Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Братство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.557 (286 291)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.70 (1 258 012)
Разделы: Фильм, Драма, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2002
Название фильма: Властелин колец: Две крепости
Иностранное название ленты: The Lord of the Rings: The Two Towers
Режиссеры: Питер Джексон
Актерский состав: Элайджа Вуд, Энди Серкис, Вигго Мортенсен, Шон Эстин, Доминик Монахэн, Джон Рис-Дэвис, Иэн МакКеллен, Билли Бойд, Миранда Отто, Орландо Блум
Продолжительность фильма: 179 мин. / 02:59
Производство: Новая Зеландия, США
Студия: Lord Zweite Productions Deutschland Filmproduktion GmbH & Co. KG, New Line Cinema, The Saul Zaentz Company, WingNut Films
Роли дублировали: Григорий Анашкин, Андрей Бархударов, Рогволд Суховерко, Олег Вирозуб, Алексей Рязанцев
Сценарий: Стивен Синклер, Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс
Продюсер: Барри М. Осборн, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш
Оператор: Эндрю Лесни
Композитор: Говард Шор
Художник: Джо Бликли, Грант Мейджор, Дэн Хенна
Монтаж: Майкл Хортон
Слоган: «Приключение продолжается»
Затраты на съемки фильма: $94 000 000
Сборы в США: $341 786 758
Сборы в мире: + $583 495 746 = $925 282 504
Сборы в России: $9 400 000
Зрители: США - 57.6 млн, Великобритания - 12.3 млн, Германия - 10 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 5 декабря 2002
Премьера в России: 22 января 2003, «Каро-Премьер»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 6 апреля 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Выход в прокат фильма на DVD: 28 августа 2003, «Premier Digital»
Ключевые слова: фэнтези, драма, приключения, подвиги, сражения, магия, дружба, вымышленный мир
Старая, старая сказка ------ Сейчас, наверное, никто уже не вспомнит, как новозеландскому режиссеру, у которого за плечами были только несколько треш-комедийных ужастиков, доверили экранизировать одну из самых эпичных книг человечества, которую в 2003ом году BBC, между прочим, поместили на первое место в своем очень спорном списке 200 лучших книг. Быть может, виной тому были банальное национальное происхождение Джексона (ведь съемки проходили в Новой Зеландии), помноженное на его гигантскую любовь к произведению Толкина. Так или иначе, эксперимент можно считать удавшимся. Не смотря на то, что после релиза каждой новой главы трилогии фанаты, выходящие из кинотеатра, с упреком говорили «не, ну эта еще хуже, чем предыдущая», фильмы продолжали собирать немалую кассу, восторженные отзывы критиков и сундук всевозможных премий и наград, калибром от «Оскара» до выбора канала MTV.
Вторая часть, наверное, несколько проигрывает первой по урожаю наград, но это скорее можно списать на синдром сиквела, потому как прошествии лет достаточно ясно, что первой она как минимум не уступает. И дажее более того, теперь уже человеку, который мало знаком с историей Средиземья, становится понятно, что за наркоманский бред с уродцами всех мастей творится на экране и из-за чего весь этот сыр-бор с кольцом. Да даже если про кольцо вы так ничего и не поняли по прошествии и трех фильмов, то во второй части можно уже банально насладиться эпическими битвами с участием всех фантастических рас, где все решает крепость оружия и банальная мускульная сила, а не пресловутое зло, которое будто бы носится в воздухе и сводит всех с ума, концентрируясь в маленьком кусочке метала. В любом случае, становится понятно, что в мы угодили в действительно серьезную заварушку, а не маленький междусобойчик эльфов, людей и таинственного Темного Властелина. А, вот уже и Мерри заметил: Огонь Изэнгарда распространится, и деревья Такбура и Бакланда сгорят. И все, что было прекрасно и зелено в этом мире, исчезнет. Не будет Шира, Пиппин.
Если же не вдаваться в детали, то все и впрямь замечательно. В первую очередь, конечно, нужно отметить прекрасные съемки и постановку батальных сцен. Средиземье по-прежнему прекрасно в мирное время и ужасающе в минуты сражений. Персонажей в ленте участвует много и их интересы не всегда совпадают, однако каждый может выбрать для себя, кто ему более симпатичен. Отдельной вишенкой на торте можно считать, конечно, Энди Серкиса и его противоречивого Голлума/Смеагола.
Джексон уже не чурается отступать от канонического сюжета книги, однако это еще не переходит в разряд эгоистичного помешательства, и мы можем простить ему это, памятуя о его заметной большой любви к оригиналу.
В конце концов, возможно, именно в этой части устами самого незаметного героя звучит, возможно, главный вопрос всей трилогии, который тонкой едва уловимой нитью проходит сквозь всю книгу Толкина: Как может мир стать прежним, когда произошло столько плохого? И тут же Сэм сам отвечает на свой же вопрос рассуждением о том, что в этом мире есть и хорошие вещи, за которые стоит бороться. Наверное, всем нам порой не лишним будет себе об этом напоминать.
Безусловно, одна из самых глубоких и красивых сказок о добре и зле. ------ Отрада толкиниста ------ Мое восхищение невозможно передать словами.
Питеру Джексону надо поставить памятник за такой адский труд. Он совершил подвиг, сняв культовую вещь с ограниченным бюджетом, да еще и по самому Толкиену, за которого отказывались браться другие режиссеры, потому как перенести целый мир на кинохолст без потери качества или сути почти невозможно. Но Питеру это удалось мастерски. В итоге мы имеем самую лучшую экранизированную трилогию в истории литературы, полностью передавшую дух книги, что само по себе довольно редкое явление. Если и есть какие-то расхождения, то незначительные, и, может быть, даже украсившие постановку.
В общей сумме сага собрала 16 оскаров, а кассовые сборы составили около 3-х миллиардов долларов. Согласитесь, результат нешуточный. Но рейтинг не имеет первостепенного значения. Все части бесподобны потому, что в них нет наигранности, поверхностности, «высосанного из пальца содержания». Хотя, конечно, это одна из тех многочисленных картин, в которых заранее знаешь исход вечной темы борьбы добра и зла, что «добро» победит, пусть даже на последнем волоске удачи, сколько бы «зло» ни тужилось, и какие бы козни не строило, а с главными героями ничего не случится, т. е. априори никакого сюрприза в развязке не предвидится. Тем не менее, сама история подана невероятно.
Сиквел держит планку и завораживает не хуже оригинала. Средиземная атмосфера по-прежнему потрясает, герои интригуют, а массовые сцены ошеломляют. Пересматривая не единожды, все равно каждый раз волнуюсь, как будто не знаю, чем все закончится в итоге.
Лучшей части нет. Они все хороши по-своему! Начало выразительно своим замечательным вступлением, второй выпуск являет собой занимательный переход к финалу, ну и конец, невероятно величественный, решающий итог длительной схватки.
До сих пор с трепетом вспоминаю свой первый просмотр всех фильмов подряд, залпом, один за другим. Просидев в темной комнате почти весь день с трудом разминала зетёкшее тело, потому что до этого боялась пошевелиться, и дышала через раз. Я была буквально напичкана невероятными эмоциями - то страшно, то тревожно, то грустно, то смешно. Как можно жаловаться на затянутость, если четыре часа смотришь без устали. Будь моя воля, смотрела бы сутками, как тогда.
Актеры не имеют себе равных. Из старой гвардии - как всегда восхитительный Иэн МакКеллен в роли Гендальфа Белого, ярчайший персонаж Смеагорл (Голлум) в совершенном исполнении Энди Серкиса, превосходный Арагорн (Вигго Мортенсен), и другие уже полюбившиеся нам человечки. Даже фигуры второго плана, включая Бернарда Хилла в роли Теодена Роханского, Кристофера Ли (Сарумана) и Брэда Дурифа (Гнилоуста)подобраны безупречно. Абсолютно точные попадания в образы! Также очень понравились великолепный Фарамир (Дэвид Уэнэм) и прекрасная принцесса Эовин (Миранда Отто), их пара - настоящее сокровище.
Боевые сцены, которых в этой серии внушительное количество, поставлены бесподобно и эпично. А битва у Хельмовой Пади один из самых зрелищных фрагментов, которые я только видела в кино. Графика впечатляет, преимущественно, деревьями - энтами. Как жалко, что таких не бывает в жизни...
«Властелин колец: Две крепости» - масштабная и динамичная лента, приковавшая интерес бессчетного числа подростков и взрослых к творчеству Профессора и жанру фэнтези в целом, своим захватывающим сюжетом, старательно вымощенным отличным повествованием. Светлые эпизоды лихо граничат с напряженными, опасными и мрачными. Например, даже во время достаточно жесткого момента осады замка и сражения, когда тьма разъяренных, злобных монстров подходит к стенам крепости, мы можем смеяться над ироничным соперничеством Леголаса и Гимли (кто убьет больше - зарубит топором или метко выстрелит из лука), и хохотать, когда Арагорн закидывает брутального гнома в полчища орков.
Что касается критики в адрес фильма, скажу честно, я ее не понимаю. Экранизация ведь не должна быть как две капли воды похожа на книгу, поэтому сравнения бесполезны. У каждого в голове свои представления от прочитанного. Лично я, сценарной адаптацией более чем поражена. Особенно режиссерской версией, которая хоть и длится вдвое дольше, более логична и последовательна, чем ее обрезанная альтернатива.
Некоторые, в свою очередь, недовольны избыточными страданиями Хранителя Кольца. Но стоит помнить, что Фродо досталось тяжкое бремя и нелегкий путь к тому, чтобы его сбросить. Ему надо лишь посочувствовать. Он ведь фактически ребенок, однако, наряду с этим, пожалуй, один из храбрейших персонажей, и, несомненно, доблестный воин. В книжном варианте это явно заметно. В фильме же бездонные голубые глаза Элайджи Вуда, отражающие чувства маленького хоббита, наверняка запомнятся каждому.
К счастью, большинство зрителей по достоинству оценили старания Джексона, вложенные в его детище.
История Толкиена словно уникальный коктейль, насыщенный шикарным музыкальным сопровождением, вызывающим мурашки по коже (послушайте тему Арвен и Арагорна), фантастическими спецэффектами и чудесными актерами. Сказка, в которую заложена не просто красивая, модная нынче трехмерная картинка, но и глубочайший смысл.
«Властелин Колец» - это то, что я буду показывать своим детям и внукам, то, что никогда не надоест, не выйдет из моды и не забудется.
Фильм - титан, фильм - глыба и изумительный шедевр кинематографического производства.
Браво! ------ «Родители не должны хоронить своих детей » © Теоден ------ Второй фильм без малого грандиозной трилогии Питера Джексона. Он явил из себя уже на тот момент не нечто новое - нет. После «Братства Кольца» зритель осознал, что Джексон создаёт нечто великое и нетленное, посему размах битв; скрупулёзность проработки очередных локаций да их миниатюр; глубина описываемого мира; детали процесса создания картины, которые заставляли вчитываться в себя на бумаге не только ввиду безмерного количества, но и ввиду интересности методологии создания такой до селе не виданной картины - всё это было от части ожидаемым, но от сего не менее поразил результат. Воистину: битва в Хельмовой Пади по сей день является чем-то необузданным и поражающим - одна из самых ярких баталий в истории мирового кинематографа, притом однозначно. И хотя третья картина сумеет обуздать просторы зрительского разума ещё шире, данный фильм полноценно и однозначно доказал намерения и профессионализм Джексона на поприще постановщика безмерно эпичных произведений Джона Рональда Роуэла Толкина.
Следует отметить, что некоторые моменты из книг, Джексоном в фильм взяты не были. Но я об этом говорил и опять повторюсь: полностью, именно полностью, экранизировать романы Толкина невозможно, а уж в рамках тех условий, в которых был Питер и вся съёмочная команда - тем более. Потому режиссёр правильно сделал, адаптировав текст под сценарий с как можно большим внимаем и любовью к оригиналу. Данной картиной он развивает свою личную, уже кино-вселенную, которую начал как раз «Братством Кольца». В дальнейшем мы черты собственного влияния Джексона увидим и в третьем фильме данной трилогии, и во всех кинолентах «Хоббит». Плохо ли это? Нет. Ибо ценность первоисточника сохранена, дух приключений и самого мира Средиземья - также сохранён.
Однако в целом, в рамках кинематографической истории «Властелин Колец», что из себя представляет второй фильм и сколь важным является? Тут вопрос абсолютно не однозначный, ибо данный фильм имеет первостепенную важность: он позволяет полностью ощутить зрителю то развитие истории, которое она имела ещё при окончании первой ленты. То есть, коль в «Братстве Кольца», особенно в начале, мы наблюдали более сказочные мотивы, где тёмный цвет контрастирует на белёсом фоне. То теперь ситуация переменилась: белыё цвет контрастирует на тёмном фоне. Однако к концу постановщик поступает крайне интересно, ибо обозначает окончание как биполярное - с одной стороны ситуация стала лучше, а с другой так и осталась неопределённой. Это даёт зрителю одновременно и веру в дальнейшие события, и мотивацию для ожидания развития - это крайне важно, так как в «Возвращении Короля» контраст данный должен будет быть урегулирован.
Здесь особенно примечательно иное: теперь вселенная кинофильмов стала более наполненной. Случилось это из-за некоторой периодизации внимания с персонажей хоббитов Сэма (Шон Эстин) и Фродо (Элайджа Вуд) на других героев эпопеи. Зрителю позволяется более основательно «познакомиться» с Мэрри (Доминик Монахэн) и Пиппином (Билли Бойд), чьи приключения с энтами не просто повергают в шок ввиду технической стороны своего воссоздания, а просто ввиду необычности и вместе с тем осознанной желанности повторения чего-то подобного на собственном примере. Также более раскрываются взаимоотношения эльфа Леголаса (Орландо Блум) и гнома Гимли (Джон Рис-Дэвис), которые теперь, несмотря на разность рас, пред зрителем предстают как истинные друзья и товарищи. Притом увеличивается их роль как таковых комедийных персонажей, особенно Гимли, что идёт фильму со столь серьезным, во многом даже пессимистическим, фатальным настроем лишь во благо, ибо даёт зрителю некоторую, так сказать, отдушину. Более проработанным предстаёт Арагорн (Вигго Мортенсен): именно после данного фильме понимаешь, почему во многих изданиях пишут, будто актёр неимоверно сильно вжился в роль и на площадке проработал чуть ли не дольше иных исполнителей - коль в первом фильме герой Вигго был именно второстепенным, то теперь он «выходит» на однозначный передний план, являя зрителю запоминающегося, харизматичного, живого персонажа с проработанной историей и своими внутренними конфликтами.
Но куда большим явлением послужило, конечно, появление Голлума в исполнении Энди Сёркиса. Данный персонаж на сегодняшний день не то что из книг, именно из фильма является культовым. И это не удивительно, как и не удивительно то, что Питер Джексон да Барри М. Осборн, продюсер трилогии, пытались добиться номинации Энди на премию «Оскар» как «Лучшего исполнителя мужской роли второго плана». И данный герой, данный неоднозначный персонаж, данная до сих являющаяся предметом споров и размышлений личность впервые появилась именно здесь, в «Двух Башнях», благодаря необычайному таланту Сёркиса, его полному отданию себя работе и технологии Motion Capture.
Опять же, крайне странным лично для меня является то, что из шести номинаций на золотую статуэтку Академии, лента получила лишь две...
«Властелин Колец: Две Крепости» же - отличный семейный фильм, в меру жесткий и в меру сказочный, хоть чёткая параллель с первой картиной и наблюдается, всё равно главенствующая черта, то бишь антураж, - никуда не исчезает, позволяя с интересом проникнуться данным миром и историей, чьим развитием и является данный фильм. Притом крайне успешным развитием. Преподнося на обозрение зрителю невероятные по масштабу баталии, выполненные небывалыми силами всей команды, он буквально «перехватывает дыхание» своим наполнением, а после ещё долго не отпускает. Он заинтересовывает, поражает и захватывает. Да, возможно его в некотором роде трудно смотреть ввиду хронометража, особенно режиссёрскую версию. Но такова история и из-за её контекста, из-за её проработки зритель не отвлекается - в этом главный секрет, почему стало возможным продержаться смотрящему на столь долгом повествовании и иных подобных ему по величине, ибо это далеко не первый опыт такового хронометража в истории кинематографа. Как и не первый опыт касательно строительства декораций и невероятных по величине миниатюр: только вдуматься, что выстроенная командой создателей реквизита «Башня Ортханк» была в высоту 823 сантиметра - это нечто невероятное. И таковой показатель именно в трилогии «Властелина Колец» не единичен, почему в очередной раз доказывается вся внимательность и любовь создателей к своему детищу. Почему небывалая любовь зрителей полностью заслуженна. Это необыкновенный фильм, который представляет из себя как таковой порог к завершающему аккорду. Он наполнен неповторимой музыкой, пейзажами, героями и духом именно на том уровне, на котором должны быть обуяны данными деталями экранизации, созданные по мотивам книг Толкиена. Отличное кино, которое следует посмотреть или пересмотреть желательно, конечно, вместе с первой и третью частью, о чьём триумфе хочется поговорить отдельно...
P.S. Спасибо за внимание. ------ Марафон по Средиземью. Фильм второй. ------ После ошеломляющего успеха первого фильма, 4 Оскаров и номинации «Гэндальфа» на лучшую мужскую роль второго плана, выходит второй фильм. По сути все три фильма снимались одновременно и поэтому мы можем наблюдать минимальные сюжетные и детальные нестыковки. Приступим.
Без предводителей братство разваливается. Однако Сэм и Фродо все-таки идут в Мордор. Их ведет Голлум, знающий дорогу. В это время завязывается Битва у Хельмовой Пади, в которой одерживают победу силы Света, только решающая битва за Средиземье не завершена. Этот фильм собрал меньше «Оскаров», чем первая часть кинотрилогии, - только два.
При просмотре данного фильма вызывается двоякое чувство, ведь мы знакомимся ближе со Средиземьем, главные персонажи все более развиваются, к тому же вводятся новые персонажи. Я тот человек, который «употребил» фильм до книги. Так что битва при Хельмовой Пади оставила глубокий отпечаток в моем сознании. Эльфы пришли на помощь людям, несмотря на то, что последний союз давно пал, вот в чем Властелин колец будет актуален всегда. Вопросы мироздания и дружбы, добра и зла. Этот фильм для меня один из лучших из всей гексалогии, а в трилогии я бы его поставил на 2 место.
Обычно в каждой кинотрилогии второй фильм выходит немного хуже чем предшественник, так как этот фильм должен быть переходным и не терять смысла и сути первого фильма. Питер Джексон справился с этим давлением на все 100% и вот почему.
Во-первых, у ПиДжея на руках был готовый сценарий в виде книги, откуда он мог заимствовать всякие фишечки и устранять неполадки в сюжете. И так же нужно помнить, что это экранизация книги, т. е. не копия книги, вот поэтому как фильм вторая часть вышла на славу. Чего стоят только баталии и массовка.
Во-вторых, мне кажется в Новой Зеландии нет мест, которые не подошли бы для съемок Средиземья, нужен Эмин Муил, да вот же он в заповеднике Тонгариро, нужна правдоподобность, кстати пришелся туман и облачность. Совпадение? Не думаю, сама природа велела здесь снимать. Пейзажи и местности, локации - все подобрано шикарно. Художники на своем уровне.
В-третьих, огромным плюсом всей трилогии считаю съемку миниатюр, так как часть баталий, копи Мории, Ривенделл - снималось ПиДжеем на миниатюрах, здесь его руки более развязывались и он творил, что хотел, а дальше доделывали отдел производства декораций, спец. эффектов и миниатюр.
Как не отметить, великолепные саундтреки композитора Говарда Шора, его работа не менее значима, чем другие. Питер Джексон так давно хотел экранизировать свою книгу и у него это пока получается на все 100%. Просто остается любоваться сей фильмом, аплодировать и благодарить всю съемочную группу за колоссальную работу.
------ Две крепости, две твердыни, две стороны одной медали. ------ Вторая часть трилогии «Властелин Колец» вышла на экраны в 2002 году и моментально завоевала любовь миллионов зрителей во всех уголках мира. Ее ждали, и возлагали на нее особые надежды в плане эпичности и масштабности. И «Две Крепости» легко оправдали ожидания зрителей, явив зрелище, если не уникальное, то однозначно выдающееся во всех смыслах.
Сотни километров кинопленки, тонны декораций и грима, тысячи костюмов и всевозможных мечей и доспехов, огромная массовка, около 800 визуальных эффектов и дотошная скрупулезность в передаче малейших деталей и, конечно, теплое обаяние и харизма актеров, сделали эту историю удивительно живой и яркой.
Эта часть кинотрилогии больше остальных отходит от книги. Существенно расширена история Арагорна и Арвен, добавлены интригующие схватки и многое другое. Несмотря на отход от книги, с моей точки зрения, сюжетные изменения урона истории не нанесли, оставаясь в рамках концепции книги. Фильм же стал острее, повысился градус неожиданности и накала действий. Режиссер Питер Джексон доказал, что он может не только отлично экранизировать готовую историю, но и вести ее самостоятельно. Причем это получилось у него настолько убедительно, что многие зрители до их пор спорят, какой из вариантов сцен (книга или фильм) более каноничен.
«Бежит дорога все вперед. Куда она зовет?..»
Братство Кольца распалось. Фродо и Сэм продолжают свой нелегкий путь к Роковой Горе, к ним в качестве проводника присоединяется Голлум. Арагорн, Леголас и Гимли спешат на помощь Мерри и Пиппину, пытаясь вызволить их из орочьего плена. Им предстоит пересечь королевство Рохан, над которым уже нависла тень Изенгарда, заключившего союз с Барад Дуром. Новые дороги, новые встречи и новые испытания ожидают наших героев.
«- Где наша преле-с-с-с-ть?..»
Настоящей звездой второго фильма трилогии стал Голлум (Энди Серкис). Мне безумно понравился этот персонаж, потому как это была самая настоящая квинтэссенция книжного Голлума с его раздвоением личности в духе «тихо сам с собою я веду беседу». Истерические припадки с закатыванием глаз моментально сменялись мрачной расчетливостью и коварными замыслами, а затем плавно возвращались к состоянию беззащитности и жалости. «Моя преле-с-с-с-ть!». А его диалоги с Сэмом, наполненные взаимной неприязнью и ядовитым сарказмом, были лучшими во всем фильме.
Дети Рохана.
Не могу обойти вниманием династию эорлингов (король Теоден и его племянники Эомер и Эовин). Выбор актрисы на роль Эовин, с моей точки зрения, был крайне удачен. Миранда Отто отлично справилась с ролью. Эовин Миранды не смазливая, избалованная и капризная принцесса, но и не грубая амазонка, размахивающая мечом во все стороны. В ней сочетались уверенность и бесстрашие, искренность и мягкая женственность. Ей под стать и брат - Эомер (Карл Урбан) - эмоциональный (даже несколько экспрессивный), энергичный, сильный. Они с Эовин словно две стороны одной медали - одна кровь, один гордый несгибаемый дух. Настоящие дети Рохана.
«- В последний раз, когда я смотрел в зеркало, королем Рохана был Теоден, а не Арагорн!»
Король Рохана Теоден (Бернард Хилл) стал одним из противоречивых персонажей фильма. С одной стороны, он наделен отвагой, благородством, силой духа и слова, но с другой стороны - сомнения и нерешительность (основанные на горьком жизненном опыте) вносят в его образ некоторую незаконченность и напряженность. Поэтому наблюдать за игрой Бернарда Хилла было вдвойне увлекательно.
«- Братство живо пока жив хотя бы один из нас.»
Четверка хоббитов, продолжающая завоевывать любовь зрителей, здесь начинает раскрываться с новой стороны - история Фродо (Элайджа Вуд) и Сэма (Шон Остин) наполняется напряженностью и драматизмом, пропорционально росту влияния Кольца. Мерри (Доминик Монахэн) и Пиппину (Билли Бойд) придется пересмотреть некоторые жизненные ценности, заметно повзрослеть. Но, несмотря на все тяготы и передряги, наши любимые герои, не утратят присущего хоббитам оптимизма и жизнелюбия.
Трио Арагорн (Вигго Мортенсен) - Леголас (Орландо Блум) - Гимли (Джон Риз-Девис) развернулось здесь во всей красе. Отважный следопыт, никогда не теряющий надежду; смертоносный стрелок-эльф с огромными, неземной выразительности, синими глазами и гном - непревзойденный мастер секиры и добродушных шуток. Все актеры сыграли замечательно.
Чистое мастерство.
Сказать, что визуальные эффекты в «Двух Крепостях» хороши - ничего не сказать. Трудно представить сколько времени и сил ушло на создание десятитысячной армии орков Сарумана и на (совершенно замечательную!) визуализацию леса Фангорн. Легионы орков получились до дрожи настоящими, детализированные в мельчайших подробностях. В реалистичности им не уступал и сам Фангорн - старый энт был как живой - обаятельный, наделенный всеми чертами личности. На мой взгляд, это одна из самых удачных визуализаций фантастических существ во всем кинематографе. О битве в Хельмовой Пади скажу только одно - это феерическое зрелище!
И, конечно, по праву венчает сие творение кинематографа прекрасная музыка Говарда Шора. Отслеживающая малейшие эмоциональные перепады, сопереживающая героям и направляющая сюжет. Вершиной симфонии «Двух Крепостей» можно смело считать музыкальную тему Рохана - отчаянно пронзительную, грустную и гордую. Браво, Маэстро!
Спасибо всем, кто трудился над созданием этого шедевра..
p.s. Даже если Вы не специалист в английском языке, обязательно посмотрите «Две Крепости» в оригинале, насладитесь мелодичным звучанием настоящих голосов героев, почувствуйте еще одну частичку магии «Властелина Колец».
Фильм снят по мотивам романа Джона Рональда Руэла Толкина «Властелин колец» (The Lord of the Rings, 1954-1955). ------ Стюарт Таунсенд был заменен Вигго Мортенсеном спустя некоторое время после начала съёмок, т. к. продюсеры посчитали, что Арагорн должен быть старше. ------ Впервые Голлум появляется на экране еще в «Братстве кольца» (2001), однако его внешний вид отличается от Голлума в «Двух крепостях», т. к. лишь при съёмках второй картины Питер Джексон решил, что актерская игра Энди Серкиса должна найти отражение в создании Голлума. Специалистам из Weta Digital пришлось изменить дизайн Голлума, отсканировав лицо Серкиса, чтобы в дальнейшем учесть его особенности при создании Голлума. Такое радикальное изменение означало, что у Weta Digital было всего два с половиной месяца, чтобы переделать работу, на которую ушло более двух лет. ------ Стивен Синклер указан, как один из сценаристов фильма. Однако он не работал над сценарием трилогии, а был причастен к сценарию дилогии, предложенной студии Miramax, впоследствии расширенной до трех фильмов. ------ Чтобы прийти к финальному внешнему виду Голлума, было сделано более 100 макетов и более 1000 эскизов. ------ Трупы лошадей были сделаны из полистирола. ------ Так как в жилах орков течет черная кровь, их ротовые полости также должны были быть черного цвета. Чтобы добиться необходимого эффекта, актеры, игравшие орков, перед началом съёмок полоскали рот специальным раствором из лакрицы. ------ Высота аниматронной куклы Древоборода - 14 футов (примерно 426 сантиметров). ------ Питер Джексон и Барри М. Осборн всеми силами пытались добиться номинации Энди Серкиса на премию «Оскар» в категории «Лучший актер второго плана». Однако согласно правилам академии актер может быть номинирован на роль лишь в том случае, когда он вживую появляется на экране. ------ В североамериканском прокате фильм заработал $100 миллионов в течение недели, $200 млн. за 12 дней, $300 млн. за 34 дня. ------ В финальных титрах указано 559 человек. Однако в расширенной версии фильма финальные титры включают куда больше имен. ------ Частично миниатюра черных ворот Мордора была сделана из свинца. ------ Изначально Ума Турман и Итан Хоук должны были сыграть Эовин и Фарамира соответственно. ------ Энди Серкис согласился на роль Голлума, не совсем понимая, что ему предстоит делать, т. к. его агент уверял, что ему нужно будет только озвучить персонажа и это займет не более трех недель. ------ В финальной версии фильма присутствует около 800 кадров со спецэффектами. В расширенной версии их уже 960.
Когда в самом начале битвы в Хельмовой пади Урук-хаи начинают поднимать лестницы к стенам, на вершине каждой лестницы уже сидит по одному берсекеру, готовому прыгнуть в строй противника, но в следующем кадре видно, как несколько лестниц уже стоят у стен, и ни одного берсекера среди эльфов не видно, и эльфы, стоя в строю, только приготовились к рукопашной.
|
Отзывы о фильме Властелин колец: Две крепости