильмах кинематографической вселенной «Marvel». Его предшественник в «Докторе Кто» Кристофер Экклстон сыграл Малекита в фильме Алана Тейлора «Тор 2: Царство тьмы» (2013), Дженна Коулман исполнила роль Конни в фильме Джо Джонстона «Первый мститель» (2011), а Карен Гиллан сыграла Небулу в «Стражах Галактики» Джеймса Ганна (2014). ------ На роль Джессики Джонс рассматривались кандидатуры Александры Даддарио, Терезы Палмер, Джессики Де Гау и Марин Айрлэнд, но сыграла главную героиню Кристен Риттер. ------ Одним из клиентов Джерин Хогарт в киновселенной Marvel является Дэниэл Рэнд, известный как супергерой Железный кулак. Близким другом Джерин когда-то был отец Рэнда по имени Уэнделл. Он же назначил Джерин (в комиксах Джерин - мужчина) управлять своей недвижимостью. ------ Бар Люка Кейджа показан как «Life Cafe» в рок-мюзикле «Rent» (1996). ------ Второе появление Рэйчел Тейлор в фильмах, снятых по комиксам Marvel, после фантастического фильма ужасов Бретта Леонарда «Леший» (2005). ------ В одном из эпизодов Джессика Джонс выпивает бутылку Wild Turkey, виски той же марки, что Фрэнк Касл пьёт в фильме Джонатана Хенсли «Каратель» (2004). ------ Исполнившие роли Робин и Рубена Колби Минифи и Киран Малкеа появлялись в эпизодических ролях в телесериале «Чёрный список» (2013). ------ Готовясь к съёмкам в телесериале, Кристен Риттер за два месяца тренировок набрала 4,5 килограмма мышечной массы. ------ Вначале исполнительный продюсер и создатель сериала Мелисса Розенберг работала над ним ещё для коммерческой телевизионной сети ABC, однако в 2012 году проект был продан, но работу над ним Розенберг продолжила. Всё это время Кристен Риттер была на верхней строчке составленного Розенберг списка кандидатов на роль Джессики Джонс. ------ Вначале в фильме вместо Триш (Пэтси Уокер) должна была действовать Кэрол Дэнверс (она же Капитан Марвел), однако появилась всё-таки Уокер из-за изменений в киновселенной Marvel, а также из-за того, что о Дэнверс выйдет отдельный фильм «Капитан Марвел», премьера которого состоится 2019 году.
|
Отзывы о фильме Джессика Джонс