Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Как многие жители Манхэттена, Джонатан просыпается ровно в 7 утра и отправляется на работу, а вечером ложится спать. Вроде бы всё, как у всех. Если бы не одно «но» — каждый день молодой человек проживает две жизни. Пока одна личность спит, вторая ведёт активную жизнь. И каждое утро Джонатану приходит видео от самого себя — о том, что он делал во второй половине дня. Но однажды происходит событие, которое приводит к необратимым последствиям.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.736 (1632)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (1889)
Разделы: Фильм, Драма, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Дубликат
Иностранное название ленты: Jonathan
Режиссеры: Билл Оливер
Актерский состав: Энсел Элгорт, Алок Тевари, Сулейман Си Саване, Джо Эгендер, Патриша Кларксон, Дуглас Ходж, Шунори Раманатхан, Сьюки Уотерхаус, Йен Унтерман, Мэтт Бомер
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: США
Сценарий: Грегори Дэвис, Питер Никовиц, Билл Оливер
Продюсер: Рэнди Мэниз, Рики Толлман, Нил Додсон
Оператор: Зак Куперстайн
Композитор: Брук Блэр, Уилл Блэр
Художник: Кэти Лобел, Саманта Хоукинс, Лиза Майерс
Монтаж: Томас Венгрис
Сборы в России: $54 934
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 21 апреля 2018
Премьера в России: 8 ноября 2018, «Capella Film»
Кинематограф изобилует произведениями о доппельгангерах - двойниках, которые представляют собой как темные человеческие стороны, так и в целом другие личности. Герой «Дубликата» хранит в себе тайну: днём в его разуме живёт одна персона, чтобы ночью уступить свое тело разуму брата. Всё это выставлено настолько необъяснимо, но при этом избегает фантастических атрибутов (не говоря уже об элементах мелодрамы, триллера и т. п.), что рождает чистое психологическое исследование в киноформате: что если два разных человека попробуют разделить одну жизнь? Сюжетный подход стоит рассматривать, конечно, с метафоричной стороны, однако «Дубликат» из-за упрямых и сдержанных подходов по части сценария может как оттолкнуть поклонников жанра, так и ограничить впечатления у неподготовленного зрителя. Интеллектуальная история, кажется, является, наверное, в первую очередь витриной для актерского таланта Энсела Элгорта, который после «Малыша на драйве» рвётся к вершине списка современных талантливых молодых актеров.
Джонатан - молодой парень, живущий довольно уединенной жизнью где-то на Манхэттене. Он работает неполный день в архитектурном бюро, где его таланты должны быть вознаграждены повышением, однако юноша отказывается. Причина в том, что Джонатан фактически делит тело с братом Джоном, просыпающемся в определенные часы. Джон также работает, но на другой работе, да развлекается. По характеру Джонатан - интроверт, а Джон - экстраверт; общаться они могут лишь через ежедневные видео-сообщения, в которых пересказывают друг другу новости за день, чтобы намотать на ус и случайно не выдать тайну. Их совместная жизнь становится шаткой, когда сперва Джон влюбляется в официантку Елену, а затем её находит привлекательной и Джонатан.
Некоторые из препятствий, возникающих перед братьями, похоже, добавлены исключительно для драматического эффекта, однако, как ни странно, работают. Благодаря сюжетным ухищрениям, в какой-то момент ставки возрастают, что усиливает реальные впечатления от фильма. В третьем акте рутинное повествование начинает меняться. Ситуация становится невероятной и даже непредсказуемой. Не заходя на территорию спойлеров, можно лишь сожалеть, что концепт войны личностей не дожали до предела, а, видимо в угоду полного раскрытия метафоры, сделали немного слащавым.
Идея двух сознаний в одном теле, сформулированная в «Дубликате», не слишком надуманная, но фильм не заинтересован в причине состояния Джонатана: просто так получилось. Скорее «Дубликат» полностью сконцентрирован на характере именно Джонатана, как одной из личностей, чтобы потом развить это до демонстрации отношения индивида к самой природе понятия личность и сущности смерти. Немного заумно, конечно, но «Дубликат» следует похвалить: почти каждый рассказ о расщеплении персоны (от «Связанных насмерть» до «Сплита») в конечном итоге приводит на тёмную сторону жанровых путей. Джекилла и Хайда в «Дубликате» нет, зато есть откровения о реальном характере совместного проживания братьев, их быте, что вносит даже некоторый позитив. Зритель вполне может размышлять уже о своем собственном образе жизни, проведя небольшой мысленный эксперимент по просмотру «Дубликата».
Что касается визуальных режиссерских решений, то лента реализована компетентно и даже интересно, что в определённые моменты авторы игрались с ледяным зеленым фильтром, особенно в моменты, когда необходимо было подчеркнуть отрешенность одной из персон. Поскольку Джонатан - меланхолик, а Джон - импульсивный человек, в моменты их трансформации угрюмый тон повествования работает как надо. Увы, смотрим мы на события «Дубликата» лишь глазами Джонатана, что несколько ограничивает актерский диапазон исполнителя главной роли Энсела Элгорта.
«Дубликат» ни в коем случае не является научной-фантастикой; это, вероятно, сдержанная психологическая притча о важности баланса в жизни. Лента медленно разворачивается, а идеи, да и сюжет в целом, поданы в понятном и удобоваримом виде. Однако темп такой, что сценаристы, судя по всему, вместо кофе поглощали тормозную жидкость: медлительность влияет на впечатление от обдумывания идей, заложенных в сценарий. При этом при просмотре «Дубликата» возникает больше вопросов, чем дается ответов, однако в этом случае, все вопросы связаны с логикой фильма, а не с рациональным зерном ситуации. Из-за этих качеств «Дубликат» не в состоянии раскрыть свои концепты более эффектным образом, чем мог бы в руках другого, какого-нибудь опытного постановщика, что приводит к серьезной, но скромной психодраме. ------ Дубликат: Связанные одним телом ------ Дубликат - режиссерский дебют Билла Оливера с Энселом Элгортом (Малыш на Драйве) в главной роли.
Джонатан - обычный парень, который живет с виду размеренной жизнью. Каждый день он просыпается в семь утра, выходит на пробежку, а потом идет на работу. Однако, работает он не полный рабочий день. Ведь ровно в семь вечера он должен лечь спать, так как с семи вечера его телом завладевает его брат - Джон. Джонатан и Джон знают друг о друге, общаясь посредством видеозаписей. Но такое сосуществование не может идти гладко все время.
Идея про две личности в одном теле, которые борются за первенство и существование - не нова, таких сюжетов было много, на поверхности лежит «Двойник» с Джэсси Аизенбергом, безоговорочно прекрасный «Бойцовский Клуб», «Черный Лебедь» и много каких еще.
К сожалению «Дубликат» не может предложить зрителю ничего нового, все та же борьба за жизнь между двумя личностями. И ладно бы фильм завернул эту истрепанную идею в какую-нибудь новую оболочку или оригинально обыграл. Нет. Фильм прямолинеен и невероятно неспешен. Не смотря на продолжительность в 1 час 40 минут, фильм настолько не спешен, что на сеансе это ощущается как два с половиной часа. И финальный вопрос фильма - «Какая личность победит?» уже не кажется интересным, особенно, если прибавить к этому то, что вторую личность - Джона, нам практически не раскрывают. Может создатели специально сконцентрировали внимание на Джонатане, что бы финальный твист показался более ярким, но не раскрывая вторую личность зрителю, они потеряли и сопереживание хоть за какую из двух. Да и Энселу Элгортону не дали толком раскрыться, сконцентрировавшись на одной из двух личностей.
По итогу фильм с потенциально интересной идеей, в которой есть потенциал для психологического исследования и библейские нотки, получился скучным и не дающий искушенному зрителю ничего нового ни в плане сюжета, ни в плане актерской игры. Смотреть можно только на свои страх и риск. ------ Следи за собой ------ Джонатан - перспективный помощник архитектора, но работает на полставки, объясняя это необходимостью помогать мифическому больному родственнику. Однако, если кто и болен, то он сам. Множественность его личности была ограничена психиатрами до двух, которые делят тело по строгому расписанию. По законам, заданным еще Стивенсоном, Джонатан - холодный и правильный ботаник, который отвечает за день, Джон - яркий и болтливый парень, приходящий ночью.
Как только Джон нарушает установленные правила взаимодействия и начинает скрывать информацию от Джонатана, возникает пространство для внутреннего конфликта, который разрушает хрупкую и безопасную рутину.
Что может нам предложить фильм с таким сюжетом? Тем, кто ждал ДиКаприо в роли Билли Миллигана, а получил «Сплит»?
Сценаристу удалось сделать то, с чем главный герой не справляется - найти баланс. На первый взгляд, это незамысловатая зарисовка о вреде принятых и навязанных ограничений. В то же время, фильм по касательной затрагивает ряд тонких проблем, связанных с научной этикой, свободой выбора, ответственностью перед собой и окружающими. Во многом второй «брат» является лишь метафорой мечущегося Джонатана, метафорой сомнений каждого зрителя.
При этом картина не сваливается в псевдо философские рассуждения и не замахивается на твердую фантастику, что было бы фатальной ошибкой. В этих направлениях ей предложить все же нечего. Взамен она предлагает специфический и неловкий юмор, заставлявший хохотать весь зал, набор уютных сцен американской жизни, а также продуманную стилистику самых обычных вещей. В том, как герои с помощью видеозаписей делятся друг с другом мелкими деталями прожитых дней есть особая дневниковая интимность, химия и драма отношений.
Энсел Элгорт в главной роли все больше заставляет ждать его появления в грядущей экранизации романа «Щегол». Сначала может показаться, что перенесенные им на экран образы слишком стереотипны. Но ближе к концу фильма Элгорт все же отрабатывает свой гонорар сразу за двоих. Обращает на себя внимание и Патриша Кларксон, от героини которой после ролей в «Карточном домике» и «Бегущем в лабиринте» всегда ждешь подставы.
Главный минус - затянутость, на которую я жалуюсь в каждом втором фильме, но в этом случае более чем оправдано. Возрастному «дебютанту» Биллу Оливеру, известному парой короткометражек, просто не хватает дыхания на полный метр. Частично затянутость можно списать на сам сюжет, составленный из последовательности дней, но все же минуте на сороковой бесконечные затемнения экрана и повторения будней начинают раздражать.
Кроме того, создатели будто искусственно ограничили себя маленькой комфортной историей, в которой сложно ошибиться, но невозможно прослыть смелым и завладеть вниманием и мыслями зрителей на долгое время. Как говорит слоган фильма «Бойся лишь себя». Что же, к сценаристам он вполне применим. ------ Фантастика о себе самом ------ Казалось бы незатейливая фантастика с элементами психологической драмы смахивает началом на старенькое советское кино. Аж в 1980 году на экраны страны вышел трёхсерийный детский фильм «Приключения электроника». Помните сюжет? Сергей Сыроежкин, учащийся шестого класса одной из московских школ, случайно знакомится с пареньком как две капли воды на него похожим. Оказывается, что это и не человек вовсе, а Электроник - созданная профессорским гением машина. ЕДВА ЛИ НЕ ПЕРВЫЙ В МИРЕ КИБОРГ нашему вниманию. Далее по сюжету ленты замена человека роботом - школа, учёба, рутинные будни всё на его плечи. Высвободившееся время - развлечению и увлечениям - девушка, мопед, гараж. Никто и заподозрить не может подмены. Вот только результаты в учебных классах бьют все мыслимые показатели.
В «Дубликате» отчасти схожие нотки. Вот только в физической оболочке находится сразу две личности. И сутки делятся меж ними поровну с 7 до 19 и с 19 до 7. Дневной человек и человек ночи. Братья в одном теле. Общение через оставленные видео сюжеты - что делал, где был, самое значимое и интересное. Но в пределах каких границ можно быть откровенным? А тайны могут быть? Довериться другому как самому себе и система ожиданий зеркальным отражением? А если ни так? Неужели обман? Усталость, откуда она? Всё ли я знаю? И любопытство толкает на расследование.
Наше второе «я». Какое оно? Тёмное? Светлое? Знаем мы его? Здесь и сейчас, для окружения, в своих проявлениях мы одни, а без людских глаз вблизи, совсем иные. Не эти ли двое и есть та самая личность? Одна в двойственности?
Из подсознания сопоставлением всплыл фильм «Луна 2112», затем «Планета Ка-Пэкс». Разрывающая сознание паника персонажа когда не всему и не всегда можно найти логическое объяснение, что то скрывается за гранью понимания и мыслительный аппарат даёт сбои. Не справляется с решением простейшей задачи. И парализующий ступор ответом.
Прямолинеен ли сюжет? Всё ли из заложенного автором нам раскрыто и роздано для осмысления? Или здесь лишь часть информации, остальное нужно додумывать самому? И да, и нет. Что это значит? Здесь важна Ваша фантазия. Настрой необходим. Если Вы не зритель статист, скармливающий в себя ведрышко попкорна, а мыслящая единица, то визуальная картинка способна активизировать в Вашей голове нейроны. Из глубин памяти, опыта, забытья всплывут и встанут ассоциации и аллегории. Это и будет дань должного просматриваемой картине. ------ Просто очень интересная история двух людей в одном теле ------ Сразу скажу, что фильм мне понравился, несмотря на не очень высокий рейтинг. Я, если честно, не очень понимаю, почему его рейтинг именно такой, но да ладно - это не самое важное.
Мне очень понравилось описание образа жизни главного героя(героев?), это выглядело нестандартно и необычно, хотя как же можно было по-другому, учитывая, что надо было придумать что-то на две личности и на одно тело? Джон и Джонатан жили по пол суток по очереди; записывали друг другу видео о том, что происходило с ними за день; у них были четкие правила относительно образа жизни, потому что одна жизнь на двоих предполагала для каждого из них определенные ограничения, чтобы не доставлять дискомфорта другому. В общем, выглядело все очень нетривиально и команде, работающей над фильмом, удалось очень хорошо передать определенную атмосферу, которая соответствовала их жизни.
Фильм действительно неспешный, но я не считаю это минусом, ведь зрителю нужно время для того, чтобы «почувствовать» фильм, понять его идею, погрузиться в новый мир. За полтора с небольшим часа произошло не так много, моим товарищам это показалось даже слишком затянутым, но я не мог бы с ними согласиться.
В фильме немного второстепенных персонажей, не очень яркие декорации(точнее фокус не на них), действия преимущественно сосредоточены в 3-4 локациях. Кому-то это может показаться скучным, я же считаю, что как раз для полного раскрытия персонажей это было просто необходимо.
Один из моментов, которые мне большего всего понравился в фильме - это психология, которая стояла за действиями главных героев. Раскрытие их внутреннего мира, проявление чувств, мотивации поступков - это все доставляло неимоверное удовольствие.
Финал был для меня неожиданным, в течение фильма я не понимал, чем же он может закончиться, к чему ведет автор. Ближе к концу это стало понятно, но интрига сохранялась до самого конца. Финалом фильма я также доволен.
Фильм для тех, кто любит рассматривать внутренние миры героев и неспешный сюжет.
|
Отзывы о фильме Дубликат