Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Захватывающий документально-исследовательский фильм покажет Вам историю охватывающую двенадцать лет жизни Мейсона (от первого класса в школе до первого дня в колледже) и складывается из небольших эпизодов, показывающих взросление и отношения с родителями ребёнка, подростка, юноши.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.43 (34 359)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.00 (250 305)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2014
Название фильма: Отрочество
Иностранное название ленты: Boyhood
Режиссеры: Ричард Линклейтер
Актерский состав: Лорелей Линклейтер, Бонни Кросс, Стивен Честер Принц, Патриция Аркетт, Либби Виллари, Марко Перелья, Сидни Орта, Эллар Колтрейн, Элайджа Смит, Итан Хоук
Продолжительность фильма: 166 мин. / 02:46
Производство: США
Студия: Detour Filmproduction, IFC Productions
Роли дублировали: Алексей Черных, Иван Калинин, Анастасия Лапина, Фёдор Дахненко, Иван Дахненко
Сценарий: Ричард Линклейтер
Продюсер: Ричард Линклейтер, Джонатан Серинг, Джон Слосс
Оператор: Ли Дэниэл, Шэйн Ф. Келли
Художник: Родни Бекер, Кари Перкинс, Мелани Фергюсон
Монтаж: Сандра Адер
Слоган: «12 years in the making»
Затраты на съемки фильма: $4 000 000
Сборы в США: $25 352 281
Сборы в мире: + $19 143 000 = $44 495 281
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 19 января 2014
Ключевые слова: драма, семья, дети и родители, студенты, разговоры, наши дни, США
Отлично!!! ------ Что уж говорить, в первую очередь данная картина привлекает своей грандиозностью. Съемки продолжались так долго, что захватывает дух, а волна удовольствия от того, что актеры в молодости и во взрослой жизни имеют одно лицо ( а не подобраны абы как), проносится по всему телу и можно насладиться качеством видимой картины. Ей-богу, мне показалось, что у меня выделялись гормоны счастья от этого! Но это наружная оболочка, которую смогут посмаковать все, даже если будут смотреть фильм краем глаза. А внутренняя оболочка фильма представляет собой жизнь подростка со всеми ее вытекающими - взаимоотношения с родней, друзьями, курение, алкоголь, первая любовь, сложность выбора, поиски себя, подростковая философия. Причем, картина показывает весьма непростую жизнь главных героев. Дети мучаются из-за постоянных переездов, родители развелись, когда они были совсем детьми, потом пришлось преодолеть диктаторство отчима... Проблемная окружающая среда тоже формирует личность подростка, как она отразилась на главных героях, мы можем видеть в данной картине. Интересным персонажем выдалась мать, которая постоянно, по ее мнению, делала неправильный выбор, совершала ошибки. Ее линия дает немного пищи для размышлений, мы можем задать себе вопрос 'а как бы сделали мы сами?'. На этот счет у каждого может быть своя точка зрения. В целом, можно сказать, что картина стоит просмотра. Это размеренный, не динамичный фильм, который приятно смотреть, а после просмотра - порассуждать. При этом остается теплое послевкусие. ------ «Boyhood»: настоящая поэтика жизни ------ 'Boyhood' - один из главных фильмов 2014 года, триумфально прошедший по наградному сезону и собравший не только весомую коллекцию всеразличных призов и похвалы критиков, но и огромную симпатию зрителей, в особенности на родине, в домашней аудитории. Что, впрочем, не делает данную картину непонятной для остальной части населения, в чем и заключается одно из главных достоинств работы Ричарда Линклейтера. Уникальность 'Отрочества' заключается как в эксперементальном и в некотором роде даже показательном подходе к процессу создания фильма, так и в его сюжетно-драматургической концепции. При желании творение Линклейтера можно отнести к жанру воспитательного романа, поднимающего острые социальные проблемы как эпохи постмодернизма, так и вечной актуальности, обуславливая становление личности их несомненным влиянием на нее. Нетрадиционный нарратив в 'Отрочестве', не имеющий как таковой базовой основы и привычного структурированного порядка повествования, делает зрителя не просто свидетелем происходящего на экране, но и в некоторой степени его участником - 12 лет, ушедшие на создание фильма, и немалые 3 часа хронометража обеспечивают полное погружение в жизнь главных героев, что характерно, не имеющих ярко выраженных внешних конфликтов и элементов антогонизма. Нарративная нетрадиционность в итоге приводит к неоднозначности воприятия. Неозднозачности в оценке поведения персонажей, неоднозначности посыла, который несет зрителю Линклейтер, и, в конце концов, к неозднозначности итогого целостного впечатления. Создается огромный простор для трактовки событий картины и действий героев, напрочь лишенных дуалистического начала. При этом раскрытие персонажей имеет отнюдь не обусловленный характер. Этому также способствует наличие в картине множества внутренних конфликтов, часть из которых эволюционировала в показательно-открытые. Помимо истории взросления, выступающей лейтмотивом повествования, Линклейтер также исследует институт брака, хрупкость семейных отношений и отношений вообще. При этом затрагивая острые социальные проблемы, такие как алкоголизм или насилие в семье. А меж тем, за отсутствием всех присущих классической фабуле элементов, история неспешным шагом раскрывает каждого из персонажей, давая лишь тонкие намеки на их фактическую конверсию. Только выделив из художественного полотна образы и синтезировав их, можно придти к понимаю мотивов героев. Время - пожалуй, не только базис данного фильма, но и главный элемент посыла, не раз выраженный по ходу фильма его героями. Линклейтер, как истинный философ нового поколения, рассматривает эту величину с позиция некого романтизма, тихо призывая - но не обязывая - зрителя рассматривать каждый свой шаг как новый опыт и и каждый следующий Момент нашей жизни как безусловный и неповторимый. Эту мысль Линклейтер высказывал еще в 'Перед рассветом', сведя в чужом городе вместе двух незнакомых друг другу людей, которых объединил тот самый Момент. Неспроста талантом и главной увлеченностью Мейсона была выбрана фотография. Линклейтер подобно фотографу запечатлевает неуловимость жизни на пленку, делая из обыденных моментов историю, сотканную из кадров. Линклейтер иллюстрирует не только изменчивость внутреннего мира персонажей, но и некую динамику в развитие социума, в котором герои находятся, пусть и в несколько обобщенной форме. Едва заметным фоном тематики взросления выступают политические движения и общественные трансформации, позволяющие лучше прочувствовать антураж данной истории. 'Отрочество' - на данный момент, самая монументальная работа уже ставшего классиком американского независимого кино Ричарда Линклейтера; это поэтизация взросления и настоящая неподдельная поэтика жизни; это, безусловно, одна из самых тонких картин о метамарфозах взросления; и, пожалуй, главный американский фильм 21 века. — А тебе знакомо такое выражение «Лови момент»? Не знаю, мне кажется, всё совсем наоборот. То есть момент ловит нас. — Да. Да, это константа. Момент... момент — это всегда сейчас, согласна? ------ Любовь Ричарда Линклейтера ------ Имею смелость и считаю, что Линклейтер любит меня. Мне кажется искренне, по-настоящему, любит меня. В своей трилогии рассветов и закатов отношений он показал мне, что он знает о любви и жизни. 'Отрочеством' он показал мне, что он любит меня. Он любит меня самим 'Отрочеством'. Меня, как часть этого мира, как участника жизни (жутковатое получилось словосочетание), как человека. Истинно любящий любит все в этой жизни и всех в этом мире. А Линклейтер безусловно любит. Если вы этого не увидели в 'Отрочестве', значит вы не любите его. Не любите себя. Не любите жизнь. Значит, вы также не увидите, что он своим фильмом вас прощает. Любите.. Зритель. ------ Отрочество ------ Фильм оказался: пустым, скучным, с множеством затянутых ненужных сцен, с отстраненным безэмоциональным молчащим героем, героями (чем старше - тем больше), с грубо вставленными приметами времени, но с потрясающим саундтреком. Но, как бы то ни было, данный фильм перевернул мою реальность. Почему же? Картина снималась на протяжении 12 лет и по ходу сюжета мы наблюдаем за ростом, взрослением и становлением не только главного героя, но и окружающих его близких людей. С самого начала в фильме я не искала гениальности за счёт того, что героя в разном возрасте будет играть один актер, но получила очень забавное изменение внешности и, наоборот, укрепление сущности, характера молодого человека. Наверное, именно это - тонкое, практически незаметное взросление, как взросление ребенка на глазах матери, и является тем волшебством, которое очаровывает в этом фильме. Да, можно говорить о том, что мы так и не узнали главного героя - он мало что рассказал нам, но разве должен был? Он - обычный парень, он только познаёт то, что его окружает и то, что он чувствует, задаёт себе вопросы и ищет ответы, общается, наблюдает, живёт. А зритель - как дальний родственник, практически чужой, который заехал на пару дней чтобы переночевать. Именно это своеобразное молчание главного героя, наблюдение его за миром, за своими близкими людьми и заставляет остановиться, осознать себя в реальности и подумать о том, что делаешь именно ты. Этот фильм для меня похож на случайное знакомство с человеком, который проведет с тобой только несколько часов своей жизни, или минут. Обычно он что-то рассказывает - какую-то странную смешную историю, то что волнует его в данный момент, или он просто молчит. Но, никогда не высказывает всего себя полностью, и никогда не пытается втолковать свою мысль так, чтобы ты понял. Этот фильм похож на случайно оброненную фразу или взгляд. Этим он останавливает меня - своей нераскрытой тайной, загадкой, которая есть в каждом человеке, окружающем меня. Этот фильм просто про людей. И о человеке, который сидит рядом. И о вас. И о том, что хорошо бы проснуться. P.S. И ещё. Не ожидайте от этого фильма ничего, не стройте его в своём воображении, просто посмотрите. ------ Момент - это всегда сейчас. ------ Это фильм про тебя. Да-да, именно про тебя, дорогой читатель, и тебя, дорогая читательница. Сколько тебе сейчас? 25? И весь мир открыт перед тобой? 40? И твои дети растут на глазах? Или, может быть, тебе 15? И ты всеми силами стараешься выделиться перед сверстниками, чтобы завоевать внимание той самой самой симпатичной девченки? Каждый найдет себя, и своих родственников, и друзей в это фильме. Удивительная вещь, вот так вот взять и 2 с половиной часа посмотреть на себя со тороны. Сюжет знаком до того, что если посадить тебя и попросить угадать о чем фильм, то все, что ты скажешь, обязательно там будет. Поэтому пересказывать нет смысла, ты и сам все знаешь. Забавно, как в 2,5 часа уложилось 12 лет жизни героев, пролетело как одно мгновенье. И с твоей жизнью, читатель, всё абсолютно то же самое. Кажется еще вчера ты научился кататься на велосипеде, вчера закончил университет, вчера устроился на работу, вчера родился сын, вчера умерли родители, а вот уже и твой ребенок заканчивает школу... Так сколько тебе сейчас, 25? 40? Или, может, 15? Остановись на секундочку, дружище, оглянись и. .. лови Момент ! Рекомендую. 9.
По договоренности, если бы Ричард Линклейтер скончался во время 12-летнего съемочного процесса, режиссерские обязанности взял бы на себя Итан Хоук. ------ Эллару Колтрейну, исполнившему главную роль, было 7 лет в начале съемок и 18 в конце. ------ Съёмки фильма начались летом 2002 года дома у режиссёра и сценариста ленты Ричарда Линклейтера в Остине, штат Техас. ------ Общее количество съемочных дней: 45. Съемки проходили с мая 2002 по август 2013 года. ------ Ричард Линклейтер взял свою дочь Лорелей Линклейтер на роль сестры главного героя. За время длительного съемочного процесса, Лорелей потеряла интерес к проекту и попросила отца убрать ее персонажа из сюжета. Выведение героини из сюжета противоречило планам режиссера, но все обошлось - Лорелей согласилась продолжить сниматься до конца.
|
Отзывы о фильме Отрочество