Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет начинается с того момента, когда артистка принимает вызов сыграть роль женщины, начавшей встречаться с неподходящим партнером. Чтобы глубже понять своего персонажа, она решает встретиться с прообразом, живущей обычными заботами и воспитывающей близнецов с её бывшим учеником. Эта встреча меняет всё. Гостья начинает погружаться в мир реальной дамы, усваивая её манеру поведения и привычки. Это приводит к неожиданным последствиям, так как внимание актрисы к влюбленным отражается на отношениях. Грейси и ее суженый, которые давно забыли о скандальной предыстории, теперь вынуждены столкнуться с ней снова. Подготовка к съемкам фильма разоблачает забытые тайны и вызывает внутренние конфликты. Размеренная семейная сказка парочки распадается под напором любопытства со стороны наблюдательницы. Актерская игра Джулианны Мур и Натали Портман на высшем уровне. Они передают сложность эмоций героев. Драматический проект — это исследование сложностей внутри семьи и влияния прошлого на настоящее. Драма заставляет задуматься о том, как старые переживания могут вернуться и потрясти наши судьбы. Она рассказывает о любви, предвзятости общества и о ценности искренности. «May December» — это захватывающее путешествие внутрь человеческих душ и взаимоотношений, оставляя зрителей с множеством глубоких размышлений.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.034 (453)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.3 (6413)
Разделы: Фильм, Драма
Коллекции: Netflix
Год выхода: 2023
Название фильма: Май декабрь
Иностранное название ленты: May December
Режиссеры: Тодд Хейнс
Актерский состав: Джулианна Мур, Jocelyn Shelfo, Майк Лопес, Андреа Франкл, Натали Портман, Chris Tenzis, Элизабет Ю, Чарльз Мелтон, Mikenzie Taylor, Гэбриел Чун
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: США
Сценарий: Alex Mechanik, Сами Берч
Продюсер: Грант С. Джонсон, Джессика Элбаум, Уилл Феррелл
Оператор: Крис Бловелт
Композитор: Марсело Зарвос
Художник: Эйприл Напье, Сэм Лисенко, Эрик Дин
Монтаж: Аффонсо Гонсалвес
Сборы в мире: $234 552
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 20 мая 2023
Возрастной рейтинг 23+, а в браке 13 ------ Саванна, штат Джорджия. К семье Грэйси и Джо приезжает известная актриса Элизабет Берри. Она готовится к своей следующей роли, но чтобы вжиться в свою героиню ей придётся некоторое время провести с прототипом. В течение этого времени муж Грэйси, сама Грэйси понимает, что Эли затрагивает щепетильные моменты романа некогда бывшей учительницы Грэйс, и ее ученика Джо.Актёры: С самого первого раза понимаешь, что экранная работа героини Портман - это всего лишь вжиться в роль. Несмотря на то, что ей 36 лет она кажется юной и обаятельной. Она сама незаметно приоткрывает грань между личной жизнью других и своей. Хотя в свою жизнь она не особо кого-то впускает. Доверившись одному Джо (явно воспылавший чувствами) она чувствует небывалую поддержку. Его увлеченность ею не имеет ничего общего с любовью. Поэтому героиня, лишь пользуясь своей популярностью и распрашивая у других (для того, чтобы сделать картину целой) может нечаянно нарушить тот порядок, что навела в своей жизни Мэгги.У Джо (Мелтон) не было времени посмотреть правде в глаза за долгие годы. Он буквально жил в опьянённой реальности, на которую его подсадила жена. В юности романтичным и легковерным. Сейчас это чувство не пропало. Только спустя несколько лет его историю и Мэгги хотят экранизировать. А, главное в компаньонки он получает актрису, которая приоткрывает в нём стороны ясности. Мне понравилась игра Чарльза Мелтона. Думаю, что он заслужил отдельной номинации на Оскар, а не только Портман или Мур.Всё остальное: фильм от Netflix был представлен на Каннском кинофестивале, хоть и не взявший пальмовую ветвь.Сегодня это уже не проблема, а скорее модная тенденция: любить человека намного старше или младше себя. Бывает так, что противоположности сталкиваются друг с другом. При этом они не слишком заботятся о последствиях. Когда-то с этим столкнулись Грэйси и Джо, испытав много страстей. Она была учительницей, а он был семиклассником. Их любовь была искренней и чистой. Спустя годы персонажи исследуют свой внутренний мир и познают самих себя по новой. Во многом благодаря участию третьего лица, которая вмешивается в их личное пространство. Хотя Элизабет старается не вторгаться в частную жизнь.Ранним утром, заварив чай, наслаждался просмотром этого фильма. Действительно ли - подумал про себя, - в нашем обществе (не только по ту сторону океана) есть ограничения по возрасту? Когда можно любить человека в два раза младше тебя? Сегодня это уже не проблема, а скорее модная тенденция. Бывает так, что противоположности сталкиваются друг с другом. При этом они не слишком заботятся о последствиях. Когда-то с этим столкнулись Грэйси и Джо, испытав много страстей. она была учительницей, он был семиклассником. Их любовь была искренней и чистой. Спустя годы персонажи исследуют свой внутренний мир и познают самих себя по новой.Это нестандартная деконструкция семейной жизни пары не одногодок. Это способ существования для чего в жизни, как и у героини Портман, Мур и Мелтона. Для одной - это найти или уцепиться за блистательный образ, в духе Ромео и Джульетты.Для другой - это рецепт идеальной жизни, как приготовление пирогов. Если готовка пирогов (для героини Мур - это смысл жизни), то всё начнёт разваливаться. Скорее всего разваливается из-за окружающих, которые до сих пор не в восторге от брака Джо и Грэйси. Только вот у третьестепенных рассказчиков - бесседующие с Портман - всё наладилось после того случая. А у героини Грэйси, как будто всё начало вываливаться из рук с появлением Портман (или нет?). Тут скорее претензии к окружающим. В начале они её ненавидели, а спустя годы (когда ситуация улеглась) сменили гнев на жалость.А третий - исследует перерождение бабочек. Он и сам с удовольствием переродился, чтобы повернуть свою жизнь в спять. Может быть тогда у него было много шансов найти какую-нибудь другую девушку. А теперь ему остаётся давать напутствия детям, и не упускать шанса вести здоровый образ жизни. Он мог бы в молодости успеть многое. Например, покурить травку.Композиции невероятно оживленные, что не типично для сегодняшних драм. Но, уверен, что создатели сделали исключение и подобрали под временные взаимоотношения Эли, Мур и Мелтона необычные мелодии.Меланхоличная операторская работа Криса Бловелта мне всегда нравилась. Прекрасно показаны крупный план и маленькое расследование героини Портман.Одними из продюсеров выступили Уилл Феррелл и Натали Портман. Сценарий Сами Берч и Алекса Мечаника считаю лёгким и не менее закрученным.Впечатления: необычная драма о переосмыслении любви, очень понравилась, что бывает довольно редко. ------ На деву без боязни ты смотрел ------ Писать о современных фильмах - занятие неблагодарное, если не сказать проигрышное. Определять критерии новизны произведения всегда опасно. Ведь, как писал в своих исповедальных дневниках великий Кокто, произведение видно лишь тогда, когда оно опошляется и забывается. Но как оценивать то, что уже в меру пошлое и забывается через час после просмотра? Я не театр Гюго и не всеяден, как многие нынешние знатоки кино. Любить безумцев, которые, одевая маску, предстают нормальными людьми, и посредственности, надевающие маску и пытающиеся косить под интеллектуалов, - это две стороны творческой медали. Одна слегка грязноватая, другая блестит, как золото.У великого Мишеля Монтеня есть глава о трех истинно хороших женщинах, где он пишет, что хороших женщин не так-то много, и в особенности примерных. Ведь брак настолько колюч, прожить всю жизнь в браке и не порезаться очень трудно. Тех, кого ослепили чувства в браке, может смело не замечать всех недостатков. Но это лишь измышления. Человек, который никогда не любил и не сможет понять этого всего до конца. Все по верхам да по верхам. И мне также трудно согласиться с гипотезой, что жены любят своих мужей мертвыми. Жизнь утомляет, в суетности мы забываем о чем-то важном. Но одно очевидно, что все персонажи этого фильма в старости лет, оглядываясь назад, будут сильно огорчены той дорогой, по которой они прошли к своему финишу. Поэтому их скорбь будет незначительной. Но нет ли в этом обмана? Ответ можно найти все там же. Не нужно обращать внимания на потоки слез и жалобы, лучше посмотреть на их гордыню. Слова излишни, важен первый поступок, а не цепочка последствий. У этих людей нет ни смелости покончить с собой во имя любви, да и жить нормально они уже не смогут, храня в памяти осколки (великой любви), которой и не было. Поэтому и терять нечего. А вот помучить друг друга - это запросто. Не забыв покрасоваться перед зрителем, который, правда, кроме сносных актерских работ в этом фильме ничего не найдет. Послевкусие никогда не подводит. А применительно к этому фильму его попросту нет. Искать различия между чувственной дружбой и любовью не собираюсь, как и говорить о границах дозволенного и недозволенного. Когда я смотрел этот фильм, я находился под впечатлением от двойного шпагата, и прочувствовать историю на экране я не смог. В голове моей крутились строчки, что вся гениальность в цифрах, то есть в поэзии, а в любви никакой поэзии нет. От скуки все это говорил я себе.Это простая история о человеческой глупости, хотя надуманности хоть отбавляй, и у всех есть ответы на вопросы до поры до времени. Можно бесконечно наслаждаться красивой фортепьянной мелодией, и можно смело проходить этот фильм стороной. Незначительные люди и их пустяковые разговоры о любимцах общества, о зелени. Кстати, этой любительнице зелени стоило почитать Шпенглера, вот он бы ей все рассказал о растениях. Как быстро две дамы находят общий язык, откровенничают за столом. Наивность, с одной стороны, и наглость - с другой. Никакого шока в том, что люди могут пасть так низко. И это так смешно, не правда ли? Вот двум героиням смешно. И ведь дамочка с таким интересом расследует это дело и еще что-то воображает. Копаться в грязном белье - видимо, тренд любой эпохи. Какой театр, какое киноискусство! Им самое место на Тв-шоу. Но тяжело было отказаться от соблазна вкусить этот запретный плод. Я лишь потерял время, хотя мог посмотреть двухчасовой итальянский шедевр.У Сирила Лейти есть замечательный документальный Godard, Seul Le Cinema, в финале которого автор рассказывает зрителю о разочаровании режиссера киноискусством, который на старости лет отдал огромную коробку с фильмами в чужие руки. Что это - причуды старого гения или мои додумки - не так важно, ведь само это решение мне пришлось по душе. После 7400 просмотренных фильмов ты опустошен, и так хочется вернуться лет на 5-7 назад, когда от кино ты получал удовольствие, в книгах отыскивал тихие шедевры, о которых многие понятия не имеют. Можно написать тысячи таких сценариев для эстетического удовольствия интеллектуалов и рядовых зрителей. Переводя чернила и бумагу, лишь бы попрощаться со скукой. Читающие люди узнают знакомые строки из великого произведения, которые будут актуальны всегда. Многие современные режиссеры, снимая с себя маску, могли бы заявить своей публике: Кино - это только повод. Оно не дает мне погибнуть. Я здесь. Если раньше можно было поверить в искренность такого заявления, то сегодня надо еще раз проверить, а нет ли под первой маской еще одна. Великие актеры, режиссеры и фильмы остались давно позади. Замешай, замешай, откровений намешай. И хороший фильм. Цена-главное слово эпохи.
|
Отзывы о фильме Май декабрь