Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В Москве происходит серия загадочных смертей. Все склонны видеть в них просто несчастные случаи, и никому не приходит в голову связать их между собой. Ведь в мире, где каждый смотрел не один фильм ужасов, очень трудно поверить в реальность легенды о призраках. Трудно, пока не погибнет твой друг, и риск стать очередной жертвой восставших из мертвых девочек не нависнет над тобой. Три дня Анна и ее друзья будут жить в страхе. Малейшая оплошность или неосторожный поступок грозят страшной расплатой. Каждый из молодых людей попытается найти собственный выход, свой путь к спасению, свой способ избежать наказания. Что можно сделать, чтобы проклятие отступило? Как определить, где добро и где зло? И возможно ли это, если твоими судьями стали мертвые дети?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 3.645 (5563)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.20 (674)
Разделы: Фильм, Драма, Ужасы
Год выхода: 2007
Название фильма: Мертвые дочери
Режиссеры: Павел Руминов
Актерский состав: Екатерина Щеглова, Равшана Куркова, Михаил Дементьев, Елена Морозова, Артем Семакин, Даша Чаруша, Никита Емшанов, Ирина Бразговка, Михаил Ефимов, Иван Волков
Продолжительность фильма: 123 мин. / 02:03
Производство: Россия
Сценарий: Павел Руминов
Продюсер: Рубен Дишдишян, Виолетта Кречетова, Эдуард Бояков
Оператор: Виталий Ершов, Федор Лясс
Композитор: Павел Руминов, Александр Иванов, Трей Ганн
Художник: Артем Кузьмин, Маша Ламзина, Павел Руминов
Монтаж: Павел Руминов
Слоган: «Be Good or Die»
Затраты на съемки фильма: $1 300 000
Сборы в России: $1 418 200
Зрители: Россия - 247.6 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 1 февраля 2007
Премьера в России: 1 февраля 2007, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: ужасы, драма
Фильм ужасов..? ------ Право, это странно - русские фильмы зачастую оказываются плохими ('Код Апокалипсиса»), очень плохими ('Обитаемый остров») и крайней степени плохие ('Волкодав»). Отдельная тема - это русские мультфильмы и даже фильмы ужасов.
Сначала был «Вий» - да и то не русский, а украинский, но все равно корни пошли от России. Он в те годы пугал, это несомненно, но по современным меркам он не тянул напрочь. Прошло несколько лет, русские вдруг спохватились, вспомнив, что есть в мире такой популярный жанр, как фильм ужасов. Так появилась «Ведьма», слишком уж подкошенная под американские треш-хорроры с элементами «Вия» - в этом фильме не было совершенно ничего русского.
А потом Павел Руминов взял, да и снял «Мертвых дочерей».
Для меня это было несомненным удивлением - да что же это? Оказывается, русские могут снимать действительно СТРАШНЫЕ фильмы, хоть и с легким привкусом артхауса, тогда когда даже американцы в большинстве картин уже не пугают нас до дрожи, а лишь показывают чудеса спецэффектов! Взять хотя бы сценку, где героине фильма сообщают, что в доме, который она по неосторожности продала, бизнесмен убил всю семью. Дверь хлопает, она остается одна... И ни оного монстра, только кадр с отпечатками крови на стене. Вот это действительно ЖУТКО, в отличии от бессмертного Джейсона Вурхиза.
Моя оценка: 7 из 10. ------ Фильм ужасов..? ------ Сюжетом фильм до боли напоминает «Звонки»: безумная мать, утопившая своё чадо, присутствие срока, отведённого жертве, способ решения проблемы с призраками - всё это, помноженное на, порой оригинальную, отсебятину и составляет скелет фильма.
Мясистыми наростами на нём должны были бы выступить визуальное решение, зубодробительный саундтрек и, конечно же, красочные и жесткие спецэффекты. Красоту и изящество линий, полученному манекену должны были придать старания актёров, гримёров, художников-постановщиков и, прежде всего, режиссёра. И что же мы имеем в итоге? Жилистого, сухопарого гуманоида с размытым лицом.
Нет, не скажу, что фильм так уж плох, совсем нет. Но я ожидал нечто большего. Фильм испортила невразумительная игра молодых актёров, невнятность сцен убийства и некоторая затянутость действия. В обычных фильмах ужасов смерти жертв равномерно распределены по всей картине, а в «Мёртвых дочерях» присутствует лишь мучительное ожидание смерти, причём больше героев фильма её ждет зрители в зале. Ничего нового в борьбе с призраками нам эта картина не открыла: чтобы спастись, недостаточно только лишь слепо выполнять правила чудовищной игры со смертью, пытаться спастись с помощью экстрасенсов или других экспертов по потустороннему, намеренно провоцировать призраков, пытаясь убедить себя в их нереальности или просто ничего не делать. Единственный способ спастись - это добраться до сути происходящего.
Дождавшись, наконец, момента расправы безумных призраков над нежелающими вести себя хорошо молодыми людьми, не можешь отделаться от чувства разочарования от того, что никак не можешь понять, что сейчас произошло. Но не могу не отметить старания режиссёра, всеми доступными ему средствами изо всех сил пытающегося натянуть нервы зрителя до предела, а потом вызвать чувство леденящего душу ужаса.
Среди огрехов сценария могу выделить излишнюю мистичность и таинственность диалогов и то, как легко друзья в начале «Дочерей» отбросили версию о сумасшедшем маньяке, возможно, убившем их подругу, без колебаний поверив в страшную байку. ------ Хорошая идея в плохой оболочке ------ Как заядлый любитель хоррора, не смогла я пройти мимо «первого российского фильма ужасов» и несмотря на всю свою предубежденность по поводу фильмов сего жанра отечественного производства, все-таки посмотрела. Предубежденность была не напрасной - «Мертвые дочери» оказались несколько хуже американских римейков японских ужасов. Но чтобы не быть голословной, обосную свое мнение.
Начнем с сюжета - неспокойные мстящие духи жестоко убитых девочек, которые подобно вирусу несут смерть от одного к другому, уже были у японцев и у под копирку содравших это у американцев. Не знаю, у кого гражданин Руминов позаимствовал такой сюжет - напрямую из страны восходящего солнца или же через третьи руки у американцев, но все это уже было. Вспомните «Звонок», «Проклятье», «Один пропущенный звонок» и далее по списку - все элементы сюжета мы там увидим. Обязательно есть сам неспокойный дух (заметьте, дух принадлежит всегда женщинам), есть люди, от которых это передается другим людям (часто это цепочка, которая никак не связывает жертв с призраком), есть срок между выбором и смертью, отведенный жертве и есть какая-то страшная история, как все это начиналось, которую обязательно пытается узнать главный герой. Вот и вся немудрящая история. Если нафаршировать это все неожиданными звуками, шорохами, шумами, хлопающими дверями и прочими радостями, получается вроде как страшно.
Но все это мы видели. Все, кроме одного. За зауряднейшими сюжетными поворотами автор разместил идею, достойную куда лучшего оформления - избежать смерти можно, если не делать зла. И во всей этой ленте ставится неумело, косо и криво вопрос, заданный одной из героинь: «неужели так сложно не делать зла три дня?». И казалось бы вот она - прекрасная мысль, из которой можно бы сделать такой замечательный фильм, задать столько вопросов, показать столько ситуаций, раскрыть тему зла - что оно есть и сложно ли его не делать, но, увы, режиссер хоронит свою же отличную находку под грудой чужих клише, исполненных не лучим образом. Вместо фильма с глубиной и смыслом мы получаем страшилку, которая в общем-то и нестрашная.
Теперь немного об актерах. Много о них говорить и не хочется. Актерская игра, если ее можно так назвать, оставляет желать лучшего. Никаких эмоций, никаких чувств. Такое чувство, что люди просто читают текст даже не понимая его до конца. Иногда создается впечатление, будто голос записывали отдельно от картинки, и актеры не попадают в картинку с собой же. Кроме первой показанной в фильме жертвы дочерей, никто не выглядит убедительным. Поэтому героев не жалко - трудно поверить в смерть того, кто не выглядит живым.
Еще очень не понравилась операторская работа. Я понимаю, что это, наверное, хотели выдать за оригинальность и собственный стиль, но вышло просто раздражение для глаз - вечно прыгающая камера оказывается единственным в картине, что держит в напряжении. Но такое напряжение едва ли можно назвать приятным. Камера трясется где надо и где не надо, как будто оператор работал без штатива и после обильных возлияний. Попытка соригинальничать здесь оказалась не на руку режиссеру - ракурсы, выдаваемые за необычные смотрятся убого, а скачущая картинка утомляет на пару со своим скучнейшим содержанием.
И еще нельзя не сказать про нереалистичность картины. Нет, я говорю не про призраков и проклятья, я говорю про простую жизнь простых российских молодых людей. Не похоже. Не так у нас в стране живут обычные молодые люди лет 25 - совсем не так. Все слишком прилизанное, слишком европейское, слишком нерусское. Единственное, что в этом фильме выдает нашу родину - типичные многоэтажки спальных районов. Вся остальная картинка выглядит картонной декорацией.
Подводя итоги, хочется сказать хоть что-то хорошее, но почему-то не выходит - слишком мало плюсов, слишком много минусов. Первый отечественный фильм ужасов вышел не очень-то ужасным, более того - затянутым и скучным. Это фильм на один раз, который вы совершенно можете не смотреть вовсе, не потеряв ничего. ------ Пациент скорее мертв, чем жив? ------ «Мы что во все это верим? Да ерунда это все!» - фраза одного их героев фильма.
«Смотрю всякую чушь!» - здравая мысль героини.
И все-таки эти фразы ключевые, а главное очень точно характеризуют происходящее на экране. Итак, «Мертвые Дочери» - это фильм ужасов российского производства, о проклятии трех девочек, убивающих свою жертву по принципу «до первого прокола», эдакое извращенное правосудие. Совершенно неуместным мне кажется масштабный вопрос создателей: «В чем смысл жизни?». Лично мне захотелось задать им свой не менее важный: «В чем смысл фильма?».
Нет, я не ругаю российский кинематограф, снимают у нас хорошее кино правда в ничтожно малых количествах. Но когда в кинотеатрах показывают громкий фильм с не менее громким лозунгом типа «Наш ответ Голливуду!» - это, знаете ли, начинает сразу напрягать. Поскольку ничего хорошего такие вот заявления не предвещают. Мне кажется, что будь в этом фильме хоть немного черного юмора и самоиронии, то цены бы ему не было. Вместо этого мы имеем очень серьезную и драматическую пародию на американские и японские фильмы ужасов. Дрожащая камера, которая вроде создает ощущение что за героями непрерывно наблюдают потусторонние силы, уже на 30-й минуте фильма жутко утомляет.
О героях. Если вкратце, они очень хмурые и совершенно не запоминающиеся. К тому же постоянно испуганно оборачиваются от каких-то хлюпающих-шуршащих звуков с характерным «Эхых!». И как-то проделывают это все абсолютно одинаково. Удивило и то, что один из героев принялся искать в интернете 10 Заповедей и (!) распечатал их, чтобы внимательно изучит их и не умереть. Н-да, такой вот очень сообразительный парнишка. Остальные ничем не порадовали и прошли фоном. А если вдуматься, то фон - это практически все 120 минут данной картины.
Все же данный фильм можно считать миллиметровым шагом вперед. Несмотря на негативное впечатление, плюсы все же есть. Сцена в музыкальном магазине с тирадой маленького мальчика очень понравилась. Финал получился своеобразным и даже чем-то порадовал. В остальном же довольно слабо и неоправданно затянуто. И поэтому...
P.S. Ведите себя хорошо... ------ Мертвое кино? ------ «Мёртвые дочери» - фильм Павла Румина, можно по праву назвать первым российским фильмом ужасов. Своё шествие по кинотеатрам он начал с первого февраля. Но перед тем как попасть на большой экран «Дочерей» посмотрели двести счастливчиков на закрытом показе. Их комментарии по фильму были следующие: «Страшно. Фильм завораживает с первых секунд. Зацепило». Так ли это на самом деле?
Сам режиссер позиционирует свой фильм как драма и ужасы, но, в первую очередь, - это лирический фильм, - говорит он. Картина начинается с грустной музыки, намекая на то, что ничего хорошего мы не увидим. Но на счастливый конец остаются надежды. История «Мёртвых дочерей» написана Руминовым и снята им же. Фильм ранее должен был выйти летом прошлого года, но эту дату перенесли, что, по-видимому, к лучшему.
Сама по себе история про то, как сумасшедшая мать утопила своих трёх дочерей, ничем примечательным не выделяется на фоне других фильмов ужасов (того же «Звонка»). Но концепция отбора жертвы очень интересна. Человек, совершающий плохие поступки, на третий день платит дочерям своей смертью. Тот, кто видел последним этого человека, автоматически становится следующим. Режиссер не дает зрителю возможности с самого начала узнать всё, что связано с «маленькими призраками». И мы, не торопясь, плывем туда, куда захочет режиссер. Изредка находим ответы, но их было бы предостаточно, если бы Руминов не сделал резкий поворот - вопросов становится больше. Игра актеров хороша. Сразу же веришь парню, севшему в машину к девушке в начале фильма, веришь страхам главных героев. Веришь происходящему.
«Мёртвые дочери» получились «мертвым фильмом». Много чёрных и серых красок, перемешанных в белом; невыразительные лица; пустые улицы; разрушенный театр. Режиссер прекрасно чувствует грань между живым и неживым. А мы, наблюдая за происходящим на экране, чувствуем страх. Напряжение коротко пробегает по телу: то спадает, то начинается вновь. Фильм не изобилует стандартными способами напугать человека. Вы не увидите резких поворотов камеры, неожиданных звуков. Руминов пытается напугать атмосферой и этого у него получается на все пять баллов! Верить ему или нет? Стоит поверить, ведь фильм не простой набор кадров, а кино, которое задает зрителю вопросы: Какие люди совершают поступки, плохие или хорошие? Нужны ли им судьи? Как научить человека не делать грубых ошибок? На это «Мертвые дочери» не дают чётких ответов, но дают главное: самому задуматься о своих поступках.
Резюме: Крови, расчленения и прочих атрибутов ужасов в фильме минимум - только под конец. И это не самое страшное. Страшно то, что каждый из нас порождает маленьких призраков, которые в один прекрасный день заберут наши ошибки, поступки, а вместе с ними и нашу жизнь. Смотреть всем обязательно! 9 из 10
Фильм снимался в Москве и ближайшем Подмосковье. Натурные съемки проходили в жилых районах Солнцево и Новопеределкино, Лефортовском парке, на свалке завода Вторчермет, частной бойне в деревне Вороново, на Третьем Транспортном Кольце, а также в московских ресторанах «Сбарро» и «Ист-Буфет».
|
Отзывы о фильме Мертвые дочери