Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В продолжении мультфильма Вы увидите что царь Тридевятого царства, в честь своего 150-летия решил уйти на покой — с удочкой и ведёрком. А оберегать государство от нечисти остались Иван с Серым Волком. Вот только Василиса, жена Ивана заявила, что свадебного путешествия у неё не было, заграницу она не видела, и вообще. Иван на уговоры поддался, и они вместе с Волком и Котом Ученым погрузились на ковер-самолет и отправились в путь, предварительно оставив за главного по стране обычное огородное пугало. Пока герои шатались по миланам, да парижам, на поле, где стояло Пугало, стал бить фонтанчик повидла, а само Пугало ожило и стало творить беспредел в Тридевятом царстве. Где-то в пути Иван и его сотоварищи узнают про этот самый фантачик, которого, оказывается с нетерпением ждали во всём мире, и быстро возвращаются назад, но родного царства не узнают: здесь вовсю уже идёт строительство повидлопровода…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.449 (5985)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (54)
Разделы: Мультфильм, Приключения, Семейный
Год выхода: 2015
Название фильма: Иван Царевич и Серый Волк 3
Режиссеры: Дарина Шмидт
Актерский состав: Дмитрий Высоцкий, Татьяна Бунина, Иван Охлобыстин, Олег Куликович, Михаил Хрусталев, Роман Никитин, Михаил Боярский, Никита Ефремов, Александр Боярский, Анатолий Петров
Продолжительность фильма: 76 мин. / 01:16
Производство: Россия
Студия: Кинокомпания СТВ, Анимационная студия Мельница
Сценарий: Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит
Продюсер: Александр Боярский, Сергей Сельянов
Сборы в России: $9 631 488
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 6 лет
Премьера в России: 1 января 2016, «Наше Кино»
Ключевые слова: анимационный, приключения
Скучно и банально. ------ Выдалась свободная минутка в выходные и решила я поглубже ознакомиться с современным российским мульт-кинематографом, благо предыдущее знакомство в виде 'богатырей' и 'саввы' было достаточно благополучным. Однако, в этот раз меня ждало сильное разочарование. В первую очередь, хочется отметить абсолютное отсутствие героев в фильме... если это детский мультик, то в нем должны быть положительные герои, этакий пример для подражания и ненавязчивый резонатор положительных человеческих ценностей. В данном фильме этого нет. Единственным харизматичным и умным персонажем оказался главный отрицательный герой, пугало! Умный, целеустремленный, знает, чего хочет и как этого добиться. Все. На этом персонажи, заслуживающие внимания и уважения, заканчиваются... и перед нами предстает этакое трио дегенератов в лице гламурной клуши Василисы, озабоченной только шопингом, Ивана-дурака с полным отсутствием хоть какой-то мысли в голове и ответственности, и такого же дурака Волка, лишенного не только собственной воли и характера, но и более-менее связной дикции и речи. Слов-паразитов на его счету, а соответственно и мультика, немереное количество, поэтому смотреть эпизоды с Волком из-за постоянных 'ну как бы'...'это самое' и т.д. просто неприятно на слух. Наличие персонажа Кота в фильме не ясно, т. к. он ни на какие решения в течении ленты не влияет. Царь-батюшка, судя по оставленному трону, тоже особым умом не отличается, но хотя бы добросовестно занимается разруливанием ситуации, которую сам же и начал. Ну а голос Охлобыстина придает ему дополнительный шарм. Далее. Сюжет мультика откровенно высосан из пальца, предсказуем и не захватывает внимание ни на минуту. Шутки слишком примитивные, либо рассчитанные на взрослую аудиторию, но при этом банальные и заезженные, с конкретным политическим подтекстом. В результате, получаем то, что и дети не понимают, и для взрослых слишком толсто и рафинированно. Высмеивание и 'наших', и 'забугорных' дурачков перешло в высмеивание зрителя и самой идеи детского кино. Анимация выдержана в стилистике предыдущих фильмов, огнем не блещет, но и не сильно раздражает. Хотя мысли о том, что студия хорошо сэкономила на аниматорах, все же проскальзывает. Подводя итог, скажу, что ни за что не разрешу своим детям смотреть данное 'произведение'. ------ Повидловщина в '3D-вятом царстве' или стоп конвейер! ------ (Вместо предисловия) Казалось бы, что после неудавшейся второй части «Ивана-Царевича и Серого Волка», создатели должны были задуматься стоит ли делать третью часть, или хотя бы провести «работу над ошибками»: исправить все косяки предыдущей части и более тщательно продумать сюжет, чтобы заинтересовать аудиторию. Что же мы получили в итоге? Мультфильм вышел в прокат 1 января этого года, предварительно наделав много шумихи в СМИ. Многое стало известно еще до выхода мультфильма: Например, что сценарий написал «Квартет И»,что Артур Смольянинов вновь вернется к роли волка. Потом потихоньку начал выплывать сюжет, и к премьере все буквально ломились в кинотеатры (о чем потом неоднократно жалели, но это позже). Я в кинотеатр не попала и не жалею. Посмотрела его на днях на сайте. Итак, что мы имеем? Царь празднует свое 150-летие и уходит, оставляя царство на попечение Ивана, но Иван не успевает толком заняться делами государства - Василиса тянет его в медовый месяц и обязательно в Европу, по магазинам. Иван оставляет вместо себя пугало огородное и со спокойной совестью уезжает. Что это было? – спросите вы меня. А это – начало сюжета. Тут стоит прояснить некоторые моменты: Во-первых, какие, блин 150 лет?! В первой части царь сказал волку: «Не учи ученого! Слава Богу в политике 200 лет.» Значит царю на тот момент уже было 200 лет или даже больше. Ну а что? Это же мультик. А тут раз – и 150 лет! Как так?! Где логика у создателей? Или «Квартет И» первую часть не смотрели? Непонятно. Во-вторых,зачем царю вообще было уходить? Не могло же ему просто так надоесть править? А если устал, то остался бы во дворце и следил бы как справляется Иван, давал бы ему советы… Нет! Рыбу удить пошел… ну, ок. В-третьих, что сделали с Василисой?! В первой части была настоящая Василиса-Премудрая, которая много знала, была заинтересована в делах государства и являлась романтичной и мечтательной натурой. Во второй части ей изрядно подпортили характер, сделали ее глупее, скучнее и раздражительнее. Но третья часть! Из Василисы сделали эдакую тупую блондинку! Все что она ни делала, то стереотип: много поет в дyше (кстати, откуда душ во дворце? Даже если предположить, что он там был, то ни в одной из предыдущих частей на нем не было акцента),сходит с ума от шопинга, медовый месяц ее интересует только за границей, парковаться не умеет, пилит мужа... Разве это наша Василиса? Не похоже. Ощущение что они не три года в браке прожили а все сорок три! И да, с чего бы ей заниматься йогой и пользоваться феном, когда в те времена ни того, ни другого не было? Парадокс. Едем дальше: Ивана сделали круглым дураком(не зря некоторые рецензии называются «иван-дурак»)! Нет, серьезно! Раньше он был умнее, простым русским парнем. А теперь Иванушка-дурачок… мало того что додумался оставить вместо себя пугало, так еще и памятники мировой культуры умудрился испортить. Да уж… Разбирая дальнейший сюжет мы наткнемся только на стеб над главными героями, еще большее осовременивание сказки, гэги, мемы и прочие глупости. Ну скажите мне на милость, зачем было делать ковер-самолет с навигатором? Бред какой-то. Над серым Волком и так все смеялись всю вторую часть, зачем было продолжать это здесь? Особенно с луной в опере… Он между прочим, единственный персонаж, не потерявший своего «я» и остающийся адекватным на протяжении всего сюжета. Все остальные изменились, даже Кот. И царство изменилось сильно, как-то уменьшилось что-ли, куда-то пропали 33 богатыря, Змей Горыныч и прочие нам знакомые персонажи… Вместо них явились новые – положительные старый Соловей-Разбойник и Кеша-четыре шкафа и отрицательные два брата-акробата и злодей с тыквенной головой и повидло-проводом. Тут вообще наркомания началась – все ели это дурацкое малиновое повидло и становились счастливы как овцы. И весь мир сошел с ума, всем захотелось повидла и все устремились в 3D-вятое царство (это оно так в навигаторе значится а изначально было 3/9 царство). А злодей пока дул главным героям в уши и сыпал им песок в глаза, один волк устоял, его чучело не смогло купить этой туфтой. Интересно также и то, почему большинству зрителей так сносит крышу по этому злодею? Нет, правда. Столько восторженных комментариев в его адрес… Странно. Меня лично он не впечатлил, мне больше нравится Тень из первой части. Очень много в третьей части зла и черной магии. Как вообще можно было дойти до того, чтобы в Ивана вселился какой-то злой дух, а душа Ивана перешла в игрушку? Нет, я конечно понимаю что в америкосовских фильмах эта тема уже «заезжена и переезжена»,но зачем это нужно в российской мультипликации? Не хватает фантазии на что-то свое? Да и детей это пугает, взрослые сами потом жалуются а своих рецензиях. Есть и другие несостыковки: например, когда все разглядывают по татуировкам на Кеше историю Руси, там есть и Алеша Попович, и Юлий, и другие персонажи из франшизы про богатырей. Получается, что это одна и та же вселенная? Тогда почему Змей Горынич, Баба-Яга и Соловей-Разбойник другие? Те что, умерли? Ответов нет, одни вопросы… Хотя вообще, в третьей части появляется отдельная альтернативная вселенная со «сказочной Европой» и представителями мировых держав, а это уже прямые намеки на политику. Политикой вообще пропитан весь мультфильм, причем насквозь. Дети конечно не понимают, взрослым в основном смешно, но все-таки на кого был рассчитан этот мультфильм с возрастом 6+? Видимо все-таки на взрослых… Был момент, когда волк испугался плаката с портретом пугала и подписью «Иван-4»,если это намек на очередное «продолжение»,я бы тоже испугалась… Не хочется мне чтобы это становилось конвейером и ляпалось каждый год, как это уже было с Богатырями. Но если «Три Богатыря:Ход конем» мне понравился, то вся эта «повидловщина» оставляет желать лучшего… Мультфильм на один раз, не более. Сюжет детский, одновременно с черным юмором и политикой (все ведь уже догадались, что это за африканское чучело и что это на самом деле за повидло?), концовка хоть и позитивная, но ожидаемая, рисовка совсем иная, некоторые персонажи безнадежно испорчены… Хотя были и смешные моменты, но их очень мало. Понравилась щука, Кеша был смешной, впервые стало известно имя царя – Витек, ну и еще некоторые моменты рассмешили. В остальном было какое-то сумбурное повествование и не смотря на хронометраж все закончилось очень быстро. Что остается сказать в конце? Обидно, не оправдала моих ожиданий третья часть, только испортила все сказочную атмосферу от первой части. Можно было сколько всего придумать. Например, более детально раскрыть каждого персонажа, вернуть каких-то старых героев или даже создать кроссовер с Богатырями. Придумать можно было многое, но вместо этого создатели ударились в политику, черный юмор и современизацию. Это и погубило весь мультфильм. Поэтому отменяя он получает такую оценку(а также надежду на то что если и будет продолжение, то более продуманное). 3,5 из 10 P.S - просьба не писать гневные комменты и не брызгаться слюной. Отвечать на это я не буду, просто удалю. Я изложила здесь свое мнение, а согласны вы с ним или нет, это уже ваше дело. Информировать меня об этом не нужно. ------ Пора остановить конвейер. ------ Я поначалу ничего не ждал от этого очередного штампа от 'Мельницы', но, когда появились рецензии и рейтинг, я подумал - 'Неужели стоит вернуть своё доверие этой студии?'. Тем более, в разработке участвовал знаменитый Квартет И, что наверняка прибавит мультфильму остроты и юмора. Что ж, вот я и посмотрел сам этот мультфильм, разберем его. К сюжетной составляющей отнесусь нейтрально. Сюжет самый что ни на есть средненький. Не вызывает как сильного интереса, так и ужасной скуки. Вроде бы, создатели не сидели сложа руки, придумали достаточно неплохой, как для комедии, сюжет. Но тут дело в том, что пора завязывать с этими 'Иванами-Царевичами' и 'Богатырями', и придумывать новые идеи. Эта идея исчерпала себя. Когда создатели уже поймут это? В этот раз подкачала даже графика. Она была у Мельницы всегда на высоте, каждый следующий мультфильм был красивее другого (кроме 'Про Федота-стрельца...'), но в этот раз рисовка скатилась до уровня первых трех мультфильмов о Богатырях. Но, впрочем, в том году создатели были заняты мультфильмом 'Крепость: Щитом и мечом', так что, не будем сильно ругать их за это. Юмор не оправдал моих ожиданий. Первый 'Иван Царевич и серый Волк' - это один из самых-самых смешных мультфильмов для меня. Там было много шуток, от которых просто ухохатываешься! Здесь же уже совсем не так. Но, если не сравнивать с первой частью, то юмор сам по себе неплох. Но не более того. Музыкальное сопровождение подкачало очень сильно. Сопровождающих зрителя мелодий просто нет. А песня в конце - это яркое подтверждение того, что Мельница разучилась делать достойные песни (вспомним финальную песню 'Крепости', песни последних двух 'Трех Богатырей', песню Василисы в 'Иване Царевиче и сером Волке 2'). В общем, 'Иван Царевич и серый Волк 3' - это, как я уже говорил в рецензии выше, очередной пример того, что Мельнице пора завязывать с 'Богатырями' и 'Иванами Царевичами'. Дело в том, что они изжили себя, все идеи исчерпаны, уже даже при самых усердных стараниях никак не сделать достойное их продолжение. У студии в разработке новые мультфильмы - 'Бука', 'Урфин Джюс', 'Синдбад', 'Садко', посмотрим, что из них выйдет. Мультфильм сгодится на один раз, он неплохой. Но не более. ------ Недетская сказка. ------ Уж не знаю, на радость или на беду, но санкт-петербургская анимационная студия взяла за правило не оставлять соотечественников без семейных анимационных комедий в преддверии Нового года – из Нового года в Новый год эстафетную палочку друг у друга выхватывают то эпопея про богатырей, то основанная на русских народных сказках франшиза про Ивана-царевича и Серого волка. И поскольку богатыри развлекали нас в прошлые новогодние каникулы, доказав полную деградацию всего цикла, в эти каникулы эта честь выпала дуэту Ивана и волка. Благодаря тому, что предыдущая часть франшизы была не очень тепло встречена отечественной публикой из-за обилия абсурдного юмора, «Мельница» провела серьёзную работу над ошибками – режиссёрское кресло вместо Владимира Торопчина заняла Дарина Шмидт, впервые столкнувшаяся с полнометражной анимацией, но в анимации далеко не новичок (она работала над отдельными выпусками «Лунтика», «Смешариков» и «Барбоскиных»), а написание сценария студия передоверила знаменитому комедийному «Квартету И». Пошли ли все эти перемены на пользу анимационному циклу – давайте попробуем разобраться. Царь –батюшка, разменявший 150-ти летний юбилей, удаляется на покой, передав свои полномочия любимому зятьку. Однако вдоволь насладиться государственными делами Ивану не удаётся – Василиса требует с него свадебного путешествия, в которое они за эти годы так и не удосужились съездить. Вняв мольбам супруги, Иван шутя передаёт власть огородному пугалу, а сам в компании супруги, Волка и Кота учёного отправляется в тур по Европе. А оставшееся у власти Пугало времени тем часом зря не теряет… Теоретически в чувстве юмора участников «Квартета И» Леонида Бараца и Ростислава Хайта никто не сомневался, но на практике оно их подвело, ведь ребята забылись, что пишут сценарий для семейной анимационной комедии, следовательно он должен быть универсальным. Для маленьких же зрителей от семейной комедии в «Иване –царевиче» остались только падения да гримасничанья персонажей, всё остальное адресовано сопровождающим их взрослым – начиная с газеты «Враки», которую в сказочном королевстве не читает разве ленивый, продолжая сакраментальной фразой «Я устал. Я ухожу», ставшей крылатой с кануна Нового двухтысячного года и заканчивая аллюзиями на строчку из песни группы ДДТ «Родина»: «Из-под добрых царей льётся в рты мармелад». Смелое сценарное решение, однако, очень спорное для анимационной комедии, адресованной в первую очередь юным зрителям. Кто-то может возразить мне, что аллюзий на современные политические реалии в «Иване –Царевиче» не так много, и в мультфильме предостаточно других смешных гэгов, однако я рискну предположить, что и шуток о женском шопоголизме, неумении парковаться и утомительных для мужчин походах в оперу маленькие зрители тоже не оценили. Другая проблема «Ивана –царевича»- какая-то сумбурность повествования, чувствуется, что режиссёр пришёл из короткометражной анимации. Мультфильм оказывается словно бы сотканным из десятков короткометражных сегментов, которые логически плохо увязываются друг с другом, отчего смотреть их не просто не смешно, а порой откровенно скучно. Как бы ни хотелось этого признавать, но кажется вслед за «Богатырями» ещё один отечественный анимационный брэнд доказал свою несостоятельность. Нет, «Иван –Царевич» безо всякого сомнения соберёт внушительную кассу ( сборы в более чем девять миллионов долларов не предел – ведь прокат ещё не закончен) – франшиза, как ни крути, хорошо раскручено, название её на слуху. Однако смотря её, ты с грустью осознаёшь, что её сборы – это скорее дань уважения франшизе её поклонников, а не показатель роста отечественной анимации в сторону качества. Ладно, за смелость политических шуток накину балл, но и это не заставит меня говорить об «Иване –царевиче» в положительном ключе. ------ Пора закончить ------ Думаю, именно такой заголовок будет подходящим для моей рецензии. И как это не было бы печально, но студии Мельница в действительности нужно наконец закончить на этом мультфильме, пусть будет неплохая трилогия, все хватит, думайте над чем нибудь другим. Не надо четвертой части! Исходя из моих слов многие наверное думают, что я ненавижу эти мультфильмы, но нет, смею вас заверить, что я так же из тех кто считает мультфильмы этой студии лучшими в России, особенно сильно нравятся сольники о трех богатырях. А как же я отношусь к этой трилогии? Да никак, пойдет, на один раз. В общем, посмотреть можно. Но это далеко не то, чего я ждал от творцов подаривших мне богатырей. Сюжет третьей части опять очень абсурден и глуп, после первой части я уже начал закрывать на это глаза. Но хорошо, что хоть тут он более развернут и интересен. Вкратце, Царю стукнуло 150 лет, и он по определенной причине покинул государство оставив все на Ивана, а Ивана в свою очередь Василиса увлекла в кругосветное путешествие, дабы поднять его культурный уровень. Иван, как мы все знаем дурак, поэтому не удивительно, что когда он уезжал, оставил руководить государством огородное пугало да-да, он просто надел корону на пугало и умчался на ковре самолете. Ну а та тыква ожила, и из нее, или из палки под ней, началось литься повидло. И пока Иван с Василисой, Волком и котом прохлаждались за границей, из тридевятого сделали просто какой-то мегаполис. Ну и тут интрига, кто, как и почему. Должен признать, начало мультфильма было ну очень хорошее, казалось, будет отличный мульт, но чем дальше, тем хуже. Опять не хватило идеи на все остальное. Такое ощущение, что людям было просто наплевать и они как Вовка из тридевятого царства, сказали: 'И так сойдет'. Ну да, сошло, но можно было бы постараться. Куда пропал ваш талант? Почему в богатырях чувствуется весь позитив, весь юмор, а тут как-то все тухло что-ли. Ну не чувствуется дух тридевятого царства. Неожиданный поворот с повидлом я предсказал уже спустя минут десять, после той ахинеи что произошла. Множество тупых и не смешных гэгов, опять в якобы мультфильм для детей умудрились втиснуть недетские шуточки, благо годный юмор виднелся, от которого вполне можно был посмеяться, и я даже пару раз посмеялся, в основном от недалекости Ивана, ну и диалоговых игры слов. Да, отрицать не буду, мне во всех трех частях это и нравится, то что есть забавные и немного изобретательные разговорные каверзы, которых слышать одно удовольствие. Высмеяли, как мне показалось, и походы женщин по магазинам, и то, что они не умеют водить машины, да и попросту что они глупые. Ну прям отчетливо видно, когда Василиса Ивана узнать не может. Да мне даже Кеша четыре шкафа понравился, у которого кстати на трусах Лунтик. А все тело изрисовано историей тридевятого государства. И еще, примечательный факт, как выяснилось действие 'богатырей' и 'волка' происходит в одном мире, тут просто у нас старенький соловей-разбойник внезапно на рисовался, который и отсылал к случаю в 'Алеше Поповиче', а еще, спасибо ему за отсылку к 'Зловещим мертвецам 2'. Вообще, в мульте много всяких упоминаний культуры, нации, которых показали сплошными стереотипами. Но повторюсь, недалекость Ивана очень насмешила. И добавлю ко всему сказанному, что тут все же сохранился тот дух мультфильма, в котором ярко видно, что старые добрые, русские народные сказки идут в ногу со временем и вовсе не отстают от техники. Короче, в мире все так же происходит модернизация, чего вон только ковер-самолет стоит. 'Иван Царевич и Серый Волк 3' - неплохой, все такой же бредовый, немного смешной, веселый, но очень сырой, да и нужно нажать стоп на этой части. Хватит, все мульты сами себя изжили, нужно переходить на что-то другое. Хоть и не скажу, что плохо, но все так же просто и банально. Опять слили злодея, опять Иван типичный дурак, Василиса вредина и воображала, Волк рассказчик, а кот ученый. Хороший русский дубляж, местами годный юмор, ну и немного изобретательные диалоги в стиле Квартета И - вот ради чего стоит смотреть мультфильм. В основном же, промах.
|
Отзывы о фильме Иван Царевич и Серый Волк 3