Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Этот сериал основан на фильме Майкла Крайтона Западный мир (1973), где рассказывается о парке развлечений, в котором богатые посетители могут делать все что угодно с населяющими его человекоподобными роботами. Гигантский футуристический парк развлечений Западный мир предлагает своим посетителям все возможные развлечения. Помимо многочисленных аттракционов в парке, разделённом на зоны «Средневековье», «Древний Рим» и «Дикий Запад», гостей развлекают роботы-андроиды, которые не могут причинить вред людям, но запрограммированы исполнять любые прихоти посетителей. Ежедневно в парк приходят сотни гостей, но однажды их отдых превращается в борьбу за выживание: андроиды выходят из-под контроля и начинают нападать на тех, чьи вольности им приходилось терпеть. «Западный мир» — ремейк популярной научно-фантастической ленты 1973 года.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.146 (48 330)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.90 (268 124)
Разделы: Сериал, Вестерн, Детектив, Драма, Фантастика
Год выхода: 2016
Название фильма: Мир Дикого Запада
Иностранное название ленты: Westworld
Режиссеры: Винченцо Натали, Ричард Дж. Льюис, Джонатан Нолан
Актерский состав: Дэниэл ТуФизерс, Эван Рэйчел Вуд, Энтони Хопкинс, Талула Райли, Джеффри Райт, Джеймс Марсден, Тэнди Ньютон, Люк Хемсворт, Эрик Шэкелфорд, Эд Харрис
Продолжительность фильма: 62 мин. / 01:02
Производство: США
Студия: Bad Robot, Jerry Weintraub Productions, Kilter Films, Warner Bros. Television
Роли дублировали: Станислав Концевич, Олег Фёдоров, Игорь Сергеев, Марина Гладкая, Мария Цветкова-Овсянникова
Сценарий: Джина Этуотер, Майкл Крайтон, Эд Брубейкер
Продюсер: Джей Джей Абрамс, Брайан Берк, Роберто Патино
Оператор: Дэрран Тирнан, Брендан Гэлвин, Роберт МакЛаклен
Композитор: Рамин Джавади
Художник: Нэйтан Краули, Зак Гроблер, Ховард Каммингс
Монтаж: Таня М. Свелинг, Эндрю Секлир, Марк Ёшикава
Слоган: «Здесь начинается жизнь»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 30 сентября 2016
Премьера в России: 3 октября 2016
Ключевые слова: фантастика, драма, детектив, вестерн
Скот сидит в каждом из нас? ------ Именно этот вопрос, мне кажется, задали всем зрителям создатели сериала... и, боюсь, не только задали, но взялись на него ответить.
Оставим за скобками пафос, цитаты из классики к месту и не к месту, множество несообразностей и затыков (прогулки по ночному парку в одиночку, оканчивающиеся исчезновениями, которые никто всерьёз не расследует; роботов, программирующих роботов, программирующих роботов, программирующих... тьфу, стоп; непонятную беспомощность спецназовцев... и - как своеобразный апофеоз - любовников, вылезающих из-под одеяла одетыми). Меня, как зрителя, задело... нет, пожалуй, даже не задело, а глубоко возмутило то, как в сериале показаны мы, люди.
Нынешнее человечество (эк я загнул, скромняга... ладно - нынешний зритель), безусловно, заслуживает того, чтоб его ткнули лицом в собственное скотство. Раз, другой, может быть, даже третий. Но здесь тебя не тычут лицом - здесь тебя окунают и норовят притопить. Люди (гости, работники парка, представители правления) за редким исключением все ведут себя как скоты. Сейчас, после просмотра, я не могу вспомнить ни одного человека - положительного героя, зато припоминаются усталый божок, садист-психопат, стерва во власти (х2, вторая просто помоложе), писатель-алкаш, карьеристка, подкаблучник (подкаблучник робота, о как!), трус, извращенец... Людское скотство подаётся в сериале практически как аксиома; этой же цели, боюсь, служит и чрезвычайно сильный эпизод с трансформацией одного из главных героев в последнем эпизоде. Нам убедительно (могут ведь, когда хотят!) демонстрируют, что даже самый лучший из нас может стать... впрочем, смотрите (или НЕ смотрите, это уж дело ваше) сами. С каждой новой серией шоу всё навязчивей внушает мысль, что все мы, люди - моральные уроды и место нам - на свалке истории. Показательно, что единственную лестную оценку от робота (а конкретно - от бордельмаман) получает как раз подкаблучник, содействовавший ей в побеге... то есть - предатель. Ну, что-то подобное мы ещё в «Аватаре» видели, хотя там предательство человечества подано куда тоньше и умней.
Ну и развязка, конечно же - торжество идей гуманизма и толерантности. Новый народ нарисовался. Людишки должны подвинуться.
Актёрский состав - если не брать двоих, о которых чуть ниже - ничем особо не впечатлил. Удивила только дочка фермера (она же - глав. героиня) - очевидный мискаст. Зато Энтони Хопкинс и Эд Харрисна фоне всех прочих смотрятся титанами. Когда человек, игравший Г. Лектора, вкрадчиво говорит с экрана: «А вы не боитесь, что я разобью игрушки и уйду?» - жуть берёт. А уж когда постаревший генерал Хаммел из «Скалы» достаёт нож...
Ну и саундтрек Рамина Джавади - великолепен. Вполне можно слушать независимо от фильма.
На том бы я и остановился, если б зрелище не претендовало на глубокомысленность. Однако оно претендует. Скот сидит в каждом из нас? Возможно. Но создатели сериала (в меру моего скромного понимания) утверждают, что в каждом из нас он непременно вылезет наружу. А это не так. Откуда взялась эта ненависть к себе самим, к тем, кто рядом, к человечеству вообще - ненависть, которая кочует из фильма в фильм, из книги в книгу? Живя в том обществе, в котором мы с вами живём, мы видим как примеры людского скотства, так и антипримеры. Последних - меньше? Возможно, но давайте тогда сядем и постараемся подсчитать хотя бы приблизительное количество тех и других - вместо того, чтобы заниматься обобщениями. Вместо того, чтобы смотреть очередной сериал о том, где мы, люди, однозначно плохие, и недостойны уважения, счастья, будущего.
Вы считаете себя скотом и согласны, что на смену людям должны прийти роботы?
Я - нет. ------ «Это ни на что не похоже» ------ Ребят, давайте не будем ходить вокруг да около. Это 10-точка! Самая что ни на есть 10-точка с плюсом!
Если перефразировать цитату одного известного кино-майора, то «Мир Дикого Запада» - это ещё один «Сериал, который смог». Смог вчистую уделать большой кинематограф. Смог обрести культовость ещё на стадии своего показа. Смог пуститься в интеллектуальные «кошки-мышки» со зрителем. Смог... Короче. Если уже совсем откровенно* (*см. субъективно), эти 10 серий - лучшее, что мне подарил 2016-ый. Разумеется, был новый сезон «Игры престолов» и пара-тройка очень хороших фильмов (ещё месяц назад лучшим для меня был «Синг Стрит»). Но, блин, «WW» - это такие Мощь и Драма, что перед ними попросту снимаешь шляпу (ту самую ковбойскую), покорно уступая дорогу к кино-первенству года.
На вскидку, такого же эффекта в своё время добился «Настоящий детектив» с его «всё тлен, исхода нет» настроениями. Оба сериала нещадно обличают г*вно-природу человека:
«Человек из тебя так себе. Прими это как комплимент» - Мейв
Что у одного, что у другого несущий остов сюжета соткан из боли потерь и скорби разочарований. И от обоих веет столь притягательной и неминуемой трагичностью. Уже на экваторе сезона ты понимаешь, что ничего не будет хорошо. Возможно, именно в эксплуатации трагедии (сильнейшего из жанров) сокрыта главная мощь этих двух сериалов. Как говаривал Уильям «наше всё» Шекспир:
«У бурных чувств неистовый конец»
«WW» - сериал без слабых мест. Куда ни ткни пальцем - везде ты упрёшься в качество и тончайшую проработку:
• Очень точная музыка Рамина Джавади, служащая отправной точкой в создании общего настроения.
• Прекрасная визуальная и стилистическая проработка, будь то мир Дикого Запада или технологии будущего.
• Сильнейший актёрский каст с замечательными попаданиями в роли. Благо каждой из прим сериала (а их тут не одна и не две) было, что играть, ибо все герои прекрасно прописаны. И как-то так сложилось, что моим личным фаворитом стал злодей. Неподражаемый Эд Харрис и его «человек в чёрном», обречённый на вечные поиски отгадки чужой загадки.
• Ну и разумеется, сама история, где без спойлеров дифирамбов не пропаёшь.
Кто-то может упрекнуть сериал в общей неспешности, особенно его первую половину. Но опять же сея медитативность, когда каждую серию открывает обязательное вступление механического пианино, есть часть погружения в «Мир Дикого Запада» с его размытой границей сна и реальности.
Другие обвинят его в «ложном новаторстве», мол всё это уже было и не один раз. Но как по мне, это уже «придирки к пуговицам». Ведь сочинение на заданную тему (или пересказ, если хотите) у Лизы Джой и Джонатана Нолана получилось на твердую 5.
Если вкратце, то советую всем тем, кто проводит уйму времени ковыряясь в топах сериалов, ища что-то новое и действительно качественное. А уж любителям киборг(андроид)-фантастики «Мир Дикого Запада» к просмотру просто обязателен. ------ Первый час в мире радости и насилия ------ Фильм Майкла Крайтона «Западный мир» в свое время был весьма новаторским, объединив вестерн с провокационным сай-фаем на тему опасности технологий. Сегодня первый жанр скорее мертв, чем жив, а во втором придумывать что-то новое становится все сложнее. Тем не менее, формат сериала, нынче располагающий большими бюджетами и возможностью смелого показа объемного материала (вспомните первые сезоны «Игры престолов»), по праву сделал новое видение классической картины самым ожидаемым проектом телесезона. И первый эпизод это подтверждает - перед нами часовой трейлер, предваряющий либо эпическое наследие Майкла Крайтона, либо очередную фантастику на один сезон.
Отточив витиеватое повествование еще работая над «В поле зрения», Джонатан Нолан и здесь аккуратно начинает собирать внутренний мир от частного к общему, а не наоборот. Подобный прием, по идее, должен заставить больше прочувствовать переживания соответствующих сторон, однако, не сказать, что по истечении премьерного часа удалось породниться с какой-либо из противоборствующих сторон - будь это самоуверенные люди или несчастные андроиды. Впрочем, Нолану удался ключевой замысел - в истории нет правых и виноватых, и даже самый резкий ее участник вызывает эмпатию. Тем самым, при удержании дальнейшего баланса и, не прибегая к созданию искусственного сострадания к тем или иным индивидуумам, может получиться действительно мощное и многогранное произведение. У «Мира Дикого Запада» для этого все имеется - комплексный сюжет, поднимающий этические вопросы «о праве человека играть в бога» и темы киберпанка о том «где заканчивается машина и начинается человек», а также яркие персонажами, у которых осталось целых девять эпизодов, чтобы раскрыться. Жаль, конечно, что «вопрос Декарда» из «Бегущего по лезвию», для многих из них уже на первом часу оказался закрыт - из этого вышла бы отличная тема для размышления - хотя, посмотрим, как пойдет. Авторы, в целом, сдержанны на объяснения и нарочито оставляют больше вопросов, чем ответов, дабы максимально сохранить интригу, поэтому если вы вообще не понимаете, о чем идет речь, придется пересидеть пару эпизодов или ознакомиться с материалом отдельно, иначе есть риск предвзято обвинить создателей в концептуальном беспорядке.
С ходу и вправду может показаться, что сериал на себя слишком много взял - Дикий Запад, роботы, злые корпорации, не слишком ли обширно и даже вторично? Возможно, на первый взгляд это так, но на деле же, структурно все скроено очень солидно - среди персонажей есть брутальный Эд Харрис, меланхоличный Энтони Хопкинс, импульсивная Эван Рэйчел Вуд (которая пока не столь убедительна), пыльные салуны сменяют хай-тек лаборатории, пули свистят, а кровь хлещет в лучших традициях HBO. И при всей своей серьёзности, авторы нашли место даже иронии. И, конечно, при любом удобном и не очень случае играет напряженная музыка повсеместного Рамина Джавади. То есть, в каждом производственном аспекте «Мир Дикого Запада» качественно зрелищен и предлагает практически уровень большого кино. Вместе с этим, Нолан и команда взялись за сложный материал, и лишь время покажет, смогут ли они выйти за пределы основной локации (как в физическом, так и ментальном смысле) и показать нечто большее, чем просто рассказ о взбунтовавшихся роботах, поведав многообразную драму о сущности человеческой природы на доступном кинематографическом языке. Ставки слишком высоки и промежуточного результата тут не дано: либо нас ждет смелое произведение, не стесняющееся провокационных тем и скандальных эпизодов (подобно «Во все тяжкие» с его убийствами детей, перманентной наркоманией и лучшим в мире антигероем), либо выйти за рамки увиденного в начале не получится, и результатом станет подобие аморфного шестого сезона «Игры Престолов», где толком даже не было столь каноничных секс-сцен.
«Мир Дикого Запада» представляет собой эффектную и очень интригующую вариацию на тему произведения Майкла Крайтона, располагающую нешуточным художественным потенциалом. Но как бы там ни было, пилотный эпизод оказался скуп на события и не дал ответа на главный вопрос - насколько глубоко и решительно авторы готовы рассмотреть противостояние творцов и их творений в декорациях Дикого Запада? Хоть на данном этапе все прекрасно снято и разыграно, попадая в категорию «must see», будем надеяться, что главные козыри остались еще в рукаве, иначе новый сериал от HBO может оказаться просто кратковременным пузырем, который надули громкие имена создателей и обширная рекламная кампания. ------ Превосходно! ------ Читаю негативные рецензии и удивляюсь: многие люди, делая ссылки на прекрасный сериал «сами знаете какой» - начинают критиковать «Мир дикого запада» за «бессмысленные» жестокость или обнаженку. Да вы издеваетесь что ли?
Мир дикого запада рассказывает именно о людях, о том, что люди самые главные и подлые существа в мире, готовые постоянно убивать кого угодно, трахаться, жрать, унижать и доминировать. И даже роботы с их интеллектом, который хотя и искусственный, понимают, что люди - это самое страшное зло. И что человеческий мозг настолько изощренен, что ради исполнения своих низменных желаний - пойдет на все. И даже в супер-реалистичном парке мира, всегда остается место жестокости между людей.
И если - сами-знаете-какой сериал рассказывает о вымышленном мире, в котором алчность и разврат существуют в обычных рамках средневековья, то в этом фильме все по честному. Люди именно такие. И парки будут точно такими в недалеком будущем. И хуже того, я считаю, что режиссеры показали гораздо меньше жестокости и обнаженки, чем это есть и в реальной жизни и тем более, будет в подобных парках. Поэтому повторюсь, не понимаю людей, которые жалуются на это. Ау, народ? Вы в каком мире живете - в поле из одуванчиков? С другой стороны это понятно, сами-знаете-каой сериал - это сказка, и люди психологически отделяют себя от него и просто получают удовольствие как от сказки, реализм уходит далеко не на первый план. В Мире дикого запада же все чертовски реалистично. Просто чертовски. И не всякая психика способна обработать понимание реальной человеческой сути. Которую так правильно и четко преподносит этот фильм.
В итоге скажу, фильм реалистичный, умный, неожиданный. Снятый превосходно со всех сторон: компьютерная графика, игра актеров, режиссура, операторская работа, декорации, а музыка - просто бесподобна! Если вы не ханжа и реалист - смотрите и наслаждайтесь! ------ Старая добрая кровожадная фантастика ------ Лучший пилот сериала в 2016 году. Если авторы смогут удержать саспенс на таком же высочайшем уровне, то нас ожидает один из лучших сериалов в истории телевидения. Впереди уже маячит армия фанатов и многочисленные премии «Эмми».
Идея при этом весьма затасканная в фантастике прошлого века. Искусственный интеллект поднимает восстание против своего создателя. Майкл Крайтон был не очень хорошим писателем, но оригинальных мыслей у него было столько, что его сюжетами до сих пор питается Голливуд. Одна киноэпопея «Парк Юрского периода» чего стоит.
Сериал «Мир Дикого Запада», разумеется, отсылает нас к «Парку». То же замкнутое пространство, населенное местными обитателями. Те же гости, заплатившие деньги, чтобы пощекотать себе нервишки. А еще понасиловать и поубивать вволю. Но в отличие от простой интриги «Парка» - звери вырываются на волю, чтобы всех сожрать - здесь есть и сложная морально-этическая составляющая, что роднит картину отчасти с другим шедевром кинематографа «Шоу Трумана».
Андроиды в Парке Дикого Запада - просто машины, но, как и водится в такого рода фантастике, оказывается, что их искусственный разум становится почти человеческим. Зрителю остается только гадать, на что они способны. И кто из них обладает интеллектом под стать людскому, а чье мышление лишь - ошибка программного кода.
Некий известный критик не так давно хоронил HBO после провала запущенного самим Скорсезе сериала «Винил». Сериал был неплох, но уж больно специфичен. Музыкальная киноиндустрия не так интересна широкому зрителю. Драма не пошла. А вот драматичная фантастика, да еще приправленная кровью и насилием - в самый раз. Тем более, что... уберите детей от ваших голубых экранов, иначе их может забрызгать кровушкой, льющейся из телевизора. HBO усвоил формулу того, что нравится зрителю, оживив даже такой скучный киножанр, как фэнтези - больше жести. Давайте убьем одного из главных героев, сделаем его беззащитным, а девушку отдадим на поруганием злодею.
Теперь в придачу к «Игре престолов» у HBO появился еще один дорогостоящий проект-монстр. Причем, в команду удалось заполучить таких актеров старой школы как Энтони Хопкинс и Эд Харрис, а в придачу к ним красавчиков Джеймса Марсдена и Бена Барнса (правда, в пилоте Барнса нет). Актерская игра великолепна. Также как и натурные съемки и динамика сюжета.
Сериал будет очень сложно провалить после такого убойного пилота. Единственный вопрос - как сценаристы HBO справятся с замкнутым миром Парка Дикого Запада, ведь задел идет на многие сезоны? Они и сами на это наверняка рассчитывают - потому что требуется отбивать затраченные средства. А фильм, по мотивам которого, сделан сериал, очень короткий в плане фабулы. Подозреваю, произойдет то же, что и с романами Джорджа Мартина. Сериал окажется куда больше и интереснее, чем первоисточник.
Спасибо HBO за то, что, в отличие от других студий, не экономят деньги. Все вернется сторицей, я уверен.
С предложением снять этот ремейк обратились к Квентину Тарантино, но он предложение отклонил. ------ Это не первый ремейк одноимённого фильма, который Майкл Крайтон (1942-2008) поставил в 1973 году по собственному сценарию. В 1980 году телерадиосеть «CBS» выпустила в эфир три из пяти снятых эпизодов сериала «Beyond Westworld», после чего сериал сняли с производства и убрали из сетки вещания. ------ Миранда Отто снялась в пилотном эпизоде сериала, после чего оставила проект ради 5-го сезона сериала «Родина» (2011). Роль Терезы Каллен перешла актрисе Сидсе Бабетт Кнудсен. ------ К Майклу Крайтону до его кончины в 2008 году обращались с предложением написать сценарий ремейка к его собственному фильму 1973 года, но предложение его не заинтересовало. ------ Какое-то время считалось, что режиссёром станет Тарсем Сингх. ------ Фильм «Мир Дикого Запада» (1973) стал первой попыткой Майкла Крайтона описать тематический парк отдыха, где дела пошли наперекосяк. Гораздо большую известность снискал фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» 1993 года, основанный на одноимённом романе Крайтона. Ричард Аттенборо сыграл в нём создателя и владельца парка. В сериале роль этого персонажа исполняет Энтони Хопкинс, актёр, снявшийся в пяти фильмах, поставленных Аттенборо. Это биографическая драма «Молодой Уинстон» (1972), военно-историческая драма «Мост слишком далеко» (1977), фильм ужасов «Магия» (1978), фильм-биография «Чаплин» (1992) и биографическая мелодрама «Страна теней» (1993). ------ Энтони Хопкинс и Тэнди Ньютон вместе снялись в боевике Джона Ву «Миссия: невыполнима 2» (2000). ------ Бен Бaрнс сломaл ногу зa один день до съемок. Боясь потерять рaботу, он никому не скaзaл об этом, сделaв прихрaмывaние чaстью своего персонaжa. ------ Cтоимость поездки в «мире дикого зaпaдa» 40000 доллaров в день. ------ Джонатан Нолан среди прочих источников черпал вдохновение в компьютерных играх, в том числе BioShock Infinite, Red Dead Redemption и The Elder Scrolls V: Skyrim, а также играх от компании BioWare. ------ Энтони Хопкинс и Эван Рэйчел Вуд стали первыми актёрами, с кем договорились продюсеры сериала, и были утверждены их роли доктора Роберта Форда и Долорес Абернати соответственно. ------ Съемки пилотного эпизода состоялись в июле и в августе 2014 года в Лос-Анджелесе. ------ В 2002 году журнал Variety сообщил о подписании договора между Warner Bros. и актером Арнольдом Шварценеггером, который намеревался продюсировать фильм и исполнить в нём роль Стрелка, ранее сыгранную Юлом Бриннером. ------ Именно Джей Джей Абрамс предложил подавать сюжет в сериале с точки зрения андроидов, а не людей. ------ Автор сериала Джонатан Нолан описывает «Мир Дикого Запада» как «следующую главу в истории человечества, в которой исполнять главную роль предстоит уже не нам».
Из-за ошибки при монтаже, в сцене ограбления в 1 серии Армистис вначале подбирает дробовик Winchester Model 1887, начиная стрелять из него. Но в следующих кадрах продолжает стрелять уже из ружья Winchester Model 1873, после чего снова стреляет из дробовика. Израсходовав боезапас дробовика, она кладет его, и подбирает то самое ружье.
|
Отзывы о фильме Мир Дикого Запада