Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Комедия, действие которой происходит в одном из самых прекрасных городов мира. Мы встретим известного американского архитектора, переживающего вторую юность, простого обывателя, неожиданно проснувшегося знаменитым, молодоженов из провинции, каждого из которых ждут романтические открытия, и американского оперного постановщика, задумавшего вывести на сцену поющего работника похоронного бюро…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.003 (43 032)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (84K)
Разделы: Фильм, Комедия, Мелодрама, Музыкальный, Романтический
Год выхода: 2012
Название фильма: Римские приключения
Иностранное название ленты: To Rome with Love
Режиссеры: Вуди Аллен
Актерский состав: Эллен Пейдж, Пьерлуиджи Марчионне, Флавио Паренти, Роберто Бениньи, Джуди Дэвис, Джесси Айзенберг, Пенелопа Крус, Грета Гервиг, Алек Болдуин, Вуди Аллен
Продолжительность фильма: 112 мин. / 01:52
Производство: Испания, США, Италия
Роли дублировали: Любовь Германова, Александр Леньков, Андрей Казанцев, Марианна Шульц, Александр Новиков
Сценарий: Вуди Аллен
Продюсер: Летти Аронсон, Фарук Алатан, Джиампаоло Летто
Оператор: Дариус Хонджи
Композитор: Соня Гранде, Люка Транчино, Анна Зейбель
Художник: Люка Транчино, Соня Гранде, Анна Зейбель
Монтаж: Алиса Лепселтер
Затраты на съемки фильма: €17 000 000
Сборы в США: $16 685 867
Сборы в мире: + $56 559 014 = $73 244 881
Сборы в России: $2 883 150
Зрители: США - 2.1 млн, Италия - 1.3 млн, Франция - 559.8 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 20 апреля 2012
Премьера в России: 5 июля 2012, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 20 декабря 2012, «CD Land»
Выход в прокат фильма на DVD: 6 декабря 2012, «CD Land»
Кино от Вуди Аллена ------ Вышел новый потрясающий фильм Вуди Аллена где появился он, его извечная муза Пенелопа Крус в роли девушки по вызову и еще пару отличных актеров. Очередная смешная, немного грустная, но все же жизнеутверждающая аллюзия на тему путешествий и тех приключений которые происходят с путешественниками, заставляет вас быть более любопытными к этому миру и к чудесам, которые в нем иногда происходят. Несколько не связанных между собой историй обыденно- каррикатурных и, как всегда у Аллена, немного абсурдных, разворачиваются теперь в Риме. Среди памятников некогда угасшей цивилизации у героев появляется шанс узнать какого это: стать кем-то другим, кроме привычного себя, быть с кем -то другим, открыть свой талант в необычной форме или обрести уверенность в собственных силах. Не обошлось без гениальных казусов, интеллектуального абсурдизма в духе Аллена и психологического подтекста каждой истории. Отличный стимул отправиться в Рим этим летом и, быть может, самому попасть в забавную, незабываемую переделку достойную кино от Вуди Аллена. ------ Вокруг света с Вуди Алленом ------ Воспев Париж, брюзгливый имбечиле Вуди Аллен оседлал боинг Алиталии и направил объектив на столицу мира. Пенсионеру, оскароносцу и гению, опередившему своё время, можно всё. Шутка ли, правда ли, римские приключения исполнены пусть не величественной, но очень земной, местами нелепой любовью.
Четыре новеллы, каждая из которых по-своему искренна и смешна, рассказаны с равной долей скепсиса и энтузиазма. Обмануться зритель не успевает: романтические отношения Микеланджело и Хейли отходят на второй план, не успев начаться, и уступают место сюжету об оперном певце и его находчивом продюсере. Запретная любовь Джека и Моники носит довольно условный характер, ведь на роль femme fatale приглашена Эллен Пейдж. Провинциальные молодожёны Антонио и Милли оказываются втянутыми в карусель недоразумений и супружеских измен, приятно разнообразивших их предсказуемую совместную жизнь. Наконец, самой «прозрачной» является история о местном жителе Леопольдо, который однажды проснулся знаменитым и был вынужден рассказывать миру, чем он бреется и что ест на завтрак. Одним словом, от серьёзного восприятия картины предстоит воздержаться, позволив режиссёру устраивать маленькие комедии на пустом месте.
Юмор у Аллена, однако, специфический и вряд ли надорвёт животики скучающим домохозяйкам и домохозяинам. Режиссёром движет желание не высмеять нравы, не развлечь зрителя; он просто ласково подтрунивает над происходящим - уже не настолько молод, чтобы влюбиться, но и не настолько стар, чтобы разлюбить совсем этот невечный под луной мир. Тон повествования задаёт своенравный старикан Джерри, сыгранный самим Алленом. Он здесь и резонёр, и рассказчик и портрет создателя. Однако, в отличие, скажем, от Михалкова, охотно появляющегося в собственных фильмах, Аллен относится к себе всё с тем же скепсисом. Жена Джерри не преминет назвать его старым ибечиле, выжившим из ума.
Можно по-разному относиться к этому фильму. С одной стороны, Аллен явно не выдержал планку и рассыпался горстью анекдотов, разной степени забавности. Ни Оскаров, ни народного почитания «Римским приключениям» не снискать. С другой стороны, если вы не представляете свою жизнь без Вуди и привыкли к его капризам так же, как экранная жена, то вполне сможете насладиться этими необязательными историями - пусть и с долей здорового цинизма. ------ Июльское интермеццо. Или какой чудесный учитель географии вышел бы из Вуди Аллена. ------ Как и «Полночь в Париже», «Римские приключения» - своеобразный насыщенный, развёрнутый этюд, который притягивает уютными цветами, приятной музыкой, сжимает в объятия и не желает отпускать. Построенный на нелепостях и казусах, заставляет по-доброму улыбаться и верить, что Этот Город действительно прекрасен, волшебен и полон любви и страсти. Рим - крепкое вино, стирающее грань между реальностью и вымыслом, между бодрствованием и сновидением.
Здесь всему есть место, кроме осуждения. Женщина лёгкого поведения в обтягивающем красном платье - уморительно! Миловидная девушка провинциального вида в кровати с грабителем? Ещё лучше. А паренёк, влюблённый в лучшую подругу своей девушки, так и вообще обычное дело.
Героев много и с каждым в течение фильма (со средним хронометражем) случается по тысячу забавиц. Накручено? Да нет, Вы знаете, жизнь. Можно, конечно, поставить в упрёк Аллену тот факт, что нынче склеивать фильмы из нескольких так или иначе связанных историй настолько модно, что уже перешло в разряд моветона. Но когда так искусно и уморительно получается, к чему вся лишняя философия?
Фильм нужно смотреть сердцем. Удивляться и чувствовать. Смеяться над падающим со стула, над человеком, поющим в душе, стоя на оперной сцене, над обаятельным ворчуном Вуди, страшащимся пенсионного простоя. Полностью отдаться желанию перенестись за тысячи километров к величественным развалинам, мощёным улочкам, отражающим свет ночных огней, посидеть под разноцветными зонтиками летних кафе, попасть под дождь, побродить по закоулкам Рима, присесть на ступени Испанской лестницы и любоваться, любоваться, любоваться.
Кино-ощущение, кино-атмосфера с захватывающими дух декорациями. У каждого есть свои причуды, и иногда хочется заглянуть в чужие жизни, дабы понять, что в твоей всё идет как надо, что разное случается, что всё к лучшему.
Кино, где ирония идёт под руку с романтикой. И это поистине безотказно действующее сочетание. Браво.
P.S. И мой Вам совет: смотрите кино не с поп-корном и не с колой, а купив вкусной сочной ягоды и взяв с собой чай или лимонад. ------ «To Rome with love» ------ Amada mia, amore mio,uh! ah!... Amada mia, amore, la la la la la, la la la la la!
Под веселую, немного чудоковатую песню Паоло Дзаваллоне Вуди Аллен продолжил свой кинематографический вояж, добравшись до итальянской столицы, залитой бесконечным южным солнцем. И по ней он, кажется, начал передвигаться совсем уже на одной ножке, на манер окончательно расшалившегося детсадовца.
Занудный американец пенсионного возраста пытается сделать звезду из отца своего итальянского зятя. Другой нудноватый американец гуляет по городу, вспоминая молодость. Пара провинциальных итальянских молодоженов, приехавших в Рим на медовый месяц, пытаются соблазнить всех подряд, а скучный представитель местного среднего класса внезапно становится звездой(с).
«Римские приключения» - откровенно легкомысленное кино, удовольствие сродни даже не пузырькам от шампанского, а вдыханию гелия из воздушного шарика. В смысле, что легко, глупо, сумасбродно. Но в голове при этом счастливо звенит, и невозможно перестать смеяться.
«Римские приключения» представляют собой альманах, состоящий из нескольких историй, разворачивающихся на фоне Колизея и многочисленных piazza прекрасной итальянской столицы.
В каждом эпизоде, которые совершенно не связаны между собой, Аллен иронизирует над миром. Причем не покидает ощущение, что главный анекдот режиссер рассказывает про самого себя- Вуди играет того самого стареющего продюсера, у которого один проект страннее другого. Но он не сдается и, несмотря на критику, продолжает гнуть свою линию. Как опытный комедиант, Аллен знает, что лучшая защита - самоирония, а лучшее оружие - самоуничижение, поэтому в своем фильме он проделывает работу критиков за них.
Несмотря на то, что половина героев альманаха американцы, фильм получился истинно итальянским - со страстями, бурными романами, громогласными оперными ариями, с архитектурой и кухней. В каждом персонаже - присутствует обязательная капля алленовского гротеска. Римская проститутка в исполнении Пенелопы Крус до крайности нарочита. «Герой на час» (Роберто Бениньи) так быстро вживается в свою роль звезды, что плешь и потрепанный костюм не могут его смутить. Провинциалка (Алессандра Мастронарди) так наивна и возбуждена близостью «красивой жизни», что не упустит шанс переспать в Риме хотя бы с «настоящим грабителем». Возможно, прав персонаж Вуди Аллена, который то и дело повторяет: «пенсия - все равно что смерть». Но Вуди Аллену на пенсию пока рановато.
Удовольствие от этого в фильма - в бесконечном параде упоительных деталей. В том, как возмущенно фыркает Алек Болдуин и как Джесси Айзенберг смотрит на Эллен Пейдж. Как несёт себя сквозь кадр Пенелопа Круз в красном платье. Как традиционно нелепый герой постаревшего Аллена шутит про психоанализ. Как за кадром каждые несколько минут включается упоительно-идиотическая музыка. Как выстраивается абсурд ситуации в новелле с Беньини. Или новелла с Айзенбергом и Болдуином приобретает черты ненавязчивого сюрреализма.
Каким бы ни был финал фильма, вывод из этой волшебной комедии напрашивается один: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть всю жизнь о том, чего не сделал. ------ To Rome with Love ------ Вуди Аллен удивительный человек. Почему? Да просто он уже в который раз снимает невероятную картину, за не самый долгий срок и опять умудряется удивлять, удивлять и удивлять.
В данном случае рассказывать о сюжете и сценарии не стоит, ведь если заранее знать, что именно можно увидеть на экране, можно потерять большую часть удовольствия. По сути, фильм - это сборник из четырех новелл, в каждой из них показывают удивительные приключения различных людей в Риме, но новеллы не разделены, не идут как бы по главам, они все идут параллельно: пять минут та, десять минут другая, еще пять минут третья, потом опять вернулись на пять минут к первой, потом к четвертой и так далее. Каждая из них прекрасна по своему, каждая удивительна по своему, почти каждая из них безупречна и лишь некоторые, небольшие шероховатости и маленькие глупости есть в парочке историй. Однако, на них не стоит так заострять внимание, все равно все истории прекрасны от начала и до конца.
Поражает тут не только восхитительные истории, но и то, что в каждой из этих новелл, можно увидеть просто огромное количество прекрасных актеров! Эллен Пейдж, Вуди Аллен, Джесси Айзенберг, Элисон Пилл, Пенелопа Крус, Алек Болдуин, Роберто Бениньи и еще парочка менее известных и черт возьми, чуть ли не каждый из них прекрасно сыграл свою роль! Особенно стоит отметить самого Аллена, у которого очень забавная роль, и Бенинью, у которого роль еще забавнее и интереснее.
Помимо всего прочего, в фильме еще очень неплохая режиссура и превосходная операторская работа. А какие тут красивые места съемок, что постоянно просто пожираешь их глазами. А какие восхитительные диалоги, которых так не хватает в современных фильмах и которыми просто заслушиваешься. А замечательный юмор? Чуть ли весь фильм ты сидишь и не можешь сдерживать улыбку, которая ну никак не может сойти с лица. Ну а сколько тут прекрасных, очень эмоциональных сцен, это просто словами не описать. Их просто нужно увидеть самому, поразиться и расчувствоваться.
Единственное что останавливает и не дает поставить фильму высшую оценку - это те самые, небольшие шероховатости в сценарии и не самая удачная музыка, который, к слову, в фильме практически нет, ведь почти все время играет одна и та же надоедливая и не самая приятная мелодия.
Этот фильм можно рекомендовать всем и каждому, ведь тут действительно есть на что посмотреть. Тут вам и прекрасная романтическая история, и отличный юмор, и невероятно красивые места, на которые действительно хочется смотреть, и прекраснейшие актеры, из которых кого не возьми, а тот превосходно играет, и все это обильно приправлено размышлениями и прекрасными мыслями режиссера! У Вуди Аллена получился практической идеальный фильм, который полностью лишен серьезных недостатков. Браво.
Изначально фильм назывался The Bop Decameron, прежде чем название сменили на Nero Fiddle». Вуди Аллен изменил его, когда понял, что немногие заметят связь со сборником новелл под названием «Декамерон». ------ Нуми Рапас рассматривалась на роль, которую в итоге получила Пенелопа Крус. ------ Аарон Тейлор-Джонсон и Роберт Паттинсон пробовались на роль в фильме. ------ Первый фильм-антология Вуди Аллена с момента выхода «Нью-йоркских историй» (1989), где он сделал новеллу Oedipus Wrecks («Эдипов комплекс»). Это также первая антология за сорок лет, режиссурой которой от и до занимался только Аллен (с момента выхода «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», 1972). ------ Первая роль Вуди Аллена спустя пять снятых им фильмов и шесть лет. Его предыдущая роль была в фильме «Сенсация» (2006). ------ Первое появление в крупном американском релизе Роберто Бениньи после «Пиноккио» (2002) и лишь второе, после того как он получил «Оскар» за «Жизнь прекрасна» (1997). И также его первое после «Сына розовой пантеры» (1993) появление в фильме, продюсером и режиссером которого являются американцы.
В начале фильма Роберто Бениньи описан как типичный римлянин среднего класса, но на протяжении всего фильма он говорит с флорентийским акцентом, который сильно отличается от римского. ------ Когда Леопольдо и его жена гуляют по улице около кофейной лавки, одни и те же актеры массовки проходят на заднем плане несколько раз. ------ Когда Леопольдо выходит из дома и отправляется на работу, он подходит к своей машине, а ее передние колеса направлены в правую сторону. Он оставляет машину у дома, а когда возвращается, колеса повернуты влево. ------ Когда Антонио звонит Милли, тон гудка в трубке американский. В Италии этот тон отличается. ------ Перед сценой с Джерри и Филлисой в самолете, прямо перед приземлением в Риме, есть кадр, показывающий самолет снаружи. По нему становится понятно, что летят они на самолете Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Alitalia Livery. У этой авиакомпании нет самолетов такой модели.
|
Отзывы о фильме Римские приключения