Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Эта удивительная история расскажет Вам про обыкновенного юношу по имени Джейкоб. Когда он был совсем мальчишкой, то не задумывался о тайнах этого мира, о чем-то необычном и сверхъестественном. И уж тем более, этот парень даже не мог представить, что все эти волшебства вскоре коснутся его лично. А поможет в этом родной дедушка, который всю свою жизнь скрывал от внука тайну своего существования. Оказывается, дед был далеко не так тих и прост, как казался со стороны. Он владел многими мистическими науками и знал то, что человеку обычному было совершенно неведомо. Однажды дедушка попросил внука задержаться с ним подольше, потому что пришла пора поведать ему о необычном острове. На этом отдаленном от всего цивилизованного мира островке проживали необычные дети. Их было немного, но каждый из них являлся настоящим уникумом, не имеющим с людьми обычными ничего общего. Они, конечно, выглядели как все простые люди, и внешность этих ребят ничем особенным не отличалась от прочих представителей человечества. Но это была только видимость их обычности. Девочка, например, умела парить в воздухе. И делала она это так легко и просто, словно была рождена прекрасной белой птицей, а вовсе не человеком. Братья-близнецы могли прочитать мысли человека и даже предсказать, что его ждет в недалеком будущем. А еще один мальчик становился невидимкой именно в тот момент, когда это было ему нужно. Одним словом, каждый из них отличался чем-то необычным и великим. Теперь каждый вечер дед и внук говорили об этом острове. И когда дедушки не стало, парень сам отправился на поиски этого загадочного места.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.986 (44 780)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (41 192)
Разделы: Фильм, Драма, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2016
Название фильма: Дом странных детей Мисс Перегрин
Иностранное название ленты: Miss Peregrine's Home for Peculiar Children
Режиссеры: Тим Бёртон
Актерский состав: Финлэй МакМиллан, Крис О'Дауд, Ева Грин, Сэмюэл Л. Джексон, Эллисон Дженни, Джуди Денч, Теренс Стэмп, Эйса Баттерфилд, Руперт Эверетт, Элла Пернелл
Продолжительность фильма: 127 мин. / 02:07
Производство: США, Бельгия, Великобритания
Студия: 20th Century Fox Film Corporation, Chernin Entertainment, Scope Pictures, St. Petersburg Clearwater Film Commission, Tim Burton Productions, TSG Entertainment
Роли дублировали: Константин Ефимов, Давид Бродский, Наталья Данилова, Владимир Антоник, Анна Геллер
Сценарий: Джейн Голдман, Рэнсом Риггз
Продюсер: Питер Чернин, Дженно Топпинг, Каттерли Фроуенфельдер
Оператор: Брюно Дельбоннель
Композитор: Майкл Хайэм, Мэттью Марджесон
Художник: Фил Харви, Грег Берри, Гэвин Боке
Монтаж: Крис Лебензон
Слоган: «Stay peculiar»
Затраты на съемки фильма: $110 000 000
Сборы в США: $86 213 419
Сборы в мире: + $173 494 709 = $259 708 128
Сборы в России: $15 547 490
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 25 сентября 2016
Премьера в России: 6 октября 2016, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: фэнтези, драма, приключения
В погоне за странностью ------ Меня так заинтриговал анонс этого фильма, что я попыталась почитать оригинал, пока ждала выхода Дома странных детей. И да простят меня фанаты оригинальной книги, но она мне не понравилась. История о бесконечно рефлексирующем подростке, в подробностях описывающем каждое, даже незначительное, своё действие, скурпулёзно занимающегося самокопанием по поводу и без и вываливающий это всё на читателя, похоже на эксгибиционизм. При этом, повествование вялое, интрига и поступательность сюжетя намертво вязнут в рефлексии главного персонажа. Чтобы сделать хорошее блюдо из такой снулой рыбы, нужен поистине недюженный талант. Можно ли было ожидать подобного от Бёртона? Мой ответ – да. Вспоминая его шедевры, типа Трупа невесты или Шоколадной фабрики, и закрыв глаза на откровенно слитую Алису (ну, у всех бывают неудачные моменты в карьере), совершенно закономерно ждать от Бёртона очередного шедевра. Но, увы, не срослось. Часть вины я перекладываю на оригинал. Как я уже упоминала, книга изобилует ненужными и скучными подробностями, сюжет анемичный и держится, в основном, на инфантилизме и комплексах главного героя. Если всё это добро запихать в фильм, но нам предстоит скучнейший сериал из огромного количества пустопорожних серий. Поэтому оригинальный сюжет был безжалостно порезан (тут могу понять негодование тех, кому книга понравилась), но по непонятной причине сшивали эти обрезки кое как. Оттого сюжет фильма получился рваным и скомканным. Герои ходят, говорят, взаимодействуют, но как-то картонно, не вызывая зрителя на ответную реакцию. Далее, сам Бёртон. Человек сам повесил на себя роль режиссёра, который снимает безумное кино про безумцев. И поначалу это у него получалось просто отлично. Потом с ним что-то произошло, и из его работ ушла лёгкость и игривость, уступив место нарочитости и клишированности. Первым провалом была Алиса, Бёртон поставил впечатляющее по своей зрелищности кино, но в нём нет ни грамма Кэрролловской Алисы, как нет того куража, коим пропитан оригинал. Этот же недуг поразил и Дом странных детей. Совершенно нормальные и здоровые подростки с некоторыми физиологическими особенностями пытаются выглядеть странно, и у них это не получается. Атмосфера странности с силой натянута на экран и грубо прибита здоровенными гвоздями, мозолящими глаза на протяжении всего действия фильма. Кроме недоумения, это ничего не вызывает. И, наконец, аудитория. Для кого это кино? Явно не для детей, вряд ли десятилетний ребёнок оценит поедание глазных яблок и пустые глазницы у детских трупов. Для взрослых зрителей странные дети, кроме жутких монстров и подробностей, ничего не приготовили: откровенно слабый сюжет, вялые персонажи и отсутствие внятной мотивации их поступков – это не то, чем можно зацепить искушённого зрителя. Остаются только инфантильные подростки, чья незрелость, вкупе с желанием пощекотать себе нервы любыми средствами, могут позволить получить удовольствие от просмотра Дома странных детей. Определённо, Дом странных детей мисс Перегрин найдёт и уже нашёл своих благодарных зрителей. Что неудивительно, у фильма есть достоинства. Хотя бы, красивая картинка: из большинства кадров можно делать обалденные постеры. Про отличную игру актёров уже много написали и без меня, не их вина, что у главного дирижёра кончился завод. В заключении, добавлю лишь, что всё вышеизложенное – исключительно моё субъективное мнение. ------ Старая-странная сказка ------ Вот не зря говорят: 'Хороша ложка к обеду!' Будь мне лет 10-12... Фильм бы меня тронул и был бы восторг. И оценка в 10 балов... Но... Да когда узнаешь, что постановщиком фильма будет Тим Бертон планка ожиданий поднимается очень высоко, если не до Эвереста. И да - за книгу я взялся, но забросил ее после 30й страницы. Сказать, что было скучно и уныло не сказать ничего. Тем не менее, фильм я посмотреть решил. Что не отнять у Бертона, так живописную картинку и атмосферу. Ты реально попадаешь в сказку. Я не знаю, как у Тима это получается, но вот второго такого режиссера нет (Сингх не в счет ибо это другая материя). Поднимаются важные темы: отцы и дети, не принятие миром 'особых' людей и так далее. Но сюжет очень простой с классическим делением на черных и белых. Не понравились и чудища, которые явно были скопированы из какой то игры. Плюс, маэстро Бертон раньше в камео не появлялся, так а зачем теперь? Неясно. Не хватало черного юмора и самоиронии, которыми изобиловали 'Мрачные тени'. Актерский состав понравился: Грин как всегда импозантна и прекрасна, харизматичный Джексон да и юное дарование Баттерфилд не подкачал. Но в целом, не покидало ощущение, что чего-то не хватает или что тебя обманули. 7 из 10 Не сказать, что фильм плох. Просто стандартная проходная история. Милая сказка и не более. А от мэтра ждешь гораздо большего. Но то ли продюсеры постарались, то ли Тим стареет. ------ Что курил Бёртон? ------ И снова очередной фильм Бёртона бьёт все рекорды в рекламных роликах по все телеканалам! Просмотрев трейлер, сюжет действительно заинтриговал, если учесть тот факт, что книгу я не читала и даже не задавалась таким желанием, т. к не особо люблю книги в стиле фэнтези. Фильм первоначально привлёк тем, кто выступает здесь в роли режиссёра, т. е Бёртон, а значит, как я думала, успех гарантирован, но не тут то было... Если вспомнить предыдущие фильмы Тима Бёртона, такие как: 'Чарли и шоколадная фабрика', 'Алиса в стране Чудес', 'Мрачные тени' и т.д., то стоить заметить, что они были отсняты на УРА! Их можно смело назвать классикой. Если же говорить о данной картине ' Дом странных детей Мисс Перегрин', то я сомневаюсь в том, что данный фильм может покорить сердца всех любителей данного жанра, особенно тех, кто читал книгу(если судить по вышесказанным отзывам). В этом фильме нет того, что могло бы удивить, поразить, или растрогать... На протяжении всего фильма ты просто смотришь и недоумеваешь от увиденного. Игра актёров слабая, спецэффекты в некоторых местах просто отвратительны и несуразны, и меня поражает, что курил Бёртон изображая всё это? Главный герой фильма Джек (Эйса Баттерфилд) будто все время боится сделать неверный шаг, когда от него требуется максимальная смелость и поддержка, складывалось впечатление, что все действия, которые он совершал, были хаотичными и как говорится 'не по сценарию'. В общем и целом, картина не удалась, возможно если судить с точки зрения фантастов это было смело в плане каких-то эффектов в фильме, что по-настоящему могут оценить истинные фантасты) Фильм не произвёл должного впечатления и не оправдал личные ожидания... ------ Отберите у Бёртона камеру! ------ Наверное, как и большинство, написавшее гневные рецензии, я читала книгу. Только первую из серии, поскольку немного не мой формат. Но, несмотря на это признаю, что книга для детского фэнтези отличная. Она захватывающая, интересная, умная, с яркими, многогранными персонажами. Более того, книга постоянно ставит перед главным героем (а заодно и читателем) сложные вопросы выбора. Верить в дедушкины сказки или признать вместе со всеми, что он выжил из ума? Остаться с друзьями и любимой девушкой, но быть обреченным вечно проживать один и тот же день, не взрослея или вернуться к прежней жизни, не такой хорошей, но зато привычной? По большому счету, книга Риггза о подростке, чувствующем себя чужим в своем мире и готовым пойти на все, чтобы найти свое место. Что же мы видим на экране? Шуганый аутсайдер, который шарахается от каждого шороха (типичное клише американских фильмов) после смерти деда (сюжетную линию с которым вообще бездарно слили), приплывает на остров, на котором, по рассказам, в юности жил его дед. Там за него тут же хватаются жители странного дома, постоянно увещевая, что он, как Нео, избранный. Хотя никакой сюжетный ценности для фильма ГГ не имеет. Почему с ним все носятся, как с писаной торбой - не понятно. По сути, убери его из повествования, ничего толком не изменилось бы. Он только портачит и постоянно всего боится. Джейкоб был смелым и отважным парнем. Он сам искал встречи со странными детьми, искал её долго и упрямо. Они с такой же упрямостью не шли с ним на контакт. Этому противостоянию треть книги посвящена, но кому же нужны душевные терзания и поиски истины, да, Бёртон? Персонажи все однобокие, шаблонные, совершенно пустые. Ева Грин, с её вечно перекошенным ртом, вообще как будто только что с другой экранизации сбежала. Пред нами должна была предстать строгая интеллигентная женщина, но по привычке из Бёртоновского цилиндра выпрыгнул безумный шляпник. Чем дальше разворачивается повествование, тем сильнее расходится режиссёр и тем меньше остается от Риггза. Вместе с автором книги с нами прощается и логика сюжета. Ляпы следуют один за другим, персонажи тупеют на глазах, действо превращается в полнейший фарс. Невидимые монстры громят пристань, кругом все взрывается и переворачивается, при этом половина посетителей очень вяленько бежит, как на пробежке, без тени страха на лице, а вторая продолжает просто кататься на карусели. Типа, мы за билеты заплатили, так что же теперь? Тут уже было сложно оторвать руку от лица, но дальше уровень глупости зашкаливает настолько, что хочется, чтобы один из монстров тебе глаза вырвал, лишь бы не видеть происходящего на экране. Кому я могу посоветовать этот фильм? Пожалуй, только очень непритязательному ребенку дабы как -то развлечься на каникулах. Остальным желаю читать побольше книг и смотреть ХОРОШИЕ фильмы. А этот фильм таковым не является. Я с нежностью отношусь к старым фильмам Бёртона, но ленты последних лет говорят о том, что маэстро давно пора на покой, пока не изжил себя окончательно. ------ «Дом странных детей Мисс Перегрин» Мы должны продолжать мечтать ------ Каждый фильм Тима Бёртона, так или иначе, представляет зрителю чрезвычайно странного персонажа, который несколько выделяется от остальной серой массы. Эдвард Руки-ножницы, Битлджус, Джек Скеллингтон, Эд Вуд, Вилли Вонка, Суини Тодд и даже сам Бэтмен, - яркие примеры не самых обычных людей, ставящих свои взгляды против других. Как мог «мастер великого и ужасного кино» пропустить роман, который так и просится быть экранизированным именно им? Это история, в своём названии, показывает, кем бы являлись все персонажи фильмов Бёртона в одной картине – именно странными людьми, в которых продолжает жить ребёнок, боящийся самого себя, своего окружения или возможности потерять кого-либо. «Дом странных детей Мисс Перегрин» вновь возрождает знаменитый «безумный», но душевный стиль режиссёра. Название ленты не в полной мере отражает её настоящий сюжет, ведь в полноте своей это кино о подростке, по имени Джейкоб, который переживает внезапное убийство своего дедушки и пытается разгадать действительные обстоятельства этого происшествия. И его догадки как раз и приводят персонажа в дом странных детей, под покровительством Мисс Перегрин, о котором Джейкобу часто рассказывал дедушка в детстве. В этом месте собраны чрезвычайно необычные дети, с различными способностями, не подвластными типичному человеку. Сквозь фильм мы знакомимся со многими персонажами, видим тех, кто хочет разрушать благополучие дома и понимаем, что режиссёр раскрывает тему важности мечтаний, фантазий и приукрашивания суровой действительности. В последнее время, на экранах, встречается всё меньше и меньше по-настоящему добрых и душевных фильмов. На память приходит недавний «Большой и добрый великан» Стивена Спилберга, который был очаровательной сказкой со смыслом, но не привлёк особого внимания зрителей. Это говорит о том, что в действительности людям не так уж и нужно волшебство в наши дни. Каждый и так знает, что происходит, когда и почему. Всем хочется красочного экшена и немногих заинтересуют различного рода драматические истории. Представляемый сегодня фильм, вероятно, также не наведёт большого шума. Но «почему» спрашивает заинтересованный зритель? Ведь фильм и вправду получился, возможно, не идеальным, но точно заслуживающим внимания некоторого количества людей. Да, но, даже посмотрев это кино, не каждый поймёт, для чего режиссёр выбрал подобную историю. Я готов назвать «Дом странных детей» шедевром в отношении раскрытия основного смысла. Это драма о том насколько порой скучной и однообразной бывает жизнь, как в ней часто происходят чудовищные и жестокие события, насколько нравственный уровень людей стремительно падает по направлению к страшному названию «общество потребителей». Но, также это сказка о важности фантазий и собственной индивидуальности, о том, что быть странным – не наказание, но дар, которым нужно гордиться, ведь Бог даёт такому человеку возможность нестандартного мышления и не типичного мировосприятия. Самое главное, что, будучи странным, таковым ты будешь считаться только в «большом» обществе, но среди похожих на тебя не найдётся таких обвинений. Возможно, именно к такому и нужно стремиться – находить людей, в окружении которых ты будешь своим, иначе существует другой вариант – постоянное «публичное одиночество», каковым и страдали многие персонажи Бёртона. Сам мотив желания главного героя докопаться до правды, пускай и считается повторяемым, но эта линия проходит через весь фильм – мы видим преобразование Джейкоба, как он, будучи подростком, подверженный стрессу и не защищённый от лжи, открывает, что на самом деле, его настоящим близким был только дедушка, который никогда не подвергал сомнению факт того, что чудеса существует и постоянно окружают нас. Идя по улице в дождливый пасмурный день, не каждый заметит всю красоту дождевых капель, как таковых. То как они падают на асфальт, образуют лужи и текут по наклонной – героем будет тот, кто сможет улыбнуться в лицо самой противной погоде и найти в ней нечто прекрасное. Фильмы Тима Бёртона всегда отличались своей мрачной атмосферой повествования, и именно этим он запомнился публике. Я же полюбил режиссёра скорее из-за его поиска надежды даже во всём этом безумии. Никогда, смотря его картины, ты не подумаешь, что их снимает отчаявшийся в жизни человек. Нет, вероятно, это человек нестандартного мышления, тот самый странный ребёнок, который и воплощает свои собственный страхи на экран, показывает как такие личности сталкиваются с «обычными» людьми. Всех персонажей режиссёра можно назвать безумцами, некоторые подобными и являются, например Битлджус, но не стоит забывать, что и Дон Кихота звали сумасшедшим. Я нахожусь в самом настоящем восторге как почти ото всех картин моего любимого режиссёра, так и от нового фильма. «Дом странных детей» показался на порядок выше предыдущих четырёх произведений режиссёра. Особенно просится сравнение с «Алисой в Стране чудес» 2010 года. Этот фильм провалился исключительно из-за перевеса визуальных эффектов над сюжетом. Здесь практически отсутствует захватывающая история, и вся эта потеря закрывается только красивой графикой. И вот в новом фильме Бёртону удалось соблюсти невероятный баланс между интересной идеей сюжета и захватывающей визуальной частью так, что никто не обвинит его в желании сделать новых «Трансформеров». В заключении, мне лишь хочется сказать, что этим фильмом режиссёр по-настоящему утверждает свои многолетние взгляды на жизнь. Жизнь, полную трагедий, бед и потерь, где много мрака, несправедливости и лжи, но и любви, которая несмотря на всё зло, продолжает жить в различных видах. И нашей главной задачей остаётся лишь сохранять желание жить, продолжать мечтать и фантазировать, находясь при этом в мрачном и страшном мире.
Фильм снят по одноименному роману Рэнсома Риггза. ------ Режиссер Тим Бёртон появляется в фильме в камео: в роли человека, катающегося на аттракционе в сцене сражения пустот со скелетами.
|
Отзывы о фильме Дом странных детей Мисс Перегрин