Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители исторических фильмов будут рады выходу картины режиссера Джеймса Кента «Последствия». Рейчел и Льюис Морганы – супруги, которые были разлучены практически на всё то время, пока длилась Вторая Мировая война. Теперь они воссоединились, но между ними уже нет прежней страсти, к тому же Рейчел гораздо острее, чем ее муж, переживает смерть ребенка. Льюис же становится временным мэром Гамбурга и полностью погружается в работу по восстановлению города. Все эти обстоятельства приводят к тому, что у нее завязывается роман со вдовцом, в доме которого поселились супруги.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.599 (2347)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (3706)
Разделы: Фильм, Военный, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2019
Название фильма: Последствия
Иностранное название ленты: The Aftermath
Режиссеры: Джеймс Кент
Актерский состав: Мартин Компстон, Александр Шеер, Кира Найтли, Александр Скарсгард, Фионн О'Ши, Джейсон Кларк, Анна Катарина Шримригк, Ned Wills, Кейт Филлипс, Пандора Колин
Продолжительность фильма: 108 мин. / 01:48
Производство: США, Германия, Великобритания
Роли дублировали: Константин Панченко, Наталия Тарыничева, Давид Бродский, Евгения Игумнова, Андрей Лёвин
Сценарий: Ридиан Брук, Анна Уотерхаус, Джо Шрэпнел
Продюсер: Мальте Грюнерт, Джек Арбутнотт, Ридли Скотт
Оператор: Франц Лустиг
Композитор: Мартин Фиппс
Художник: Jiri Matura, Матиас Клемме, Соня Клаус
Монтаж: Беверли Миллс
Сборы в США: $1 618 497
Сборы в мире: + $7 597 094 = $9 215 591
Сборы в России: $401 444
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 26 февраля 2019
Премьера в России: 25 апреля 2019, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Лев Толстой, ты пьян, иди домой ------ Примерно раз в сезон кинотеатры посещает что-то про войну. В нашем случае даже что-то интересное.
«Последствия» - это история британской семьи, заселившейся в отобранный у немцев гамбургский особняк в 1946 году. Повсюду разрушения, обездоленные и всеобщая скорбь. А бывшим хозяевам дома было разрешено остаться. Мирный архитектор и его дочурка.
И теперь домишко делят скрыто (а, может, и не очень) две семьи, скрыто ненавидящих друг друга. Несчастные жертвы предрассудков.
Интересно в картине расставлены приоритеты. Британцы в «Последствиях» - это одурманенные стереотипами о жителях Германии люди, абсолютно не понимающие, что не все кругом нацисты. Немецкая же сторона в исполнении Александра Скарсгарда - это честные люди, озлобленные на большую же часть своего народа.
Фильм играет за две команды - историю про очевидный любовный треугольник (во главе угла почётная Анна Каренина Кира Найтли) и суровую военную драму о сложнейших «последствиях» войны не только для жителей союзных стран, но и для страны-агрессора.
И, всё таки, картина больше тяготеет в сторону очень типичной и пресной лавстори. Но наблюдать за развитием отношений этих героев более чем интересно.
«Последствия» - это прекрасная актёрская работа, чувствуется колоссальный опыт Киры Найтли, Александра Скарсгарда и Джейсона Кларка. Это местами крайне неровный и наивный, но, тем не менее, красивый чисто эстетически фильм. ------ Фильм скучный из-за индульгирующей составляющей. ------ Страны-производители - Великобритания, Германия, США - сделали фильм-индульгенцию по после военным временам. Германия после Второй мировой войны разрушена, и вот британский военный Льюис Морган с женой селятся в особняке немца. Сразу встаёт вопрос комфорта или нет. Что чувствовать британке, пережившей бомбардировки Лондона, в окружении немцев? Льюис Морган (его играет Джейсон Кларк) комендант, но у него есть призраки прошлого, которые не дают ему с женой покоя. Фильм очень скучный. Актриса Кира Найтли играет скучающую жену Моргана. Фильм ставит кардинальный вопрос: «Могут ли британцы после пережитого в войне полюбить немцев?» Любовь к немцам и зона комфорта - насколько влияют друг на друга?
Актёр Александр Скарсгард играет рокового соблазнителя. Но почему сегодня такие фильмы появляются на свет? Этот фильм ностальгирует и впадает в индульгенцию по поводу результатов Второй мировой войны. Фильм скучный, потому что говорит: «Все фашисты любили классическую музыку. И что музыка может помирить враждующие стороны». У Киры Найтли только одна роль - скандалистки и похотливой самки. Безделье может разрушить ни только семью, но и государство. Бывшие враги, похоть, месть - это всё коктейль. Фильм скучный из-за индульгирующей составляющей: «Смогут ли полюбить бывшие враги?»
Кира Найтли ставит вопрос о комфорте в зоне поражения немцев. В 21 веке пытаются пересмотреть итоги Второй мировой, только поэтому я делаю вывод: «Появился этот фильм-индульгенция». Зона комфорта между бывшими врагами где может проходить? Комфорт для английского коменданта, и комфорт для немецкого архитектора - на чём они стоят?
Зона комфорта расширяется к бывшим врагам. Поэтому любовь между врагами уже возможна в кино 21-го века. Музыка в фильме очень скучна, как-будто это нравоучение о похоти для бывших врагов. ------ Фильм скучный из-за индульгирующей составляющей. ------ Историческая костюмированная драма «Последствия» напоминает приторную конфету под красивой обёрткой. Большинству зрителей почему-то нравится тема материнства и отцовства, поэтому факт того, что главные герои тяжело переживают гибель своего сына, становится оправданием их поступков. Прикрываясь «личной трагедией», главная героиня с лёгкостью идёт на предательства супруга. Закрутив интрижку с немцем, она сама толком не понимает, чего хочет. Ах, как старо: «мучается», «ищет себя», пытается разобраться в себе» и так далее.
Казалось бы, любовную линию немца и англичанки можно было развить интересно, временами драматично, а здесь и немец «хороший», и режиссёр усиленно закругляет углы, чтобы бедняжки-герои больно не ударялись о них лбами. И самое интересное то, что подлость тут не показана подлостью. Мол, всё в пределах нормы. Чем заканчивается эта мыльненькая история и вовсе не ясно. Точнее, не понятно, почему у них всё так просто? Прямо чудеса.
Фильм погружает в холодную атмосферу сороковых. Детализация визуала красочна и винтажна. Актёры играют неплохо: по крайней мере, эта роль удалась Найтли куда лучше Карениной; хорошо раскрыт её супруг, его мотивы и поступки более ясны; немец никакой: две эмоции и потерянное выражение лица.
Так к чему это я? Чтобы стать интересной и душевной драмой, фильму не хватило горчинки, нотки морализма, какого-то буйства чувств. Здесь определённое романтическое клише, по которому движется сценарий, боясь и шагу ступить в сторону. Безусловно, «Последствия» без последствий найдут свою аудиторию: многие любят любовные истории, не особо задумываясь обо всяких там «правильно» и «неправильно».
История ненависти не раскрыта. Почти сразу же начинается амур, в который не удаётся поверить. Скорее, виноват банальный сценарий. ------ Фильм скучный из-за индульгирующей составляющей. ------ Несмотря на то, что «Последствия» подаётся как история любви, концепция фильма больше связана с горем и его принятием, чем с романтикой. На самом деле, запретная любовь, которая вроде как стоит в центре внимания, выглядит холодным и бесстрастным. Гаремная Кира Найтли и неуклюжий Саша Скарсгард - отличные драматические актеры, однако проект с их участием, подразумевающий сексуальную химию, оказался солоноват: актеры способны передать грусть и боль, коими картина наполнена, но отнюдь не счастье или желание.
Историческая основа «Последствий» интересна. Многие фильмы повествовали о Германии во время Второй Мировой, но трудно вспомнить проекты о трудных месяцах для Германии после Дня Победы. В конце 1945-го в Гамбурге пытаются вестись восстановительные работы. Город разрушен, то и дело находят трупы под завалами, немцы голодают, а растущее чувство нелюбви к солдатам Союзников приводят к тому, что формируются отряды нацистских партизан.
Льюис Морган - британский офицер, которого уполномочили вести восстановление Гамбурга. Он привозит в Германию свою жену, и они вместе селятся в особняке архитектора Люберта. Рэйчел, жена Льюиса, не очень рада жизни в Германии и с пренебрежением относится к Люберту. От ненависти до любви, как известно, один шаг и пока Льюис занимается работой, немец и генеральская жена начинают крутить шашни.
Любовь, кажется, возникает на ровном месте, хотя у героев есть свои подноготные. И Рэйчел, и Люберт пережили трагедии во время войны. Сценарий пытается раскрыть как герои справляются с трагедией. В случае с Рэйчел, горе глубоко запрятано в душе персонажа, время от времени пробираясь наружу, хотя героиня и сдерживается. Её супруг заполняет пустоту в душе тяжелой работой. Люберт же примирился и идёт вперёд. Интересная тема для исследования, к сожалению, быстро вянет из-за желания сценаристов поиграться с тематикой адюльтера: «запретная любовь» в «Последствиях» клишированная и обыденная.
Стремясь добавить элементы триллера в историю, львиную долю экранного времени сценаристы посвятили подсюжету о группе террористов. Аспект повествования о нацистах-партизанах, воюющих за потерпевший поражение Третий Рейх, вышел особенно нелепым. Персонажи объединяются в различных неожиданных обстоятельствах, что ни сюжет не двигает, ни серьезности в фильм не привносит. Тем не менее, это приводит к соответствующей кульминации, хотя и она чувствуется немного вялой на фоне затухающего романа.
«Последствия» хотя бы снят на уровне. Зачастую тёмные стороны деяний союзных войск в Германии остаются скрытыми в массовом кино. «Последствия» в какой-то степени трезво оценивает разрушения, нанесенные Союзниками в стремлении свергнуть Гитлера. Что касается актёрской игры, то Кира Найтли сильна, когда играет скорбь, но почему-то очень вялая в романтическом аспекте. Даже эротическая сцена кажется близкой к клинической смерти. Александр Скарсгард - очень талантливый актер, однако и он в «Последствиях» растерял харизму, оставив лишь депрессию. Остается лишь трогательный Джейсон Кларк, чей герой кажется подлинным.
Кинокартину почему-то хочется назвать телеспектаклем: фильм вышел совершенно немодным и даже устаревшим. Желание казаться эпическим романом похвально, и тем не менее концепт не дожали до предела: качества, необходимые для настоящей истории любви, явно не на месте. Мелодраматическая пьеса слишком часто увядает в штампах: наивность происходящего, увы, стирает весь реализм, а значит, что и красоту, из этой потенциально успешной драмы. ------ Мы строим любовь! ------ Измена - один из сюжетов, который всегда будет вызывать интерес зрителей и пользоваться популярностью у киностудий. Страсти, бушующие в душе героев, боль и предательство, борьба с низменными чувствами и попытками излечиться от разрушающей зависимости - это повод для актера проявить свой талант, а для зрителя - окунуться в щекочущий нервы аттракцион. Измена - всегда грязь и предательство и только от того, как сыграют актеры, как расставит акценты режиссер, будет зависеть принятие фильма.
В чем кроется причина измены в «Последствиях»? В банальном «Бабе не вдули». Бабца даже сорочку специальную надела, а мужа - раз и вызвали по службе. Не в кабак, не по бабам, а на работу. Какая боль для особы, думающей исключительно половой чакрой! Что ж, после ужина можно подняться к другому и, широко раздвинув ноги, наверстать упущенное. Для бабы (не женщины!) жизнь - это удовлетворение ее собственных скромных потребностей (жрать, спать и трахаться), а если обстоятельства мешают, то всегда есть возможность стать выше банальной морали, благо для сегодняшних аналогов Рейчел придумали статусы в соцсетях. Эгоизм Рейчел достигает апофигея, когда на вопрос мужа, зачем она так поступила, та глупо выкатывает глаза и пафосно заявляет - она Д'Артаньян, а муж может идти лесом. У нее трагедия, а муж, судя по ее бабьей логике, трагедию не пережил. А раз у нее трагедия, то она может спокойно жить с широко раздвинутыми ногами, и никто ей не указ. Впрочем, женщины-свиньи, обожающие плескаться в помоях, не редкость. (Их даже показывают в специальных передачах «Пусть говорят» и др.) Другое дело, как подать жизнь людей, которые по умственному развитию ближе к животным. Осудить, высмеять, показать в качестве наглядного примера, как жить нельзя.
Не удивлюсь, если сценарий «Последствий» строчила малолетняя афторша фанфиков или жирная дама в глубоком климаксе, так как человек с адекватным восприятием реальности, не решил бы завернуть грязь в толстый слой шоколада. Самое интересное в фильмах об измене следить за героями, сопереживать им или ненавидеть. Рейчел трудно ненавидеть, она вызывает отвращение, как плевок или раздавленное насекомое. Женщина-днище, глупая, трусливая и эгоистичная. Я до последнего надеялась, что у Рейчел есть хоть капля гордости и самолюбия, у нее хватит сил начать жить своей жизнью, не пачкая жизни других. Прощать таких - вопрос нравственного характера, а вот продолжать жить с такими - вопрос личной брезгливости.
Фильм гордо носит пафосное звание «драма», знаем мы такие «драмы», у нас уже 15 лет идет чудо-драма «Дом-2», там все тоже по большому и чистому ... особенно любовь. Прям как в фильме.
|
Отзывы о фильме Последствия