Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Джонни Депп («Кокаин», «Убийство в Восточном экспрессе», «Алиса в Зазеркалье»), Форест Уитакер («Пес-призрак: Путь самурая», «Феномен», «Телефонная будка») и Тоби Хасс («Дневник баскетболиста», «Малыш», «Бесстыдники») в криминальном биографическом фильме «Город лжи». В центре сюжета – опальный детектив Рассел Пул, который спустя много лет решает вернуться к расследованию нераскрытых дел, которые он в свое время провалил. Эти дела – убийства легендарных рэперов Тупака Шакура и Ноториуса Бига. 7 сентября 1996 года был смертельно ранен рэпер Тупак Шакур, через полгода был застрелен главный подозреваемый в его убийстве — хип-хоп-звезда Бигги Смолз. Преступники не были найдены, дело о «рэперской войне побережий» было закрыто. Спустя годы опальный детектив Рассел Пул возвращается к расследованию и вместе с репортером Джексоном распутывает паутину немыслимого заговора, в котором, очевидно, замешана полиция Лас-Вегаса.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.719 (318)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (1465)
Разделы: Фильм, Биография, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Город лжи
Иностранное название ленты: City of Lies
Режиссеры: Брэд Фурман
Актерский состав: Джонни Депп, Шамир Андерсон, Тоби Хасс, Ксандер Беркли, Шей Уигэм, Дэйтон Калли, Луис Хертэм, Форест Уитакер, Нил Браун мл., Мелани Бенц
Продолжительность фильма: 122 мин. / 02:02
Производство: Великобритания, США
Студия: Good Films
Сценарий: Кристиан Райан Контрерас, Рэндолл Салливан
Продюсер: Зэнн Дивайн, Пол М. Бреннан, Стюарт Манашил
Оператор: Моника Ленчевска
Композитор: Крис Хаян
Художник: Клэй А. Гриффит, Денис Уингейт, Кэти Макси
Слоган: «Кто убил Бигги?»
Сборы в мире: $1 605 775
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 декабря 2018
«Город лжи», так известный как «ЛАбиринт», пытается показать, что нет места хуже Лос-Анжелеса. Бывший детектив LAPD, расследующий убийство знаменитого рэпера, вместе с напарником-репортёром сталкивается с теорией заговора. Смерть Тупака Шакура в Лас-Вегасе и Бигги Смоллза в западном Голливуде свели с ума сыщика Рассела Пула: он потерял свою должность в полиции и личную жизнь. Репортер Джек Джексон же убеждён, что за смертью рэперов стоит коррупция в лос-анджелесских правоохранительных органах. Что из этого вышло?
Очень трудно сказать что-то конкретное о «Городе лжи». В иной интерпретации сюжета это могла бы быть история столкновения культур, приведшая к трагедии. Или плотный нуарный детектив в залитом солнце мерзком городке. Это могла бы быть история о знаменитом «Рампарт-скандале», вследствие чего вскрылись факты коррупции более 70 копов и через воспоминания дел давно минувших дней режиссер мог обратиться в день сегодняшний. Вместо этого «Город лжи» лишь перекликается с этими событиями, заставляя витать их где-то на периферии разума эрудированного зрителя. Кинолента предпочитает сосредоточиться на этакой версии «Настоящего детектива» для бедных: без всего того, что сделало «Настоящий детектив» хитом.
Итак, весь концепт сосредоточен на одержимости следователя Рассела Пула, который посвятил свою жизнь нераскрытому делу. Это привело к утере авторитета и семьи. Чтобы ещё больше усложнить ситуацию, сценарий скачет с событий 1997-го на 2015-й. Пул в начале карьеры пытается найти правду, а в современности он полон разочарований. Рефлексия, а также помощь журналиста, позволяют Пулу рассказать свою историю зрителю. Гипотезы, допросы, следы, лиц и имена составляют сложно запутанный сюжетный лабиринт и... никуда не ведут. Дело даже не в том, что одержимость Рассела ничем не обоснована. Слишком большое число событий и действующих лиц дезоринтируют. Передача чувства беспомощности Пула в мире без правосудия не достигнута; иные произведения (см. «В долине Эла» Пола Хаггиса) сосредотачиваются на эмоциональном мире героя. У Пула же нет адекватных мотивов и ему явно не хватает харизмы, чтобы передать вес истории. Связь Рассела и журналиста, похоже, больше проистекает из потребностей сценария, чем реального сопереживания, да и сам выбор Джонни Деппа, вечно недовольного и хмурого, вводит в заблуждение.
Социальный аспект в «Городе лжи» также не раскрыт. Здесь не поднимается вопросов музыкальной культуру того периода. Повседневная жизнь героев и их стремление жить в контексте, в котором они представлены за пределами работы полицейских, мало как влияет на повествование. Возможно, что сериальное раскрытие пошло бы «Городу лжи» на пользу: по крайней мере, имея в распоряжении больший хронометраж, можно было бы раскрыть отправную точку фильма. По крайней мере текущая версия «Города лжи» имеет собственную стилистическую последовательность, пусть временами и неразборчивую.
Ведущие актеры в лице Джонни Деппа и Фореста Уитакера пытаются заставить зрителя сопереживать, однако зрителю сложно себя с ними идентифицировать. Один постоянно ноет, а второй, ну, весьма туманен как личность. Некоторые стереотипы, вроде честного детектива, которому никто не верит, и журналист в погоне за первой полосой всё портят; отношения, развивающиеся от неприязни до союза также ощущаются слегка фальшивыми.
Полный стереотипов и спорных моментов «Город лжи» не всегда приемлемый для просмотра: история, пусть и основанная на реальных событиях, подаётся с неправдоподобными кинематографическими клише, нарушающие повествование. Представление о мире, в котором не существует честности и искупления, всё же является весьма пессимистичным; персонификация тех, кто идёт до конца несмотря на не что в лице детектива Пула проваливается - тяжело сопереживать проблемам заокеанских обывателей! ------ «Город лжи» - непростая детективная драма поначалу не вызывает больших эмоций, но уже к середине ситуация кардинально меняется, с головой погружая зрителя во внутренние разборки городской полиции, рэп тусовки и членов семей тех или иных героев.
Не секрет, что продюсеры «слили» проект еще перед стартом, не дав ему возможность полноценно показать себя в американском прокате, не говоря уж о международном рынке. По одной из версий причиной случившегося стал конфликт Джонни Деппа с менеджером по локациям, что привело к физическому насилию на съёмочной площадке. Зато другая версия затрагивает уже общенациональные интересы, так как основная тема фильма посвящена отнюдь не детективному расследованию, а проблеме расизма в США, где авторы очень жестко проходятся по ней.
Подобная ситуация напоминает историю с картиной «Детройт» (реж. Кэтрин Бигелоу), которой еще до премьеры многие пророчили борьбу за Оскар, но как только фильм вышел на финишную прямую, его тут же незаметно убрали от лишних глаз, при этом никто и ничего толком не писал о картине, словно ее и не было вовсе. И с фильмом «Город Лжи» повторяются точно такие же карусели, но на этот раз вроде бы нашли причину и спустили всех собак на одного человека.
Возвращаясь к картине, здесь, конечно, есть вопросы, и их немало, но при этом всё получилось по-настоящему зрелищно, стильно и значимо в глазах простого обывателя. Авторы мастерски манипулируют зрителем, убедительно указывая на правоту каждого из оппонентов, будь это расист или продажный коп. На подсознательном уровне веришь абсолютно каждому, что в итоге приводит к некоторому замешательству. Но здесь стоит отметить, что это смятение сделано абсолютно преднамеренно, чтобы зритель почувствовал себя на месте главных героев, которые долгие годы не могут достучаться до правды, каждый раз выслушивая различные версии от разных людей.
В фильме очень много говорят и обсуждают о реальных преступлениях, произошедших в США либо на расовой почве, либо с участием чернокожего человека. Тут вам и нападение на Мартина Лютера Кинга, дело О. Джей Симпсона, и так далее. Но главной обсуждаемой темой все же является жесткое противостояние между «белой» полицией и «черными» американцами, где по разные баррикады находятся как хорошие, так и плохие герои. Идея фильма заключается в намерении показать всем, что не бывает идеальных людей. У каждого есть свои тайны, секреты, грязные помыслы и поступки. И даже если попадается в этом продажном мире какой-то честный человек, то он либо трус, либо труп.
С технической точки зрения картина выполнена очень грамотно. Начало истории выглядит как самая настоящая полудокументальная реконструкция, при этом картинка и манера визуальной подачи местами напоминает режиссёрский стиль Тони Скотта («Гнев», «Дежавю»). Затем минут через сорок концепция меняется, и фильм постепенно обрастает художественной драматургией, затрагивающей главных героев, членов их семей и определенные личностные проблемы. А вот последние полчаса подарят зрителю поистине прекрасное кинопроизведение, которое во всей красе продемонстрирует достойный уровень голливудской постановки, где актеры блистают, картинка впечатляет, а сам фильм беспрепятственно проникает в душу впечатлительного зрителя.
Конечно, чтобы полностью раскрыть данную тему одного фильма катастрофически мало. Именно поэтому фильм воспринимается довольно рваным, перенасыщенным и запутанным. Для подробного рассказа необходим формат сериала, который легко можно было бы отнести к проекту «Настоящий детектив». И все же, несмотря на имеющиеся проблемы, фильм заслуживает внимания, так как игра талантливейших актеров и качественный визуал однозначно достойны наивысших похвал. В общем, если вам подобная тематика близка и интересна, то это ваше кино, но если вы далеки от подобного, то лучше пропустить фильм, чтобы потом не пожалеть о потраченном времени. Приятного просмотра.
Персонажи Рафаэль Перес и Фрэнк Лига имели прототипы в реальной жизни с такими же именами. Те были замешаны в т. н. Рампарт-скандале в конце 1990-х, когда достоянием общественности стали факты коррупции в подразделении по борьбе с уличными бандами в участке «Рампарт» Департамента полиции Лос-Анджелеса.
|
Отзывы о фильме Город лжи