Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В основу сериала Дрянь / Кошёлка / Флибэг / Fleabag лёг одноименный моно-спектакль Фиби Уоллер Бридж 2013 года, получивший самые положительные отзывы критиков. Сюжет комедии заверчен вокруг молодой, упрямой и стабильно попадающей в неприятности феминистки Фиби, которая изо всех сил стремится изменить что-то в этом мире, но категорически неспособна принимать помощь и советы окружающих. Это история остроумной, сексуально-озабоченной, полной ненависти и упивающейся своими горестями женщины, которая бросается на баррикады повседневности современного Лондона.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.476 (2328)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.30 (14 719)
Разделы: Сериал, Драма, Комедия
Год выхода: 2016
Название фильма: Дрянь
Иностранное название ленты: Fleabag
Режиссеры: Тим Киркби, Гарри Брэдбир
Актерский состав: Фиби Уоллер-Бридж, Сиан Клиффорд, Билл Патерсон, Бретт Гельман, Дженни Рейнсфорд, Хью Скиннер, Бен Элдридж, Хью Дэннис, Оливия Колман, Эндрю Скотт
Продолжительность фильма: 27 мин.
Производство: Великобритания
Сценарий: Фиби Уоллер-Бридж
Продюсер: Фиби Уоллер-Бридж, Лидия Хэмпсон, Сини Лю
Оператор: Тони Миллер, Лори Роуз
Композитор: Изобель Уоллер-Бридж
Художник: Джоэнна Кинг, Джулиан Нэйджел, Джонатан Пол Грин
Монтаж: Пол Мачлисс, Гари Доллнер
Премьера в мире: 21 июля 2016
Женщина прощает всё, кроме пренебрежения © ------ -Шлюхи! -Да, чего изволите?
За что можно любить британцев, так это за их чувство умеренного. Тонкий талант, малоценный в наше время, но отдать должное надо- перебарщивать они не любят. Пока американский кинематограф вовсю радуется свободам и приносимым этими свободами доходам, маленькое британское телевидение (оксюморон, а что делать?) выпускает нечто совершенно иное. На этот раз - феминистку, главная мечта которой - вволю поскакать на...кхм, весьма себе легкомысленную особу с клубком кривоватых проблем. И название ей - дрянь.
Можно признаться - шатающаяся от выпивки женщина потихоньку плетется в наши умы. Сильная, мадам с ранее дозволительными только мужчинам пороками сейчас вовсе не диковинка - легче припомнить те фильмы и сериалы, которые обошлись в этом году без крепкой женской руки, чем закидывать пальцы в попытке посчитать то немногое, что без данного типажа смогло увидеть свет. И чем хорош Fleabag на фоне этого карнавала одной и той же уставшей тетки, снующей из фильма в фильм и иногда забывающей менять наряды - он посмеивается сам над собой. Негромко, конечно, иначе аудиторию потеряет, но все же позволяет себе усмешку в ярко намалеванные губы. А усмешка эта адресуется мысли о том, что если дама приравняется мужчине в своих возможностях, то по каким-то мифическим причинам она в одно мгновение станет счастливой.
Наша героиня держит кафе, спит с мужчиной, который ей нравится, спит с мужчиной, который ей не нравится, много курит и пьет, имеет финансовые трудности и чего-то там даже пытается побороть в своей бедовой голове - стандартный комплект сериального «сложного» мужчины середины 00х годов. Это уже не Керри Брэдшоу, выискивающая туфельки, подходящие в цвет глаз Мужчины Мечты - это, скорее, Хэнк Муди в юбке, правда, с некоторыми существенными доработками. Скажем так, Муди давиться улыбками в ответ на оскорбления не станет. Но ведь перед нами женский мир, который по-андалузски режет глаз напускной приветливостью, змеиной приторностью, сладкоголосой ненавистью...а мы точно фильм о феминистках смотрим? Потому что снят он, знаете ли, до крайности странно, для феминисток-то.
И получается, слава богу, что он не для них. О них частично - но не для них. Скорее, это некий срез для тех, кто не вписался в общие концепции, кого и к сильным женщинам отнести сложно, и к слабым как-то не получается. С одной стороны, героине хочется ничего не хотеть, хлестать вискарь из бутылки и быть трагичной. С другой - она, как и все мы, ищет любви, понимания и возможности...быть трагичной. Ведь что ни говори, а создатели не дураки, создатели отлично знают, что дама с подтеками туши на белых щеках - это здорово привлекает внимание. Мы смотрим комедию нового жанра - сэдком, где нам неловко от того, что смешно. Не пошло неловко, а с состраданием и спасательной подушкой «да с каждым такое может случиться».
Вопрос - а с каждым ли? Барышня из Fleabag неприятна до крайности: сексоголичка с бедовым чувством юмора, что зовется то ли хамством, то ли «Джимми Карр - мой крестный папа... если бы он верил в Бога и мог быть крестным» вызывает чувства сопричастности довольно скромные. И все же зритель ей сочувствует, потому как душевная травма («кто тебя - да сам себя») для любого из нас с вами - вещь извинительная и актуальная, а потому на экране девица может творить любые непотребства. Мы простим. В жизни, к слову, не простим, потому как разгребать лопатами чужие косяки - спина болит, а на экране - простим. Ведь на экране нам разжевывают и объясняют, что, дескать, на поверхности одно, а в душе - совсем другое. Зритель такой ага-ага, а потом, от экрана отвернувшись, корит свою вторую половину за дурно прожаренный попкорн. Хотя, с иной стороны, с каких это пор в век постмодернизма кино обязалось играть роль благонравного учителя? Сериалы и фильмы подобные Fleabag учить ничему не учат - и не надо. Они просто предлагают нам попробовать научиться прощать и понимать. Злую тридцатилетнюю тетку на экране. Других. Себя.
Приятного просмотра. ------ «Fleabag» («Флибэг / Дрянь / Пройдоха / Дешёвка») ------ «Жадная, эгоистичная, апатичная, циничная, развратная, морально падшая женщина, которая даже феминисткой себя назвать не может», - так иногда думает о себе главная героиня. Можно подумать, что она, если не дьявол в юбке, так та еще сука. На самом деле это обычная девушка с отличным чувством юмора и, как следствие, самоиронией. Еще с кучей проблем, но в этом тоже нет ничего необычного. Источников проблем немало, благо, для этого есть сестра, отец, мачеха («если честно, она не злая мачеха, она просто овца»), воспоминания о лучшей подруге, отсутствие денег и, конечно же, мужчины, преимущественно с буквы «м» ниже среднего.
По мере развития сюжета персонажи раскрываются, и комедия превращается... комедия превращается... в нешуточную такую драму. И кто тут еще дрянь предстоит разобраться. При этом никаких исповедей и нравоучений.
Главная актриса Фиби Уоллер-Бридж клёвая и забавная. Похоже она еще и умна, так как сценарий полностью её рук дело.
Общение со зрителем и постоянные взгляды в камеру, так называемый «слом четвёртой стены», здесь уместны на 100%, достигается настоящий эффект присутствия.
К плюсам можно отнести и то, что это мини-сериал (всего шесть серий) общим хронометражем в два с половиной часа.
Хочется смотреть и пересматривать, ведь это весело, жизненно и немного грустно. ------ «Fleabag» («Флибэг / Дрянь / Пройдоха / Дешёвка») ------ Fleabag - это пронзительно грустная и местами до слез смешная история о вечном: одиночестве и поиске себя. И, пожалуй, ошибках родительства.
Несмотря на потрясающий юмор (мой любимый, английский:), это, конечно, стопроцентная драма. Периодически было так горько, не передать словами (смотрю на постер и снова вспоминаю).
Отличная игра актеров, прекрасная галлерея образов, мораль - в целом, не найду к чем придраться. Фиби Уоллер-Бридж абсолютно очаровательна в главной роли, я долго удивлялась этой органичности и восхваляла кастинг-директора, пока не узнала, что сценарий ее рук дело. Все встало на свои места.
Еще хочу отметить работу Оливии Колман (кстати, «новой» Елизаветы в четвертом сезоне «Короны») - в роль мачехи главной героини она очень хороша.
Однозначно в любимое - и жду второй сезон.
Дрянь - это прозвище главной героини. Так же близкие когда-то называли исполнительницу этой роли Фиби Уоллер-Бридж. ------ Телесериал снят на основе одноимённого «спектакля одного актёра», который Фиби Уоллер-Бридж играла в Эдинбурге в 2013 году. ------ Главную героиню придумала Фиби Уоллер-Бридж, когда кто-то из друзей предложил ей создать 10-минутный скетч для вечеринки.
|
Отзывы о фильме Дрянь