Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Картина рассказывает о промежутке жизни легендарного гонщика, гениального конструктора и основателя автомобильной фирмы – Энцо Феррари, который принимает решение участвовать в итальянской гонке на выносливость Mille Miglia, надеясь спасти свой бренд от банкротства. Незадолго до гонки умирает единственный сын гонщика, что практически убивает его семейную жизнь. И потерять свое производство теперь – значит потерять все. Энцо понимает, что только победа сможет изменить ситуацию. Но его противники – бренд Maserati, который уже неоднократно доказывал свое превосходство на дорогах мира. Феррари работает на износ, чтобы улучшить свои машины, его гонщики тренируются по многу часов в день. И гонка была выиграна. Но какой ценой!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.729 (9474)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.8 (9250)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический
Коллекции: Про гонки, Биографии, Про спорт
Год выхода: 2023
Название фильма: Феррари
Иностранное название ленты: Ferrari
Режиссеры: Майкл Манн
Актерский состав: Патрик Демпси, Джек О'Коннелл, Микеле Савойя, Гэбриел Леоне, Бен Коллинз, Адам Драйвер, Сара Гадон, Пенелопа Крус, Эрик Хауген, Шейлин Вудли
Продолжительность фильма: 130 мин. / 02:10
Производство: Италия, Великобритания, США, Китай
Роли дублировали: Людмила Ильина, Василий Дахненко, Лина Иванова, Александр Носков, Марианна Шульц
Сценарий: Трой Кеннеди-Мартин, Брок Йейтс
Продюсер: Моника Бакарди, Мохаммед Аль Турки, Сэмюэл Дж. Браун
Оператор: Эрик Мессершмидт
Композитор: Дэниэл Пембертон
Художник: Марта Габас, Франческа Агрести, Мария Джуркович
Монтаж: Пьетро Скалия
Затраты на съемки фильма: $80 000 000
Сборы в США: $13 015 677
Сборы в мире: + $7 360 569 = $20 376 246
Сборы в России: $753 428
Зрители: Россия - 143.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 31 августа 2023
Премьера в России: 21 декабря 2023, «КарроПрокат»
Тема Феррари не раскрыта ------ По трейлеру сложилось впечатление, что это будет байопик и/или кино про машины и гонки. Но меня ждало разочарование, по факту это оказалась всего-навсего семейная драма, приправленная для остроты небольшим количеством гонок. К тому же кто хоть немного знаком с личностью Энцо Феррари, это кино не добавляет к его образу ничего нового. Он такой же, как его принято всегда изображать. Заносчивый, безапелляционный самодур, считающий сам себя гением и пупом земли, а всех остальных, что соперников, что помощников полными ничтожествами. Если вы ему не нужны для каких-то лично его целей, он с вами даже не поздоровается. В добавок фильм рассказывает о коротком эпизоде его жизни длиной всего в несколько месяцев. Гонки же в этом кино не являются его главной составляющей. Такое ощущение, что их сюда добавили по минимуму, только с одной целью, для привлечения зрителей мужского пола. От того и отношение к гоночным сценам такое халатное. Актеры играют хорошо, особенно Адам Драйвер, его в гриме не сразу и узнаешь. И остальные актеры тоже с ролями справились. А вот что особенно порадовало, так это прекрасные костюмы, передающие атмосферу 50-х годов. Да и вообще весь реквизит точно передает нужное время, художнику фильма браво, точнее брависсимо.Но в итоге тема Феррари оказалась не раскрыта. Ни гоночная составляющая марки, ни биография самого Феррари. Более-менее оказались освещены только перипетии семейной жизни. И кино получилось средним. Женщинам не интересны машины, мужчинам неинтересны семейные склоки, а фильм одинаково неинтересен обоим. Я думаю, он провалиться в прокате. ------ Гонка со смертью ------ Перед нами история Энцо Феррари и его семьи, который переживает кризис и в личных и в рабочих отношениях. Он на грани банкротства, у него сложные отношения с женой, а также с другой возлюбленной. Его пилотам предстоит участвовать в грандиозной гонке Mille Miglia, которая должна была изменить его жизнь.Начну с того что про это кино я узнала недавно, меня заинтересовал данный проект актерским составом, тем что фильм про интересную историческую личность и то что режиссер фильма Майкл Манн.Могу сказать что «Феррари» получился интересным автобиографичным фильмом в котором с визуальной точки зрения здорово передана атмосфера 50-х годов, в фильме отличная операторская работа, сама история Феррари довольна драматична и непроста, вообще на протяжении всего фильма было интересно наблюдать за героями потому что не мало испытаний выпадает на их долю.Из актеров хотелось выделить Адама Драйвера, Энцо Феррари, если честно я как-то никогда не являлась большим фанатом Драйвера, но за последние несколько лет я поменяла свое мнение, он очень харизматичный фактурный актер которому удаётся создать интересные образы на экране, в данном случае его герою веришь, за него переживаешь, за ним интересно наблюдать.Пенелопа Крус, Лаура Феррари, жена Феррари властная женщина которая пережила трагедию, потерю сына, при этом отношения с мужем у неё очень непростые, Крус отыгрывает здесь очень эмоционально.Шейлин Вудли, Лина Ларди, возлюбленная Феррари, мать его сына, ее героиня получилось достаточно приятной девушкой, которая принимает Энцо таким каким он есть, ситуация которая сложилась между ей, Энцо и его женой малоприятна, но тем не менее ее персонаж негатива не вызывает, Вудли смотрелась в данной роли достойно.В общем, «Феррари» получился интересным атмосферным фильмом, с достойным актерским составом, с визуальной точки зрения зрелищный, напряженный, эмоциональный, с достойным актерским составом, рекомендую к просмотру. ------ А где великий человек? Ну хоть какой-нибудь... ------ На удивление пресная картина, которой не хватает напряжения. Энцо не сопереживаешь, потому что не видишь перед собой личность. Только благодаря работе Драйвера он хоть как-то воспринимается. Отнесись он к роли спокойнее, это убило бы фильм. Сильные актеры в принципе всё спасают. Особенно Пенелопа Крус.Режиссер сам не определился каким хочет показать своего героя, то он холодный циник, то чувственный страдалец. Кто-то скажет о разносторонности, но кадры второго никак не подчеркивают первое, будто оказались там по ошибке монтажера. (Монтаж здесь иногда рушит целые сцены; до титров мы так и не узнаем согласился ли Энцо на условия жены с фамилией сына) Что он вообще чувствует? Сила личности видна только в эпизоде рекомендаций пилотам перед началом гонки. Гениального конструктора, дизайнера, бизнесмена зритель не увидит.Сами гонки сняты скучно, что просто непозволительно для такой ленты. Да, они не ужасные, но никакого драйва в них нет. Известная трагедия производит взрыв бомбы при таком спокойном нарративе, но дальше все затухает.Кино состоит из набора жизненных эпизодов (главная проблема всех байопиков, но спасибо, что не стали пытаться показать всю жизнь), которые не складываются в четкую линию для создания образа. Внутренние конфликты Феррари выглядят совсем неубедительно из-за чего особого интереса к нему не возникает. Отношения с женой прописаны лучше, чем все остальное. За ними хоть интересно наблюдать. Снова никому не удалось затмить великий «Rush». ------ Гонка за будущее ------ Майкл Манн спустя 8 лет вернулся с байопиком об итальянском предпринимателе Энцо Феррари, чей известный автомобильный завод стал достоянием итальянской культуры. Забавно, что в 2022 году вышел биографический фильм об ещё одном итальянском деятеле - Ферруччо Ламборгини, а в 2019 году Джеймс Мэнголд продемонстрировал гонку на выносливость «Ford против Ferrari». Везде всплывает Энцо, поэтому автор криминальный боевиков и байопиков решил взять важный период жизни Феррари и воплотить на экране.Первое, что бросается в глаза, грим Адама Драйвера, который брутально смотрелся в роли итальянца. Сюжет затрагивает не простой период в жизни Энцо – скандалы, скрытые тайны, драма потери. Мы погружаемся в тяжёлые времена после Второй Мировой войны, когда в мире происходит гонка технических и технологических достижений держав. Отдельный период жизни уже состоявшегося предпринимателя, ведущего наследственный бизнес, омрачается финансовыми проблемами. Это не просто концерн по производству автомобилей, это целая империя, чей владелец помешан на гонках.Энцо бывший гонщик, поэтому желая побить рекорд скорости, герой идёт на всё, тратя весь капитал в реализацию задуманных целей. Кажется, что лента демонстрирует жизнь Феррари во всех аспектах, минуя самое главное, но нет. Режиссёр постепенно вводит тренировочные трассы, гонщиков и жестокие аварии со смертельным исходом. Ужасает и поражает реакция Феррари на это – безэмоциональный Адам Драйвер, скрывающий глаза за тёмными стёклами очков. Попадание в роль тяжёлого, азартного, скрытного человека актёру удалось на славу.Развитие тайной жизни Энцо позволяет оценить, как скрывает свою жизнь публичная личность, где одно слово репортёра, один неосторожный снимок в газете и всё… империя падёт крахом. Жену Лауру прекрасно воплотила на экране Пенелопа Крус. Холодная, умная, хитрая девушка, которая прекрасно понимает, что империя мужа держится только на ней. Майкл Манн красиво показал, как персонажи влияют на Энцо, режиссёр передал энергетику происходящего. На одной стороне холодные тона, омрачённые красным цветом, так чётко сочетающиеся с официальным цветом автомобилей; на другой стороне жизнь Лины Ларди, которую воплотила на экране Шейлин Вудли, ярко выраженная теплыми тонами, розовом и жёлтым оттенком семьи и уюта. Вдобавок наличие общего сына особо чётко передаёт разницу. Режиссёр начал историю с кладбища и мрачной Лауры, чтобы перейти на уютный дом с любовью и теплотой любящей Лины.Эта параллель отлично отражает внутренние перемены у Энцо, который соперничает с Альфьери Мазерати. Фильм усугубляет положение соперничества, выдаёт бесперебойный режим работы завода и лицемерное отношение Энцо к гонщикам. Гонщиков собралось много: от «молодой крови» до «старых вояк», чтобы заострить внимание на соперничестве не только с конкурентами, но и между собой.Знаменитая гонка в 1000 миль, которая сможет доказать всеми миру, кто лучше: Феррари или Мазерати. Режиссёр очень тонко переплетает расследование в личной жизни Энцо с подготовками к гонке. Событие совершенное, мировое, азартное, спортивное, исход которого может изменить не только положение Энцо, но и общий взгляд на спорткары. Со спортивным рвением мы наблюдаем за гонкой, которая решить судьбу всех, одновременно с этим приоткрываются тайны Энцо на личном фронте и… параллельный монтаж доводит это до мощной кульминации.Вот, что может сотворить Майкл Манн, вот, какой приём у режиссёра самый главный – он интригует сразу несколькими сюжетными линиями, меняя дублями события, но вызывает предвкушение от исхода, чтобы под самый финал выдать неожиданный, ошеломляющий поворот. Будь то подготовка к бою в «Али», будь то операция по поимке гангстера в «Схватке», теперь у нас разоблачение от одной линии сюжета, и шок от гоночной ситуации.Режиссёр показал красивый байопик, смог накалить страсти, подарить эмоции и воплотил жестокость от действий Энцо, отразившееся на трассе. ------ История скорости и страсти, потерянная в тени личных драм ------ Фильм 'Феррари' 2023 года, в котором главную роль сыграл Адам Драйвер, представляет собой драматический взгляд на жизнь знаменитого Энцо Феррари. Однако, несмотря на весь потенциал, который таит в себе эта биографическая история, фильм, к сожалению, не оправдывает ожиданий.Режиссёр Майкл Манн, известный своим умением превращать сложные истории в захватывающее кино, в этот раз, похоже, не справился со своей задачей. Фильм уделяет слишком много внимания личной жизни Феррари, его отношениям с женой и любовницей, в то время как его карьера, страсть к гонкам и вклад в автомобильную индустрию остаются на заднем плане.Для зрителей, ожидающих увлекательного рассказа о мире автогонок, фильм может показаться скучным. Самые интересные аспекты жизни Феррари, включая его деятельность до и после войны, его стремления и достижения, упущены или упрощены до неузнаваемости. Гонки, которые должны были стать кульминацией, не впечатляют и кажутся приложением к основной драме.Адам Драйвер, безусловно, талантливый актёр, но его портретирование Феррари не добавляет фильму нужной глубины. Перевод главных героев на английский язык также вызывает диссонанс и уменьшает реалистичность повествования.К сожалению, 'Феррари' превращается в мелодраматическую историю, лишённую настоящего понимания и страсти к миру автогонок, что особенно заметно на фоне других фильмов о гонках, таких как 'Ford против Ferrari', где персонажи и сюжетные линии развиваются гораздо ярче и интереснее.В итоге, фильм 'Феррари' остаётся разочарованием для любителей автогонок и кинематографа. Несмотря на звёздный состав и потенциал темы, он не удается полностью раскрыть ни уникальную личность Энцо Феррари, ни мир, в котором он жил и творил.
В конце 2015 года на главную роль в фильме взяли Кристиана Бейла. Это стало бы его первой работой у режиссёра Майкла Манна после боевика «Джонни Д.» (2009), однако Бейл из проекта ушёл, решив, что не успеет к началу съёмок набрать вес, и вместо него взяли Хью Джекмана, которого в итоге сменил Адам Драйвер. ------ Снять этот фильм Майкл Манн мечтал больше двух десятилетий. Судя по статье, датированной 1993 годом, Манн хотел снять этот байопик с Робертом Де Ниро в главной роли после драматического боевика 1992 года «Последний из могикан». ------ Адаму Драйверу не разрешили управлять оригинальными гоночными машинами, показанными в байопике. А вот копиями некоторых автомобилей с открытым верхом Патрику Демпси порулить удалось.
|
Отзывы о фильме Феррари