Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мать-одиночка Элис работает старшим ботаником в корпорации, занимающейся разработкой новых видов полезных растений. Нарушив политику компании, она берет одно из растений к себе домой в качестве подарка для своего сына-подростка Джо. Оказывается, что это растение не простое. Если за ним правильно ухаживать, то оно делает своего владельца счастливым. Но всё не так просто, и оказывается, что за счастье, даже сиюминутное, придётся заплатить, а цена может оказаться слишком высокой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.373 (213)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.10 (785)
Разделы: Фильм, Драма, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Малыш Джо
Иностранное название ленты: Little Joe
Режиссеры: Джессика Хауснер
Актерский состав: Эмили Бичем, Феникс Броссар, Керри Фокс, Дэвид Уилмот, Лиэнн Бест, Бен Уишоу, Горан Костич, Яна Янежич, Эндрю Раджан, Кит Коннор
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Германия, Австрия, Великобритания
Роли дублировали: Василиса Воронина, Филипп Лебедев, Глеб Петров, Мария Овчинникова, Тихон Ефименко
Сценарий: Жеральдин Байяр, Джессика Хауснер
Продюсер: Мартин Гшлахт, Бертран Фаврэ, Филипп Бобер
Оператор: Мартин Гшлахт
Художник: Франческа Массариол, Катарина Вёпперманн, Конрад Рейнхард
Монтаж: Карина Ресслер
Слоган: «Они вырастили счастье»
Сборы в России: $21 637
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 17 мая 2019
Премьера в России: 21 ноября 2019, «Russian World Vision»
Ключевые слова: yes
Цветы жизни ------ «I was born to make you happy» -
вспоминается нетленка конца 90-х от Бритни Спирс. И комментарий, к сожалению, не мой, о том, что прежде чем пытаться сделать кого-то счастливым, спроси у этого человека - а хочет ли он этого? Мы все потихоньку воруем чужие идеи, умозаключения. Джессика Хауснер занимается тем же - воровством, вот только говорить в открытую ей об этом стремно, и весь фильм она занимается лишь одним делом - пытается замести следы.
Современный арт-хаус это хорошая разминка для памяти. Прошло уже лет пять, как я слезла с кинематографической иглы. Смотреть по шесть фильмов за день, о, такое обжорство для меня сегодня непозволительная роскошь. Прелесть кинематографа в том, что, если ты его по-настоящему любишь, он не проходит бесследно. Сквозь года посторонних мыслей и непредвиденных обстоятельств, однажды увиденные кадры и заложенные в них идеи пробьются в настоящее. И это будет как озарение. Если и обозначать плюсы от просмотра «Малыша Джо», то именно это - связь с кинематографическим наследием в моих глазах преобразуется в положительную реакцию.
Да, «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела, - я нашла от чего отталкивалась Джессика Хауснер и что так тщательно пыталась осовременнить, даже больше - закамуфлировать. Вопрос напрашивается сам - зачем? Попытка сбежать от жанра сделает твой фильм умнее? Наоборот. Фильм лишился цельности, главного героя, проблемы, которую принято обсуждать после завершения картины. А Хауснер куда-то спешит. На середине фильма, сместив акценты на второстепенные персонажи, она бросается вести дискуссии о том, что еще не завершила рассказывать.
Мне было бы интереснее узнать историю Элис (Эмили Бичем), научного сотрудника, которая разрабатывает новый проект по глобальной осчастливизации людей и ее сына Джо, входящего в стадию подросткового дестроя, более детально. Но, драматургией здесь и не пахнет. Прописывать характеры для современного авторского кино дело скучное, можно сказать, архаичное. Лучше добавить побольше современной паранойи, а зрители сами все придумают и разложат по полкам. Поэтому Джессика Хауснер отвлекается на героиню Кэрри Фокс и ее собаку, а после на маловыразительного (как обидно!) Бена Уишоу. Мотивы их персонажей сотрясают экран подобно грому среди ясного неба - их неадекватное поведение не подпитывается никакими предпосылками. А вот мотив главной героини укладывается в одну, нет, в две фразы, надиктованные психоаналитиком Элис - трудоголик; боится признаться, что связь с сыном ее больше обременяет, чем мотивирует на новые свершения. Психоделика в виде футболки разукрашенной в технике тай-дай и эмбиент колокольчики, позаимствованные у гуру современного звучания Four tet не способна озадачить или ввести в состояние тревожности. Дзынь! - наоборот, из-за слабой истории, она утомляет и вводит в зону легкого отупения. Что бы этому фильму пошло на пользу - психологическая встряска в виде парочки шикарно снятых убийств. И дело не в моем извращенном вкусе. Режиссер сама все время крутится вокруг насилия. Стерильные персонажи так тщательно пытаются скрыть свои потаенные желания, что, когда наступает момент открыться - делать и говорить то, что хочешь и в результате этого становиться счастливыми, их стерильность становится местами пугающей, даже агрессивной.
Со стороны режиссера было бы куда честнее оставить желание объять необъятное, весь спектр современных проблем, и побольше сконцентрироваться на прекрасной Эмили Бичем. То, что она бриллиант этой картины, Джессика Хауснер понимает слишком поздно - финал «Малыша Джо» вышел наивным и пустым. Нехватка времени, хаос в голове - у женщины может быть сотня оправданий, но ни одно из них кинематограф не простит. Надеюсь, Джессика Хауснер это поймет и когда-нибудь снимет свой шедевр. ------ Фантастический апокалипсис счастья ------ Искусственно выведенный цветок должен приносить людям чувство счастья своим запахом с хитрой гормональной приправой. Во всяком случае, так задумали учёные-биологи, сотворившие новое растение - поставщика пыльцы «прекрасного настроения».
Фильм «Малыш Джо» 2019 года (режиссёр Джессика Хауснер) - немного пугающая и необычайно красивая фантастическая драма о том, какой ценой мы готовы платить за собственное счастье? А что, если цена, какова бы она не была, просто не ощущается? Как говорит очень страшно и буднично один из персонажей: «Это как смерть - ты даже не заметишь»
История нежной и трогательной заботы учёных о своём волшебном детище постепенно превращается в жутковатый триллер с необычным, даже шокирующим звуком в сценах запугивания зрителя. Эффект можно сравнить с тем, как будто скребутся прямо в вашей голове - караул! Очень интересное решение, думаю, это будет растиражировано в фильмах ужасов.
Мы же взрослые люди и понимаем, что волшебный эликсир никогда не даётся даром, но вот учёным в фильме увидеть реальный расклад трудно, когда многообещающий и выстраданный проект вот-вот осчастливит всё человечество, а они сами станут звёздами медицины.
И чем больше повышаются ставки, тем большая пропасть обнажается между завораживающей, идиллической картинкой с нежными красками - и беспросветным ужасом, в который стремительно погружается весь мир.
У фильма нет ничего общего с банальными фильмами про взбесившиеся растения, которые с голодухи или ещё зачем пожирают людей - он прекрасен, и не отпускает зрителя ни на секунду. ------ Фантастический апокалипсис счастья ------ «Малыш Джо» - фильм Джессики Хауснер, входящий в каннскую программу этого года. Что же он предлагает нам.
Первое, что бросается в глаза - великолепная операторская работа. Каждый, даже самый обычный кадр, признаться, мне во время просмотра хотела поставить в рамочку. Примеры? Сцена в оранжерее, где Элис и Крис стоят спиной друг к другу; сцена разговора в столовой; сцена, где Джо (сын Элис) впервые поливает Малыша Джо (растение); прятки в оранжерее. Да до бесконечности можно перечислять конкретные сцены. Оператор Мартин Гшлахт провёл колоссальную работу. Просмотр «Малыша Джо» - радость для глаз.
В чём идея фильм? По сути, Джессика Хауснер рассуждает (иносказательно, конечно, артхаус всё-таки) на тему страхов современного человека. Как о таких глобальных темах вроде биотехнологий, ГМО, научных методах (их влиянии на окружающую среду), так и об исключительно человеческих проблемах, например, боязни не справиться с ребёнком, депрессии, одиночестве, трудностях коммуникации, поиска своего счастья. Метафоры, конечно, донельзя примитивные, но это и плюс: «Малыш Джо» не взрывает мозг, а позволяет спокойно наслаждаться просмотром. Кстати, о наслаждении.
Привлекает, помимо визуала, тягучая, но завораживающая атмосфера. Местами спокойная и «ламповая», местами напряжённо-психоделичная. Для последнего качества, кстати, написан неплохой саундтрек, представляющий собой адскую смесь нойза, психоделики и (внезапно) восточного фолка. Стерильные декорации, минимализм, хореография - всё это создаёт гипнотический эффект.
Актёры. Эмили Бичем получила в Каннах «лучшую женскую роль», на мой взгляд, вполне заслуженно, её игра великолепна, даже подробно останавливаться не хочу, лучше увидеть самостоятельно. Бен Уишоу смотрится в целом гармонично, но его улыбку, как мне кажется, стоило иногда убирать, так как выглядеть начинает уже несколько глупо. Порадовали хорошо играющие дети: Кит Коннор и Джесси Мэй Алонсо.
Конечно, ничего великого в «Малыше Джо» нет. Это просто очень сильное авторское кино. Рекомендую посетить всем любителям жанра, а поклонникам Эмили Бичем - в обязательном порядке.
8,5 из 10
|
Отзывы о фильме Малыш Джо