Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Третий и последний фильм эротической мелодраматической франшизы «Пятьдесят оттенков свободы» расскажет зрителям о том, какое новое развитие получили взаимоотношения бывшей студентки Анастейши и одного из самых богатых людей Америки Кристиана Грея. Случайное знакомство, которое никто из них не планировал, переросло сначала в просто страсть, а потом в бурный роман. Но оказалось, что Анастейша и Кристиан – очень разные люди. Анастейша мечтала, как многие девушки, о чистой возвышенной любви и романтике, в том числе и в постели, а вот Кристиан привык быть собственником, а в своих сексуальных играх использовал садомазохизм. Казалось бы, что два таких разных человека не могут быть вместе. Однако сила любви между Анастейшей и Кристианом смогла побороть то, что их разделяло. Но теперь им предстоит новое испытание – семейной жизнью, ежедневным бытом, каждодневным решением различных вопросов. Сможет ли их любовь выдержать это новое испытание?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.421 (13 756)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.40 (20 232)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Любовный роман, Мелодрама, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Пятьдесят оттенков свободы
Иностранное название ленты: Fifty Shades Freed
Режиссеры: Джеймс Фоули
Актерский состав: Рита Ора, Макс Мартини, Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Элоиза Мамфорд, Виктор Расук, Марша Гей Харден, Люк Граймс, Дженнифер Эль, Эрик Джонсон
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: США
Студия: Universal Pictures
Роли дублировали: Сергей Смирнов, Евгения Ваган, Мария Иващенко, Екатерина Виноградова, Кирилл Туранский
Сценарий: Э.Л. Джеймс, Ниал Леонард
Продюсер: Э.Л. Джеймс, Майкл Де Лука, Дэна Брунетти
Оператор: Джон Шварцман
Композитор: Дэнни Элфман
Художник: Крэйг Хемфрис, Нельсон Коутс, Питер Боднарус
Монтаж: Ричард Фрэнсис-Брюс, Дэвид С. Кларк, Дебра Нил Фишер
Слоган: «Миссис Грей ждёт вас»
Затраты на съемки фильма: $55 000 000
Сборы в США: $100 407 760
Сборы в мире: + $267 900 000 = $368 307 760
Сборы в России: $13 530 787
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 6 февраля 2018
Премьера в России: 8 февраля 2018, «UPI»
Ключевые слова: триллер, драма, мелодрама
Бессодержательно ------ На самом деле, я довольно сильно соскучилась по кино вообще, и это довольно иронично, что первым фильмом после некоторого перерыва оказалась точно не претендующая на гениальность картина. Ощущение от нее достаточно однозначное: это полуфабрикат, наброски чего-то, что могло получиться бы интересным, но не получилось. Сейчас уже даже так называемая откровенность из «Оттенков» куда-то ушла, так что имеем то, что имеем.
На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение удивительной наивности, с которой показана жизнь главных героев, хотя к этому стоило бы привыкнуть: сладкая жизнь с покупкой самолетов и раскидыванием денег налево и направо, совместная готовка, прочие дорогущие причуды главных героев. В сущности, классический богатый принц и Золушка, которая пытается его переделать. Даже раскрытие характеров, по крайней мере, такая попытка, происходит через бытовые и до зубовного скрежета банальные конфликты: с посторонними людьми, друг с другом, причем по невероятно обыденным причинам. Казалось бы, проблемы, понятные многим парам, вот только в данном случае на экране конфликт двух эгоистов, что не позволяет сочувствовать ни одному из них, ну или хотя бы переживать за их отношения.
Выделить какую-то основную сюжетную линию здесь практически невозможно: весь фильм состоит из эпизодов, а появляющиеся то тут, то там персонажи так же быстро исчезают, как и появились. Нет здесь того «ружья», которое бы «выстрелило» в нужный момент. Попытка навести ужаса и создать триллер проваливается из-за абсолютной непродуманности указанной сюжетной линии. Ну то есть условная угроза вроде бы и есть, и даже местами нелепым образом пытается реализоваться, но на жизнь героев почти не влияет, герои ее не прочувствуют, не продумывают, лишь иногда упоминают в разговорах. Столкновения как такового, ментальной связи героев и антигероев здесь просто нет. Есть некоторая опаска, но не более того. К тому же, «сумасшедший» образ антигероя создан исключительно визуальными средствами, но не более, у актера просто нет возможности как-то развить образ, показать героя пугающим и действительно опасным для пары. В итоге получается неубедительно, и фильм не получает сюжетного стержня в виде триллера.
О содержании, пожалуй, больше и сказать нечего, ведь содержания почти нет. Главная пара играет ровно, не хорошо и не плохо, но им вообще-то нечего играть. Об особой «химии» говорить не приходится: нет на экране таких чувств, чтобы отзывались в сердце зрителя, и нет таких переживаний, чтобы подступал комок к горлу. На экране обычная бытовуха. В красивой обертке, в дорогих декорациях, но общение повседневное и почти примитивное, конфликты исключительно бытовые, а центрального сюжета и вовсе нет. Та самая откровенность, что присутствовала ранее, почти уже исчезла, а ничего нового и стоящего на ее место не пришло. Так что сейчас получается скучно даже для уровня сериала средней руки, тем более слабо подобная картина выглядит на большом экране.
Однако здесь все же есть, на что посмотреть. Например, можно с бесконечным интересом наблюдать за костюмами главной героини. Обычно я почти не обращаю внимания на такие вещи, но сейчас просто невозможно не заметить все то разнообразие платьев, юбок, блузок, кофт и кофточек, туфель и даже бикини, которые носит героиня. С учетом ее стройной фигуры создается ощущение, что мы наблюдаем оригинальный показ мод, а не художественный фильм. Традиционно стоит сказать и о хорошем подборе музыкальных композиций, песен - саундтрек здесь замечательный, выполненный тщательно и со вкусом. А вот о локациях, декорациях и прочем сказать что-то хвалебное я не могу - бывают съемки и красивее, даже если мы говорим о фильмах про реальность, а не про фантастику.
Ну, это «Оттенки», почти имя нарицательное. Как такое оценивать любителю кино?.. откровенно коммерческий продукт, играющий на типичнейших чувствах зрительниц и их фантазиях, даже не пытающийся быть оригинальным. Здесь нет попыток сделать шаг вперед ну или хотя бы просто в сторону. Не то чтобы я ждала чего-то иного, но получилось вот так. А, ну и смысл названия фильма про свободу я не поняла, в чем она выражается - тем более. ------ «Красный! Красный! Красный!» ------ Вот и приходит к завершению битва армии фанатов с превосходящими силами легиона хейтеров. Анастейша выходит замуж за своего принца из красной комнаты, а франшиза приносит озолотившимся создателям финальные барыши. Триквел сосредотачивается на борьбе главных героев с призраками прошлого и одним особо разбушевавшимся недоброжелателем. Кристиан и Анастейша делают последний рывок перед заслуженным эпилогом из разряда «жили они долго и счастливо».
Сложно выделить какие-то минусы именно третьего фильма, так как основные проблемы этого «киноявления» тянутся красной линией на протяжении всех частей.
Во-первых, нужно рассуждать здраво - главная фишка книжной франшизы не в наивной любовной истории, а в особом сорте «клубнички». От киноадаптации ожидалось некое софт-порно, а на деле не получилось даже толковой софт-эротики.
Во-вторых, у некоторых персонажей проблемы с головой. Вместо мозга там с неистовой силой разрастаются логические и мотивационные дыры.
В-третьих, на вкус и цвет товарища нет, но Дакоту Джонсон в главной роли с эстетической точки зрения сложно представить объектом такого безумного вожделения. Даже не происходит какого-то классического перевоплощения дурнушки-замухрышки в королеву БДСМ (в данном случае). Её образ выглядит практически смехотворным на фоне красавца-мультимиллиардера с атлетическим телосложением и профессиональными навыками чуть ли не во всех сферах жизни.
Трилогию часто обвиняют в том, что автор манипулирует своей аудиторией за счет примитивной любовной истории и самых низменных инстинктов. С одной стороны с этим сложно поспорить, но всё познается в сравнении. Такое ощущение, что люди ругающие «50 оттенков» не знакомы с «запахом» российских романтических комедий, где апофеоз низкопробной похабщины возведен в абсолют. Франшиза же занимает свою нишу, которая никогда и никуда не денется: женское кино о богатой и беззаботной жизни со страстным мальчиком-красавчиком. Трилогия не привносит в историю кинематографа ни хорошего, ни плохого, так как просто отвечает потребительским запросам своего времени. Оценки в один балл - глупый и необоснованный хейт от личностей с максималистичным складом ума. ------ Торжество Анастейши Грей, или Самый вялоэротический недодетектив XXI века ------ В своё время экранизация первой части «Пятидесяти оттенков» наделала шуму не меньше, чем выход в свет самих книг. Любителям «остренького» было жутко интересно проникнуть в мир БДСМ и переспать с больным на голову миллиардером. На что Эрика Леонард Джеймс, автор франшизы, заручившись поддержкой горе-кинематографистов, показала жирный кукиш, превратив манящую, жаркую, спорную «удочку» в обычную бабскую мелодраму о том, как из гадкого утёнка превратиться в королеву, а заодно и приручить властного, холёного короля.
Прежде всего, конечно, стоит напомнить, что у фильма - свой негласный жанр. Называется он «выжимка бестселлера». Экранизации бывают разными: одни режиссёры кардинально меняют сюжет, оставляя идею; другие пытаются пересказать историю своими словами; третьим достаточно убрать парочку ненужных линий и почти покадрово воспроизвести произошедшее. У Джеймса Фоули в очередной раз получилось попасть в третью категорию. Преимущество данного подхода в том, что жутко унылая, безбожно затянутая, до ужаса сентиментальная проза Эрики Джеймс превратилась в набор рекламных картинок, воспринимать которые можно либо со скукой, либо со смехом, но хотя бы без желания перерезать вены.
В «Оттенках свободы» мы вступаем в ту долгожданную стадию, что называется «становлением современной женщины». Анастейша Стил, - простите, теперь Грей, - умудрилась за достаточно короткое время превратить своего доминанта в тряпку и, естественно, исключительно ценой своего очарования, исключительно благодаря своенравному характеру, исключительно без всяких других исключений стать Леди Босс, способной справиться с любой патовой ситуацией. Какая молодец! Теперь молодожёнам предстоит столкнуться лицом к лицу с совершенно банальными семейными проблемами, а попутно успевать трахаться и спасаться от преследования коварного злодея - Джека Хайда. Причём преследование, местами упирающееся в якобы детектив, нисколько не мешает нашим запуганным овечкам проводить свободное время в своё удовольствие так, словно их жизни ничего не угрожает. Правильно, какой смысл переживать: убьют - и убьют, подумаешь. Выглядит всё это крайне глупо, неловко и неоправданно гламурно, аж до тошноты.
Пресловутому БДСМ уделено не более ДЕСЯТИ процентов хронометража. Впрочем, так было и в книге, но знаете что? Из плохих книг надо делать хорошие фильмы, а не наоборот! Увы, культ секса, ради которого и создавались «Оттенки», здесь представлен как в журналах а-ля «Космополитан» - неумелой заметкой на полях. Если мне однажды попадётся человек, который скажет, что он понял суть БДСМ благодаря творчеству Э. Л. Джеймс или последовавшим экранизациям - я рассмеюсь этому человеку прямо в наглую морду. Столь бесполезной презентации популярного сексуального направления просто невозможно найти на всём белом свете. Даже в детских сказках больше БДСМ, чем здесь, поэтому предлагаю вообще закрыть данную тему и вернуться к нашим «баранам», будь они неладны.
Чуть больше времени отводится картинкам шикарной жизни. И теперь стоит отвесить пощёчину людям, которые не делят кино на мужское и женское. Друзья, чья щека сейчас горит! Да как же тут не делить, если сами создатели подобного шлака намеренно рвут задницу, чтобы кино получилось максимально узконаправленным - утыканным цветочками, усеянным бабочками, увлажнённом томпончиками?! Вот она, очередная имитация Большой Мечты всех представительниц прекрасного пола, стремящихся выскочить замуж «за бахатого»: в первой части мы летали на вертолёте, во второй плавали на пароходе, в третьей объездили весь мир, но при этом никто не сломил наш упёртый дух, не одержал контроля, и пусть пойдёт лесом тот, девочки, кто посмел предположить, что мы с сужеными сходимся из-за денег! Увы, подобной дорогой отправится вся здравомыслящая часть планеты, разглядевшая в зализанных до блеска кадрах явное манипулирование хрупкими девичьими умами.
Но не миллионом единым жив человек: помимо секса и «бахатства» нас ждёт череда типично женских истерик, пара неожиданных поворотов (на самом деле весьма ожидаемых) и, мать его упаси, пародия на настоящий триллер. Самое обидное в том, что все потенциально интересные сцены, имевшие шанс ворваться в сознание зрителя свободной птицей и поселиться там на несколько счастливых минут, начав за здравие, стремительно падают с высоты на самое дно. Ты, например, наблюдаешь за напряжённой погоней, потом случается нечто ужасное, и... бац! Сразу наступает мир. Ты ждёшь невероятного оргазма главных героев, уже успевших изобразить неистовую страсть, и... бдух! Пара жалобных стонов, монтажная склейка, следующий эпизод. Нас который раз искусно водят за нос, после чего с размаху ударяют по раскатанным губам кирпичом, отчего чувствуешь себя не просто обманутым, но ещё и оскорблённым. Явно не такого эффекта ждёшь от качественной эротики.
Ну и, по традиции, финал. В предыдущих частях он имел право быть открытым, оставлять интригу, может, даже подобие клиффхэнгера; теперь, учитывая, что франшиза закруглилась, для нас не придумали ничего нового, кроме как объявить торжество семьи, любви и верности, превратив кино в рекламу йогурта (правда, не упомянув название марки). Счастье, радость, красота!.. Нет слов. Пойду, что ли, в туалет. Вы наверняка поняли, зачем.
А по итогу... Ура, товарищи! История Анастейши и Кристиана больше не будет нас мучить! Эта суровая бабская сказка благополучно изжила себя, оставив кислое послевкусие, затухающее недоумение и искреннюю радость - от того, что больше не придётся принимать за «энциклопедию по БДСМ» какую-то невнятную сопливую мелодраму.
Наручники сняты, оковы сорваны, красная комната боли закрыта на реставрацию. Расходимся, мои хорошие, расходимся. ------ Кульминировали. Можно выдохнуть и покурить. ------ Джеймс Фоули, режиссер, что навеки вечные дискредитировал себя второй частью «оттенков», собрал почти тот же отряд самоубийц, дабы из всех бортовых орудий жахнуть финальный залп и таки преодолеть отметку кассовых сборов в сумме один миллиард почивших американских президентов (до этого две первые части собрали около 750 млн.).
Но его детище получилось слабым даже в масштабах франшизы, созданной предприимчивой престарелой домохозяйкой.
Вторая серия закончилась романтичными вздохами перезревших одиноких принцесс, когда Серый предложил своей избраннице руку, сердце и кошелек в режиме unlimited access. Третья начинается пафосной свадебной речью «и в горе, и в радости» со слезами на глазах у целевой аудитории и легкой тошнотой у людей адекватных. А далее и вплоть до финальных титров идут попытки изобразить нелегкий совместный быт и семейные отношения no name girl с молодым миллиардером.
Все два часа фильма не покидает чувство, что создатели сами устали от своего детища. Если первые две серии обеспечили плодородную почву для высмеивания надежд и чаяний недалеких представительниц пола прекрасного, то количество подобного материала в финальных «оттенках» ничтожно мало, и по своему эмоциональном фидбеку не окупает даже цену билета с попкорном.
На лица главных персонажей нанесена микс-штукатурка из слабой актерской игры и страха за свое будущее - ведь теперь Грею с Настей придется выйти из образов в попытке найти себя в других проектах. Заявленный в синопсисе секс, судя по всему, на весь период съемок взял больничный, а его вялый дублер оказался не готов к полноценной замене.
Смачный БДСМ, которым так славится печатный первоисточник, к третьей части вообще перестал отвечать на входящие звонки от режиссера, поэтому пресловутая красная комната почти все время остается за кадром.
Создатели набросали в сюжет осколков разных историй из прошлого - наверное, чтобы лучше раскрыть персонажей. В итоге, они раскрыли неумение сценариста складывать из паззлов полноценное полотно и неспособность грамотно изобразить основных героев даже за шесть часов общего хронометража.
Одним из достоинств первой части была качественная игра оттенками серого цвета. Но ко второй части оригинальный оператор понял, что в такой компании ему делать нечего, и ушел снимать «Аудитора» с Беном Аффлеком и «Величайшего шоумена» с Хью Джекманом. Заменивший его коллега по цеху поменял видеофильтры, сделав картинку более яркой, и сместил акцент в пользу сцен luxury-style - яхт, особняков, светских вечеринок, во избежание ненужного перегруза мозгов годовалых дурех.
А вот звуковик - Дэнни Эльфман - в течение всей трилогии оставался неизменным, поэтому музыка и подобранный саундтрек это единственная светлая память о наконец-то почившей франшизе.
Хотя радоваться преждевременно. Ушлые голливудские боссы для «Терминатора: Генезис» отрисовали молодого Арнольда. Им ничего не будет стоить нарисовать молодую Ким Бесинджер и снять приквел о том, как она из молодого Грея бдсм-щика делала. А там и до рестарта недалеко.
А пока что - кончили и слава богу! ------ Все деньги мира ------ Претензий к «Пятидесяти оттенкам свободы» Джеймса Фоули, как и ко всему циклу в целом, можно предъявить сколь угодно много, тут уж каждому своё - но основополагающая для меня, пожалуй, в том, что в происходящее просто не веришь, настолько это самое происходящее старается пощадить твои чувства во всём. «Быстрая езда и охота волнуют сердце», но не в данном конкретном случае - в «Оттенках» это самое волнение сердца сдвинуто на самые дальние позиции. Секса много, но он столь необязателен и сумбурен, будто боится тебя ненароком возбудить, гонка с участием «Ауди» ощущается словно ралли пенсионеров на креслах-каталках (и куда на трассе без лесовоза, так уж с «Пункта назначения 2» повелось), а финальный конфликт настолько стремительно разрешается, что не даёт даже шанса по-настоящему поволноваться за его участников. Также было и в предыдущих частях, когда как угрозу благополучию героев, так и её нейтрализацию можно было пропустить, просто моргнув невовремя. Даже из «мексиканских» сюжетных поворотов, коих в избытке, создателям не удалось извлечь драматический и эмоциональный максимум.
Но отчего зрительский пульс всё же учащается, так это от демонстрации бесстыдного, разнузданного... богатства, всех этих плакатных изображений «заводов, газет, пароходов» и интерьеров из разряда «чтоб я так жил». Интересно, что именно в третьей части один из сюжетных твистов, овеянный легчайшей идеей двойничества, позволяет задуматься о том, как деньги Грея способствуют подмене понятий, как внешний лоск по щелчку пальцев превращает в глазах окружающих нелюдимого садиста в стильного доминанта, мужественного самца, достойного того, чтобы присмотреться к нему повнимательней.
Если говорить предметно, то третья часть всё же эмоциональней предыдущей (но менее интригующая, чем первая). И о чём-то она всё-таки говорит - о любви, уважении, смене ролей в браке, примирении с прошлыми ошибками и нынешним статусом, желании построить гармоничные отношения, но всё это разбивается об отсутствие сопереживания, интереса к истории от всех к ней причастных. Дакота Джонсон и Джейми Дорнан справляются со своей работой, но всё равно теряются в дорогих декорациях, кажутся лишними на этом празднике чужих сексуальных фантазий.
Логично, что именно в третьей части скандальная «позолота» окончательно осыпается, Дорнан убирает в шкаф не только костюмы, но и рубашку (чем напоминает Джейкоба из одной небезызвестной саги) и больше не стесняется своего доброго лица, отчего, возможно, и играет немного лучше. Возможно, в пользу утверждения на роль Кристиана именно Дорнана сыграло как раз восприятие продюсерами истории в перспективе - с более фактурным и «злым» актёром в роли Грея его эволюция выглядела бы ещё менее правдоподобно.
И всё же на титрах обнаружить себя захваченным ностальгическим порывом не так-то легко, несмотря на сентиментальную клиповую нарезку в финале - слишком мало воспоминаний связано с этой историей, сляпанной на коленке за три года, слишком силён запашок коммерции и эксплуатации, даже и эксплуатации «сумеречного» «доброго имени». Вообще же, говоря о событийности и эмоциональности всех фильмов франшизы, хочется процитировать классика: «И, может быть, многие из женщин, глядя на эту картину, хотели бы плакать, но не могут и должны смеяться», хоть и «сердца их щемит тоска». Хотя, надо признать, третья часть веселит не только своей нелепостью (хотя откровенно глупого в ней не так уж и много), но и парой-тройкой действительно удачных шуток.
В целом же франшиза напоминает тот самый викторианский особняк, который герои собираются перестраивать в стиле хай-тек, но ограничиваются в итоге реставрацией. «Это наш будущий дом», замечает Анастейша Грей архитектору, призывая сохранить «менее вызывающую и более респектабельную» постройку, куда она с мужем планирует переехать, и это единственный, но решающий аргумент, побивающий все плюсы современного стиля со всей его экономичностью, сталью и панорамными бассейнами. И этот диалог, возможно, куда более показателен и метафоричен, чем кажется на первый взгляд. БДСМ, наручники и плётки, доминанты и сабмиссивы, секс по договору - это всё, конечно, поблёскивающее напыление и интригующий хай-тек, но что может быть лучше не очень-то скромного обаяния буржуазии и приструнённого мужа с тобой под ручку? Ведь «нам с этим жить».
Некоторые сцены снимали в июле 2016 года в Ницце, как раз когда там произошёл террористический акт.
|
Отзывы о фильме Пятьдесят оттенков свободы