Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: 1963 год, близ Иокогамы. Отец Уми Мацудзаки — командир корабля, погиб 10 лет назад во время Корейской войны, когда девочка была совсем маленькой. Пока мама в отъезде, девочке приходится вести хозяйство, в частности, не забывать каждое утро поднимать флажки — такое правило установил отец, чтобы видеть с моря, что его ждут дома. В городке имеется школьный клуб, с разнообразными кружками по интересам. Но его хотят закрыть, тем более, что здание, в котором он базируется, уже обветшало. И вот Уми со школьными активистами должна ехать в Токио к спонсору школы, чтобы спасти дом от разрушения. На фоне общественной деятельности просыпается первая любовь.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.899 (21737)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.4 (47534)
Разделы: Мультфильм, Аниме, Драма, Мелодрама
Коллекции: Для женщин
Год выхода: 2011
Название фильма: Со склонов Кокурико
Иностранное название ленты: Kokuriko-zaka kara
Режиссеры: Горо Миядзаки
Актерский состав: Дзюн Фубуки, Масами Нагасава, Дзюнъити Окада, Юрико Исида, Руми Хиираги, Тэруюки Кагава, Такаси Наито, Сюнсукэ Кадзама, Нао Омори, Кэйко Такэсита
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: Япония
Роли дублировали: Анна Балицкая, Людмила Гуськова, Екатерина Тоборовец, Татьяна Сезоненко, Александр Лаенко
Сценарий: Тэцуро Саяма, Кэйко Нива, Хаяо Миядзаки
Продюсер: Тидзуру Такахаси, Тэцуро Саяма, Тосио Судзуки
Оператор: Ацуси Окуи
Композитор: Сатоси Такэбэ
Художник: Нобору Ёсида, Камон Оба, Ёхэй Такамацу
Монтаж: Такэси Сэяма
Затраты на съемки фильма: $22 000 000
Сборы в США: $1 002 895
Сборы в мире: + $60 456 530 = $61 459 425
Сборы в России: $10 889
Зрители: Япония - 3.6 млн, Франция - 257.2 тыс, США - 123.3 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: PG
Премьера в мире: 16 июля 2011
Премьера в России: 18 октября 2012, «RUSCICO»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 24 декабря 2012, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 3 декабря 2012, «Новый Диск»
Эхо войны ------ Имя Горо Миядзаки не имеет такого веса как имя его отца. Но талант у сына Хаяо Миядзаки, бесспорно, имеется. И в этот талант хочется верить. Пусть еще не до конца отшлифованный и ограненный, пусть еще шероховатый, неровный и витиеватый, но все же талант. И вторая его режиссерская работа полнометражное аниме «Со склонов Кокурико» это подтверждает.Влияние отца чувствуется в каждом кадре. Но все же это не Миядзаки-старший. Не хватает его глубинной мудрости, как будто пришедшей из иных веков, не хватает тонкой философии, присущей работам знаменитого японского аниматора. Зато хватает глубины, жизни и вечных вопросов.Данное аниме повествует о повседневной жизни школьников в послевоенное время. На дворе 1963 год. Уже, казалось бы, Корейская война давно позади, а отголоски Второй Мировой так вообще остались в прошлом. Но тень войны все еще витает над судьбами людей, мешает их детям и внукам жить и наслаждаться жизнью. И это основной лейтмотив ленты. Ни первая любовь, ни зарождающиеся чувства, ни призыв к сохранению культурного наследия, а война. Страшное слово, которое калечит и ломает столько жизней. И герои этого аниме вкусили ее последствия, ее боль и ее слезы. Но, тем не менее, эта лента остается невероятно светлой. Потому что в ней есть надежда, есть добро и щемящая грусть, которая отзывается улыбкой в сердце.Жизнь. В противовес войне и ее отголоскам в этом аниме полно и жизни. В каждом кадре, в каждом слове, в каждом движении. Повседневной, простой, обыденной, приносящей свои небольшие радости и маленькие победы. Но над всей это жизнью еще довлеет эхо войны. Незримое, едва уловимое, но так отчетливо проступающее в определенные моменты. И, оглядываясь назад во времени, хочется спросить: зачем нужна война? Ведь от нее страдают не только те, кто участвовал в ней, но даже дети, которые, как казалось, живут в мирное время.Тема «Со склонов Кокурико» такая острая и актуальная, такая важная. Может Горо Миядзаки и не хватает мудрости его отца замахиваться на философские вопросы бытия, но ему хватает простого знания показывать то, что человек не должен творить. И как наши поступки отражаются не только на нас, но и на наших детях.Отдельного упоминания достойна анимация. Студия Ghibli славится своей невероятной по красоте и такой живой рисовкой. Это видно и по данной ленте. Яркие краски как будто наполненные жизнью, живые эмоции на лицах персонажей, голубизна неба, синева моря, зелень травы и скачущие по стенам блики солнца. Этот нарисованный мир, порой, кажется реальнее настоящего. Тонкий, одухотворенный, добрый, простой в понимании и чистый. И атмосфера под стать ему.«Со склонов Кокурико» - хорошая работа Горо Миядзаки. Возможно, ему еще не хватает самобытности своего отца, но потенциал есть. И в этот потенциал сложно не верить. Можно обвинить данное аниме в наивности, романтичности и сентиментальности. Но чем плохи эти качества? Они подходят эпохе шестидесятых, они подходят молодости и юности. Но эта лента не лишена и глубины, пропитана светлой грустью и напоминает пожелтевшую фотографию в старом альбоме. Чудесное аниме. ------ В лучших традициях. ------ Во всех, абсолютно во всех мультфильмах Миядзаки есть один огромный минус - они заканчиваются.Эта лента выполнена в лучших традициях студии Гибли. Такая стабильность радует и греет душу. Япония 60-ых годов, мир, которого уже не существует. Мир, который можно увидеть, наверное, только в работах этой студии. Сюжет развивает неторопливо. Много живописных пейзажей. Воспитательные акценты на правильном поведении. Изумительный традиционный рисунок. Как обычно идет внушение о доброте, трудолюбие, вере в лучшее и честности. Герои приятны и интересны. Хорошо показан быт тех лет. Но речь будет идти не только о плавном течении послевоенной жизни в школе одной девочки. Уже на середине ленты начинаешь осознавать, что Миядзаки всегда сделает в сюжете линию судьбы. Все события приводят к одной встрече. Встрече, после которой жизнь приобретает новый смысл.Как и все фильмы студии Гибли рекомендую к просмотру людям всех возрастов, особенно детям. Неоценимый вклад добра в души зрителей. Выражаю большое чувство благодарности создателям. ------ Доброе и вечное ------ Хорошая книга говорит тебе то, что ты и так уже знаешь. Хорошая песня звучит так, будто ты её уже слышал – в самый приятный момент своей жизни. Хороший мультфильм, стало быть, тот, что невольно напоминает о славной студии Союзмультфильм. Как это ни странно, но новое творение японских художников больше всего способно порадовать тех, кто вырос в СССР и не устаёт оплакивать канувшие в лету моральные ценности. Действие в мультфильме происходит в шестидесятых годах, и, если верить художественному вымыслу, жизнь в Японии в те времена мало чем отличалась от жизни в Советском Союзе. Многодетные семьи трудились, не покладая рук, дети старались хорошо учиться, подростки активно отстаивали свою социальную позицию и стремились получить высшее образование. Мальчики и девочки, конечно же, засматривались друг на друга, прогуливались под луной и целомудренно держались за руки. Война всё ещё сидела в сознании и иногда подбрасывала неприятные сюрпризы. Японское мироощущение добавило коммунистическому (по всем признакам) обществу человеческой теплоты и неспешности. Внимание к деталям повседневной жизни, в подробностях обрисованный быт сближают зрителя с нарисованными мальчиками и девочками, открывающими для себя невинность и незамутнённость первой любви. Ненавязчивое музыкальное оформление, сопровождающее главную героиню в горе и в радости, действует на подсознательном уровне. Платонические отношения, с такой тонкостью воссозданные на банальном сюжетном повороте, являют собой приятную альтернативу современным направлениям анимэ, вроде хентая и этти. Очевидно, что душа наша истосковалась по разумному-доброму-вечному, и каждый день мы поднимаем флаги в надежде, что их кто-нибудь увидит. В экспрессионистском аду, где всё сливается в пятно противоречий, лишь юношеская любовь дарит билет в светлое будущее.«Со склонов Кокурико» к нам пришло то, о чём мы успели забыть, строя капитализм и социальные сети. Мультфильм, несомненно, стоит смотреть как взрослым, так и детям. Сладкая ностальгия или глоток свежего воздуха – каждому в этой истории воздастся по потребностям. ------ Гимн школьному самоуправлению ------ Буду рассматривать данный фильм с неожиданной стороны. Про эмоциональные стороны данной работы уже всё описано моими коллегами. Про художественные достижения и недостатки - тоже.Я напишу про школьное самоуправление.Обратите внимание: у людей, еще вчера переживших войну, империализм, голод и ядерную бомбардировку не сформирована 'выученная беспомощность'. Им всем 'всё всегда надо'. Ни у кого нет мысли 'Ой, а что будет, а меня накажут'. Накажут и накажут, плевать.Зато им надо. Им нужен клубный дом. Студенту-философу нужна его хибара, где он весь фильм будет синячить. Детям нужен их дом, и они сами им заняты, школа в это вмешивается по минимуму. И они сами все отмыли, отчистили и покрасили. И потом эти же люди идут в жизнь и полны амбиций - им 'всё надо', они идут вперед и делают мир вокруг себя лучше и интереснее. Вот вам и 'японское чудо' - люди, которым 'всё надо'. Сам фильм хорош, интересен, хоть и изложен достаточно скучно. Но в целом рекомендую к просмотру. ------ больше фильм, чем мультик ------ Вообще, очень люблю японские аниме. Они больше похожи на серьезные полнометражные фильмы, чем на детские мультики. Вот и этот мультфильм, конечно, можно и с детьми посмотреть, но он затрагивает глубокие темы.История самая простая с самыми обычными людьми. Может поэтому так легко вовлекаешься в сюжет, сопереживаешь героине. А героиня Уми - очень интересный персонаж. С одной стороны просто девчонка с теми проблемами и заботами, что может иметь девушка в ее возрасте. С другой стороны она выделяется среди своих сверстниц какой-то внутренней силой и светом. Какие-то бытовые ситуации, повседневные заботы, подростковые проблемы - все это с японским колоритом. Очень советую смотреть детям и взрослым!
В сцене у магазина Уми спрашивает у Сюна, где он живёт (25-я минута фильма). Сюн говорит в ответ что-то в роде «Мононоке». Это — отсыл к фильму Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке» (1997). В русской версии «Со склонов Кокурико», как это ни странно, есть ещё одна отсылка к этому фильму. Роль Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль Мононоке, а роль матери Уми озвучивает актриса, исполнявшая роль госпожи Эбоси — врага Мононоке. ------ В сцене, где Уми с Сюном поднимаются на лайнер (84-я минута), на борту лайнера можно видеть табличку с надписью «Ghibli».
|
Отзывы о фильме Со склонов Кокурико