Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну. Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.526 (374 749)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.50 (958 724)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2006
Название фильма: Престиж
Иностранное название ленты: The Prestige
Режиссеры: Кристофер Нолан
Актерский состав: Дэниэл Дэвис, Майкл Кейн, Саманта Мэхурин, Пайпер Перабо, Дэвид Боуи, Энди Серкис, Хью Джекман, Ребекка Холл, Кристиан Бэйл, Скарлетт Йоханссон
Продолжительность фильма: 125 мин. / 02:05
Производство: США, Великобритания
Студия: Newmarket Productions, Syncopy, Touchstone Pictures, Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Денис Беспалый, Мария Овчинникова, Александр Рахленко, Лариса Некипелова, Никита Прозоровский
Сценарий: Кристофер Прист, Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
Продюсер: Аарон Райдер, Эмма Томас, Кристофер Нолан
Оператор: Уолли Пфистер
Композитор: Дэвид Джульян
Художник: Нэйтан Краули, Джоан Бергин, Кевин Кэвэно
Монтаж: Ли Смит
Слоган: «Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $53 089 891
Сборы в мире: + $56 586 420 = $109 676 311
Сборы в России: $1 965 984
Зрители: США - 8.02 млн, Великобритания - 712.8 тыс., Испания - 678.6 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 17 октября 2006
Премьера в России: 18 января 2007, «Каро-Премьер»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 15 сентября 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Выход в прокат фильма на DVD: 13 октября 2011, «CP-Digital»
Ключевые слова: фантастика, триллер, драма, детектив, дружба, месть, таинственные события, XIX век, Великобритания
Фокус делится на три части.... ------ Да и любой фильм тоже можно поделить на три - актёр, режиссёр, сценарий.
Итак, сначала первый этап фокуса - я опишу эти три составляющие этой картины картины:
1) Актёр. Тот, чьё лицо вы будете видеть весь фильм. Актёр должен подходить своему персонажу, он должен понимать все его эмоции, он должен суметь перенести зрителю то состояние, которое испытывает герой. Именно актёр должен быть той обложкой - вы ни на секунду не должны заподозрить фильм в фальшивости и неискренности. Только актёр сможет удержать напряжение в кадре, только он передаст и боль, и радость, и отчаяние...
2) Сценарий. Это не просто сюжет. Сценарий - это каждый персонаж, играемый актёром. Никто никогда не поверит актёру, если у персонажа нет мыслей. Если его писали просто как осла, который на манер колеса тащит на себе события. В НАСТОЯЩЕМ сценарии прописано множество идей - как в жизни, а может чуть больше. СЦЕНАРИЮ мало одних фактов - он вбирает в себя мысли, характеры, идеи... Всё, что мы видим в реальной жизни. Только вот ГОВОРИТЬ о чём-то куда сложнее чем видеть...
3) Режиссёр. Единственный каркас, который держит всё это вместе. Он берётся за работу, только если ему есть что сказать на эту тему. Только если он знает, как объяснить актёру мысли персонажа. Только если режиссёр видит всю картину целиком, хотя не начинал её - он стоит этой работы.
И что же? Второй этап фокуса - мы сделаем со всем этим что-то совершенно невероятное.
Мы будем смотреть получившийся фильм. Фильм, в котором два блистательных актёра показывают нам ни много ни мало ЖИЗНЬ двух людей - полностью. Люди эти растут, умнеют, делают глупости, стремятся, теряют... Взлёты и падения - это не просто биография, если они показаны ТАК. Мы будем смотреть фильм, который ещё на середине будет поражать нас элегантностью, глубиной, количеством мыслей, которые можно изречь. Каждый найдет что-то своё - кто-то загадку, кто-то драму, кто-то битву. И никто не будет разочарован.
Мы будем смотреть Фильм. Полноценную, законченную, взрослую и обдуманную картину, в которой нет ни лишнего слова, ни лишней эмоции. Все 2 часа будут держать нас в напряжении и диком восторге.
И, наконец, мы получим «Престиж». Тот момент, когда фокус завршится. Последние мгновения вы не сможете дышать, настолько будете заворожены. Вы недолго подумаете над фокусом, но никогда не поймёте, в чём его секрет. Просто вы мало думали.
Если во время фильма я испытывал дикий восторг, то концовка отправила в такой нокаут, которого я не получал со времён «Пилы»... Может не самое удачное сравнение, но вы вообще не подберёте слов для описания этого фильма. Первый и единственный раз. ------ Я украду его фокус или волшебная история вражды ------ С недавнего времени мне стал очень нравится Кристиан Бэйл. Интересный актер, харизматичный, красивый мужчина. Кануть в его мир я решила начать с роли Бэтмена. Альфред третий персонаж, который привлек меня. Да и, собственно, это лучший фильм как в списке Джекмана, так и Бэйла. Так что, разумеется, обойти «Престиж» стороной было невозможно. Это очень большая картина, которая давно уже держится в рейтинге самых лучших фильмов. Я рада, что наконец-то довелось увидеть эту историю своими глазами. И, конечно же, наслышанная о невероятной концовке этого фильма я сидела и гадала - как же так удивительно может закончиться эта история?
Роберт и Альфред были друзьями. Но после несчастного случая, произошедшего с женой Роберта, былой дружбе пришел конец. Теперь каждый сам по себе и между друзьями начинается настоящая война. Каждый из них хочет превзойти другого в этом мире фокусов и получить звание лучшего фокусника-иллюзиониста. Так кто же победит?
Сюжет этого фильма часто сравнивают с «Иллюзионистом.» Господи, я даже описать не могу какая гигантская пропасть между этими картинами! Мало того, что «Престиж» выигрывает своим актерским составом и такой интересной «закрученностью» сюжета, «Иллюзионист» просто нудный на фоне этой картины. Не сравнивайте фильмы лишь по описанию. Ведь на деле они оказываются безумно разными.
Сюжет кажется довольно простым. Два друга поссорились и теперь соревнуются в одном общем деле. Но Кристофер Нолан умеет снять завораживающе, красиво, так, чтобы дух захватывало. И «Престиж» не исключение. Такой интересный конец для этой истории заставляет по-настоящему восторгаться. О некоторых финальных деталях я догадалась, но в целом все стало приятной неожиданностью. Сюжеты с интересной завязкой и развязкой всегда привлекательны, здесь нет ничего удивительного. В конце мы уже видим фантастические элементы, но это скорее научная фантастика. Ну вот мало ли - такое возможно? Но меня немного смутило начала фильма. Уж слишком быстро развязалась война между главными героями. То есть мы толком не успеваем проследить за тем, какими они были друзьями. Буквально десять минут и все - ненависть переступает через край. Но все, что следует после первых тридцати минут - прекрасно. Очень интересно, увлекательно. И ты, все-таки, уже перебрал в голове все концовки, которые могут тебя удивить. Ведь по сути конец уже показан вначале. В первых же кадрах нам показывают финальные мгновения, но оказывается что за ними скрывается еще целая коробка сюрпризов.
Как я уже сказала - мне очень нравится Кристиан Бэйл. Альфред - его персонаж. Бэйл прекрасно исполнил свою роль, но, по моему его персонажу уделено меньше внимания, чем Роберту. В любом случае, ему очень к лицу образ фокусника. Хью Джекман так же выглядит хорошо в роли Роберта. Он до конца неуверенный, но жаждущий победы в этой войне. Лучшая роль Джекмана из тех, что я видела.
Понравился Майкл Кейн, который, похоже, сопровождает Бэйла. А так же успеет запомниться Скарлетт Йоханссон, как красивая ассистентка. Не очень люблю Ребекку Холл, поэтому с удовольствием увидела бы в роли жены Альфреда другую актрису.
«Престиж» запоминается своими событиями и словами. Фокусы тебя впечатляют, но в этом фильме мы видим разоблачение фокусов, видим все с другой стороны. Оказывается, все так просто и когда ты узнаешь всю суть магического трюка - у тебя другие впечатления. Стоит узнать в чём фокус, и всё так просто. (с) Но сама история заставляет вас привлечь свое внимание к каким-то мелочам, деталям. Ведь мы смотрим на двух врагов, которые пытаются доказать, что они лучшие. Мы смотрим на все это со стороны и выглядит это как простое соперничество, не больше. Но соперничество перерастает в огромную пропасть. Теперь двое людей должны не просто победить, а должны сделать лучший, самый лучший фокус, чтобы второй понял всю свою суть - он проиграл. Каждый стремится к вершине, к победе. Каждый хочет стать лучшим. И здесь уже нет понятия «честность» и «игра по правилам». Победа любой ценой! Это попытка впечатлить сильнее, чем вы могли себе представить. Но кто же мог подумать, что так закончится вся эта запутанная, накрученная и волшебная история? Фокус - он на то и фокус, чтобы дать хотя бы малейшую надежду на магию.
Нужна смелость влезать в машину каждый вечер, не зная, кем я буду - тем, кто в ящике или престижем. (с)
«Престиж» - красивый, интересный, увлекательный фильм с обычно-необычным сюжетом и замечательными актерами. Эта сказочная история позволяет нам зайти за кулисы и увидеть нечто большее, чем просто разоблачение. История о том, как одна нелепая ошибка рушит все на своем пути. После просмотра остается несколько вопросов, но мне кажется в этот раз они должны быть. Очень хороший фильм, который я еще раз с удовольствием посмотрю (быть может замечу то, что проскользнуло мимо глаз впервые).
9,5 из 10
-Ваше последнее слово?
-Абракадабра. (с) ------ Шарлатан. Где фаербол ? ------ 15 место в топе и сплошь восторженные отзывы. При таких равных начинаешь понимать успех сериалов типа Лост (Твин Пикс). Покажите интересную картинку, стремительно развивающийся сюжет, отличный актёрский состав и вот всем уже всё равно, что поезд под конец сошёл с сюжетных рельс и совершает яростные кульбиты заканчивающиеся предсмертной агонией. По мне так не достаточно просто заинтриговать, самое мастерство должно заключаться в разматывании клубка. Но на данный момент авторы всё больше стараются привлечь зрителя любыми средствами и интригами, ни капли не задумываясь о целостности сюжета и логическом обосновании в рамках изначально заданного сеттинга. Если кино начинается как мега загадки фокусников, которые ты силишься разгадать в течении фильма, то и будь добр до конца выдерживать тон. Но в данной картине, как в наихудшем примере неумении свести логичные концы которые накрутились в процессе, всё сводится к «да потому что». И если исходя из концовки оборачиваться на фильм в целом, то возникает вопрос - «А почему они друг в друга тогда фаерболы не метали?»
Однако рецензия положительная. В виду сильной эмоциональной составляющей и надеждой на некую подразумевающуюся аллегорию в конце, впечатления всё таки положительные и ниже 7 рука ставить не поднимается. Кино и так часто хвалят, а вот про очевидные минусы почти не упоминают, поэтому я пытался больше осветить эту сторону.
Фильм можно всем рекомендовать и особенно рьяно фанатам Лоста. ------ «Будьте очень осторожны, предоставляя кому-либо власть над собой.» ------ Удивительно красивый и интересный фильм с великолепнейшим актерским составом, который я пересматриваю уже не первый раз с удовольствием.
Для любителей пошевелить мозгами, насладиться миром девятнадцатого века, узнать нечто новое для себя о великом ученом Николе Тесле, посмотреть на мир из-за кулис, а так же для тех, кто ценит талант Кристиана Бейла. Не устаю восхищаться его работам.
Публике известна правда. Мир очень прост, мир убог, совершенно лишен магии. Но сумев обмануть ее хоть на секунду, ты заставишь её изумиться, а потом ты сумеешь увидеть нечто необыкновенное...неужели не понимаешь? - все дело в выражении лиц.
Советую к просмотру. ------ Нолан-иллюзионист ------ После оглушительного успеха фильмов «Помни» и «Бэтмен: Начало» новоявленный гений Голливуда Кристофер Нолан выпустил в 2006 году свой новый фильм «Престиж», снятый по мотивам романа английского писателя Кристофера Приста. Хоть я и не знаком с книгой, я имел удовольствие посмотреть ее экранизацию. Все мои эмоции и впечатления от просмотра представляю в сжатой форме: это - шедевр!
Крис Нолан определенно новый талант в кинематографе. Каждый его фильм становится все лучше и лучше. Наилучшими из них я считаю «Престиж» и «Темный рыцарь». Главное достоинство Нолана как режиссера - это умение завлечь зрителя в свой экранный мир. У него это получается как нельзя лучше. Все его фильмы пропитаны эмоциональным напряжением, их просто интересно смотреть! Наблюдаешь за ходом действия, сопереживаешь героям, и вдруг - бац! - неожиданный поворот сюжета. Именно непредсказуемость делает нолановские фильмы неповторимыми и запоминающимися. Ну а еще скажу, что за какой бы сюжет Нолан ни брался, даже за самый фантастический или детский, он чудесным образом превращает его в увлекательную и захватывающую историю, которая не выветривается из головы годами...
Действие «Престижа» происходит в XIX веке. Очень точно воссозданы колорит, атмосфера и быт тогдашнего времени. В фильме использованы плакаты и постеры реально существовавших фокусников. Кстати, я где-то слышал, что Роберт Энжер (герой Джекмана) действительно существовал. «Престиж» снят в типично нолановском стиле: те же непредсказуемые коллизии сюжета, та же напряженность, сопереживание героям, ну и, конечно же, неожиданная концовка, ставшая уже своего рода визитной карточкой режиссера. Да, концовки фильмов Нолана - это вам не что-то там... Это нужно видеть! А в «Престиже» финал вызывает смешанное чувство шока, восторга и изумления. Отрадно, что Нолан не питает пристрастия к обилию спецэффектов. В «Престиже» все трюки и фокусы были сделаны вживую, некоторые при помощи специальных технических средств и профессиональных иллюзионистов, разумеется.
«Престиж» - знаковое кино. Вполне оригинальный сюжет, напряженное действие, блистательная игра актеров (порадовал очередной тандем Бэйл - Кейн), великолепная операторская работа - все это сделано на высочайшем уровне. Рекомендую к просмотру всем, кто еще не смотрел. Не пожалеете!.
Фильм снят по мотивам романа Кристофера Приста «Престиж» (The Prestige, 1995). ------ Создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес безумно хотел перенести роман «Престиж» на экран, но автор романа Кристофер Прист настоял на том, чтобы экранизацией занялся Нолан, настолько он был впечатлен фильмами «Преследование» и «Помни». ------ Роль фокусника Милтона исполнил настоящий иллюзионист Рикки Джей. Помимо всего прочего, он преподавал уроки фокусов Бэйлу и Джекману. ------ Кристофер Нолан планировал снять этот фильм ещё до «Бэтмена: Начало». ------ На раннем этапе производства режиссёр Нолан планировал на одну из главных ролей Джуда Лоу. ------ Энди Серкис, исполнитель роли Голлума в трилогии «Властелин колец», стал последним актёром, присоединившимся к звёздному составу фильма. Он сыграл мистера Элли, ассистента изобретателя Тесла. ------ Съёмки картины продолжались с января по апрель 2006 года в Калифорнии, США. ------ Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Анджиэра и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда. ------ Во время сцены с ловлей пули в списке исполнителей значится имя Гари Дрезден. На самом деле Гарри Дрезден - это вымышленный волшебник, герой серии книжек «Записки Дрездена», созданных Джимом Батчером. ------ Фокусник Чанг Линг Су - не вымышленный герой. Скончался он на сцене, когда неудачно исполнил трюк «Поймай пулю». ------ Слово «престиж» упоминается в рекламном ролике фильма как «эффект, который производит магический трюк на аудиторию, не способную разгадать его тайну». В романе-первооснове это слово имеет и другой, по-настоящему мистический характер.
|
Отзывы о фильме Престиж