Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Тесса (Кэтрин Хайгл) всегда считала, что у нее идеальная жизнь: любящий муж, престижная работа с приличной зарплатой, друзья. Но однажды в одночасье ее жизнь рушится. И происходит это из-за предательства ее собственного мужа: он заявляет Тессе, что полюбил другую женщину. И намерен жить отныне с Джулией (Розаро Доусон), а с Тессой развестись. Что, собственно, он и делает. Разозленная и обиженная таким коварством, Тесса погружается в пучины ненависти и вынашивает один за другим планы мести. Постепенно эти мысли доводят Тессу до натуральной мании преследования и приобретают патологический характер. И теперь от мыслей Тесса готова перейти к действию – сделать всё, что только в её силах, чтобы испортить жизнь бывшему мужу и его новой девушке. Еще фильм назывался «Незабываемое».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.790 (1992)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.70 (1984)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Наваждение
Иностранное название ленты: Unforgettable
Режиссеры: Дениз Ди Нови
Актерский состав: Джофф Стульц, Саймон Кассианидес, Алекс Кихано, Уитни Каммингс, Роберт Уиздом, Изабелла Кай Райс, Сара Бёрнс, Шерил Лэдд, Розарио Доусон, Кэтрин Хайгл
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: США
Студия: DiNovi Pictures
Роли дублировали: Вероника Саркисова, Татьяна Шитова, Всеволод Кузнецов, Александр Хошабаев, Артем Маликов
Сценарий: Кристина Ходсон
Продюсер: Линн Харрис, Дениз Ди Нови, Элисон Гринспен
Оператор: Калеб Дешанель
Композитор: Тоби Чу
Художник: Нельсон Коутс, Мэриэн Той, Крис ДиЛео
Монтаж: Фридерик Тораваль
Слоган: «Когда умирает любовь, наступает безумие»
Затраты на съемки фильма: $12 000 000
Сборы в США: $11 368 012
Сборы в мире: + $3 800 000 = $15 168 012
Сборы в России: $731 630
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 20 апреля 2017
Премьера в России: 20 апреля 2017, «Каро-Премьер»
Ключевые слова: триллер, драма
Незабываемое? Нет, одержимое ------ Такова уж жизнь, что особо придирчивые киноманы при выходе очередного фильма на заезженную тематику могут начать фыркать и говорить наподобие 'Уже это видел'. Частично таким оказался и я, когда увидел трейлер 'Наваждения'. С другой стороны, я бы не сказал, что не нашёл для себя что-то нового. Поэтому я ожидал этот фильм с некоторым нетерпением. Любопытно, что первые минуты начались где-то с середины повествования. Казалось бы, раскрыта самая важная деталь, и дальше уже неинтересно... А вот и нет. В дальнейшем оказывается, что не раскрылась. Ход весьма интересный, это понравилось. А что с сюжетом? Да, в общих чертах он не новый: развод, новая возлюбленная, ревность бывшей. Но что получается: поглощён просмотром, и в то же время пытаюсь вспомнить - видел ли я такую же историю раньше? Не вспомнил. Без сомнения, ещё фильм цепляет и дуэтом двух просто хороших актрис. О Кэтрин Хайгл наслышан как о звезде комедий, её персонажи обычно вызывают улыбку. Здесь же полная противоположность. Тесса - холодная, завистливая и весьма неуравновешенная женщина, одержимость бывшим мужем (Дэвидом) которой выходит за все рамки дозволенности. Кэтрин отлично справилась, показав, что может играть и драматические роли. Розарио Доусон прекрасно сыграла Джулию, персонажа с тяжёлым прошлым, которое она хочет забыть, найдя Дэвида. На протяжении всего фильма за её героиню очень переживаешь. Джофф Стульц также неплохо сыграл Дэвида, которого 'не могут поделить', однако на фоне такого дуэта он отходит на второй план. Когда я смотрел трейлер, то заметил в комментариях, что другие пользователи якобы углядели в нём все значимые моменты, и они посмотрели 'фильм в трейлере'. С уверенностью заявляю, что ничего подобного. Развязка ближе к концу меня вообще повергла в шок, а финальные сцены заставили задуматься: неужели ещё ничего не закончилось? 'Наваждение' - хороший триллер, рассказывающий о взаимоотношениях в семье. Мне понравилось всё, минусов не обнаружил. Советую к просмотру. ------ Хоррор от бывших жен ------ Волки любят мясо, рыбы не могут жить без воды, а женщин хлебом не корми — дай поревновать своих любимых к каждой встречной юбке. На этой кажущейся многим аксиоме веками строится очень важная часть человеческой культуры. Музыка, живопись, литература, кино — где только не побывали сюжеты о предательствах, изменах и разбитых девичьих сердцах. Правда, превратившись в избитую тему, ревность уже давно не шокирует большинство потребителей, так что все чаще это разрушительное чувство в массовой культуре стало подаваться под соусам грандиознейшего гротеска, крайности, если позволите. Наш сегодняшний гость — лента «Наваждение», главным сценаристом и режиссером которой были представительницы самого прекрасного пола — как раз из этой категории. Потому что тот фарс и ужас, который нагоняют на зрителя во время просмотра этой картины, сравним со страшным сном любой девушки, которая случайно полезла в переписку своего избранника. Фильм настолько пытается нас испугать, что впору записывать его в жанр хорроров. Молодая журналистка с очень неоднозначным прошлым Джулия влюбляет в себя привлекательного мужчину, который недавно развелся и имеет малолетнюю дочь. Он божится, что обязательно скоро женится на Джулии. Бросив работу и переехав к нему в американскую провинцию, героиня потихоньку начинает все больше привязываться к новой жизни. Рушит идиллию бывшая жена возлюбленного — аскетичная блондинка, стерва и аккуратистка Тэсса, которой не по душе новая избранница ее экс-супруга. Может показаться, что вся эта классическая драма любовного треугольника закончится женскими драками в гостиной, слезами и обещаниями никогда больше не привозить к нему его дочь. На деле же сюжет повествует о подлых многоходовочках, психологическом противостоянии двух собственниц и даже финальном убийстве в лучших традициях Агаты Кристи. Девочки в зале потихоньку начинают вскакивать с кресел от страха… Вообще очевидно, что, несмотря на попытку быть психологическим триллером о проблемах супружеских взаимоотношений в духе «Исчезнувшей» Дэвида Финчера, «Наваждение» скорее в состоянии лишь припугнуть впечатлительных зрительниц, выдавая довольно избитые сюжетные твисты за кромешный ужас. Даже по своему построению картина больше напоминает классические образчики хорроров, где абсолютно инфернальное чудовище пытается оставить при себе все свои козыри. Судите сами. Вот вам бывшая жена, которая предстает здесь в образе абсолютного зла, которое не хочет впускать в жизнь своих домочадцев нового человека. Она мелко пакостит, появляется из-за углов, словно страшная бабайка, устраивает бытовые неурядицы, звонит по телефону и зловеще дышит в трубку под страшный музыкальный лейтмотив. То есть ведет себя как стопроцентный дух из преисподней, который хочет выжить из старого дома с ужасной историей нового жильца. Подогревает это все и режиссер, которая даже обычную переписку в Facebook подает так, будто главная героиня открывает не свой ноутбук, а старую Книгу мертвых, где узнает, что бывшая жена ее любимого — ацтекский бог жертвоприношений Тескатлипока, который ест детей. Воспринимать все это серьезно с такой подачей просто невозможно: каждые пять минут хочется подкрасться к уху сидящей впереди девушки и крикнуть в него зловещее «Бу!». Подогревают весь этот маразм превращение обычных женских разборок в антрепризу по мотивам «Изгоняющего дьявола» и актерский состав. Розарио Доусон блистательно отыгрывает роль несчастной жертвы, которая боится по ночам каждого неизвестного шороха в темной кухне и тут же чуть ли не хватается за нож. Просто классическая героиня фильма ужасов. Не отстает в своем образе от нее и Кэтрин Хайгл, которая органично вжилась в образ страшного безэмоционального монстра, который только и ждет, чтобы высосать душу из главной героини. При каждом ее появлении в кадре так и хочется прокричать на весь зал: «Зовите экзорциста!» Противостояние этих двух сил похоже на фантастическую историю, а не на остросоциальный психологический триллер. Я, конечно, понимаю, что создатели ленты хотели совсем не такого творческого посыла в своем фильме. Мол, «Наваждение» должен был стать очень печальной историей о том, как порой бывает опасно врываться в чью-то еще только разрушенную семейную жизнь. Что женская месть может быть жестока и коварна, а любовь сильней бракоразводных процессов. Но на деле у них получился какой-то патологически нагоняющий страх на неокрепших зрительниц ужастик о том, что бывшая жена — в прямом смысле Сатана. Если бы во время съемок команда вовремя поняла, что случайно снимает фильм, далекий от заданного продюсерами жанра, и перевела это в пародийную стезю, могло бы получиться просто прекрасно. Сравнение семейных разборок с борьбой с нечистой силой — не сказать, что очень уж свежо, но, по крайней мере, незаурядно. На деле же единственное, чему может научить своих зрителей «Наваждение» — никогда не оставлять в общественных местах мобильник с ненадежным паролем. Эта оплошность, как доказывает практика, может действительно привести к тому, что у вас похитят вашу жизнь и душу. Без каких-либо сверхъестественных сил. И на том, как говорится, спасибо. ------ - Тук-тук. — Кто там? — Твоя сумасшедшая бывшая. ------ Жил-был Дэвид. И была у него жена Тесса, дамочка идеальная во всём. И родилась у них чудесная дочка Лили, красивей не придумаешь. Но потом, как гром среди ясного неба, Дэвид и Тесса разошлись. Дэвид сразу же нашел себе новую подружку - Джулию. И теперь он собирается на ней жениться. Тесса об этом узнала и фильм 'Наваждение' решил нам показать, до чего может дойти 'идеальная женщина' в своей ненависти к сопернице и сумасшедшей любви к своему бывшему мужчине. Синопсис можно сравнивать с любым российским сериалом, однако совсем опускать данную картину до уровня плинтуса не хочется. Из Кетрин Хайгл, которую мы привыкли видеть в комедийных ролях, вышла просто невероятная психопатка. Здесь даже дело не в том, что Тесса хочет вернуть семью, здесь больше присутствует женская зависть, которая не дает ей покоя. Она не желает, чтобы другая женщина занимала ее место, это её эгоизм и её же порок. Когда женщина действительно хочет вернуть прежние взаимоотношения с мужем, она должна вести себя по-другому. Вместо того, чтобы измениться самой, и стать лучше, чем была раньше, она всячески представляет Джулию в плохом свете, тем самым добиваясь разочарования со стороны Дэвида. В конце концов, зачем тратить время на такие глупости, когда можно заняться своей личной жизнью, и начать все с чистого листа. В жизни такое тоже частенько происходит, и иногда это заканчивается крайне плохо. Пугает в фильме человеческая натура: как по щелчку пальца можно сломать жизнь сразу нескольким людям, каким вообще жестоким и неуязвимым может быть охотник и какой беззащитной может быть его жертва. В плане психологическом это очень страшное кино, в нём показана реальность жизнь, ничуть не приукрашенная. 'Наваждение' не для семейного просмотра. Фильм захватывает и держит внимание до самого конца. Что в фильме показано действительно сочно, так это женские драки. Первый раз в жизни мне захотелось перенестись на площадку и посмотреть на реакцию съёмочной группы. Здесь действительно интересный взгляд на верность и преданность: весь фильм - сплошная ложь. Проблема лишь в том, что кинолент на эту тему снято великое множество. ------ На чужом несчастье, счастье не построишь ------ Именно эта пословица отлично подходит под данный фильм. Дэвид живет со своей невестой Джулией. Иногда у них гостит дочь от его первого брака Лили. Можно догадаться, что бывшие здесь будут играть не последнюю роль. Ведь у Лили есть мать, Тесса, которой не нравится, что теперь ее мужчина и дом, в котором они жили, теперь достались совершенно другой девушке. Но и у Джулии есть свои скелеты в шкафу. Давайте остановимся на героях этой картины. Джулия (Розарио Доусон). Актриса очень классная и хороших фильмов у нее много. И Марвел успели ее захватить к себе в сериалы о каждом супергерое из команды Защитников (не путать с русским фильмом). Так вот о ее героине. Джулия познакомилась с отличным парнем и по уши в него влюблена и счастлива. И ее никак не смущает, то, что у него есть дочь от прошлого брака. И все у них хорошо, пока на ее пути не появляется бывшая жена Дэвида, которой тот тоже не безразличен. Что же о скелетах Джулии. Ее прошлый парень издевался над ней, избивал и унижал. И на законных основаниях она от него отделалась, но прошлое так просто не оставит. Ведь из-за страха снова встретить своего бывшего, он ей везде мерещиться и ее это пугает по-настоящему. Тесса (Кэтрин Хайгл). Последний фильм с этой актрисой, который я видел, был 'Голая правда', где она была самоуверенной, но отчасти простодушной. Тут же ее героиня совершенно другая. С первого же своего появления на экране она вызывала неприятные чувства. Она слишком педантичная из-за чего отчасти и страдает ее дочь. Кстати, это может быть одна из причин, почему от нее ушел Дэвид. Она его тоже очень любит, ни с кем не хочет его делить. И плевать, что они уже давно развелись, и единственное, что их хоть как-то связывает, это их дочь. И когда она видит, как у Джулии с Дэвидом все хорошо, ее настигают воспоминания, и она решает вернуть все назад своими силами. Она будет творить разные неприятые вещи, и остается только надеяться, чтобы Джулия смогла их выдержать, конечно не без поддержки Дэвида. Дэвид (Джофф Стульц). Кого-то он мне очень сильно напоминает, и я никак не могу понять кого. Весь фильм меня мучал этот вопрос. Но это уж и не столь важно. Сам актер по большей части сериальный обитатель, но данная полнометражная картина оказалась довольно хорошим моментом в его фильмографии. Только его герою придется решать и разруливать проблемы. Кому верить: бывшей жене или новой невесте? Обе друг на друга наговаривают, и у бедного парня все перемешалось в голове. Но его герой оказался не глупым мужчиной, из-за чего я остался им очень доволен. А теперь вспомним один из недавних отличных триллеров, это 'Девушка в поезде'. И если там вас мучал вопрос, что же произошло на самом деле, кто убийца и так далее? То здесь вы все прекрасно понимаете, что все пакости делает бывшая жена. Джулия это тоже понимает. Но сможет ли она доказать это Дэвиду и поверит ли он ей? Вот именно этот факт, что все ясно, как белый день, и добавлял в этот фильм некую изюминку. И так сильно за героев я давно не переживал. Вот это теперь один из лучших триллеров, которые я видел. Вы обязаны это посмотреть. ------ Привет, я бывшая и я не в себе ------ Дениз Ди Нови числится в продюсерах множества фильмов, преимущественно мелодрам, рассчитанных на широкую аудиторию. Поэтому выбор темы для режиссёрского дебюта был очевиден. Взяв за шкирку сценарий о женской мести, Ди Нови сделала из него лёгкий триллер, странно не поддающийся никакому виду критики. Лично я с усердием жнеца пытался зацепиться за детали, которые могли бы оставить сугубо отрицательное или положительное впечатление, но... ничего особенного не выявил, кроме того, что большинство сцен всего лишь скучны, а меньшинство - вполне удобоваримы. Да, 'Наваждение' могло быть гораздо более захватывающим, если бы не разгонялось со скоростью улитки и не так бессовестно спекулировало на саспенсе. Самое сладенькое припасено на вторую половину сеанса, и насчитать такого 'сладенького' можно на четыре-пять сцен: становится несколько жарче либо от 'секса без постели', либо от остросюжетных моментов вроде драки или убийства. Прочие эпизоды сняты до ужаса ровно и шаблонно, в противовес чему можно отметить хороший подбор актёров, а соответственно - их нормальную игру. Если Розарио Доусон в трейлере кажется не совсем актуальным прототипом любовницы, вышедшей в ранг новой жены, то в фильме она всё-таки держится на своём месте, тем более, что Джулия Бэнкс имеет за пазухой собственный кусочек тёмного прошлого (у создателей наверняка отвратительное отношение ко всем 'бывшим' на свете). Кэтрин Хайгл выступила изящно, создав образ такой неуравновешенной стервы, что её одновременно не считаешь карикатурной, выявляя признаки типичного человеческого поведения, и всё равно опасаешься, гадая, какую чертовщину та выкинет в очередной раз. На фоне очаровательных женщин Джофф Стульц заметно проигрывает, так как его персонаж тут вообще не прописан как следует, учитывая повышенное внимание к вражде двух баб. Ну кому нужен какой-то мужик, если он не может повлиять на поведение собственных 'курочек'? С одной стороны, это плохо, так как хоть какие-то решительные действия со стороны мужа могли бы разогреть обвислый сюжет. С другой, а ну его, окаянного, мне интереснее наблюдать за Тессой. Итак, с основными актёрами всё понятно, с неосновными - тоже, потому что упоминать их присутствие бессмысленно. Были и были, не раздражали, не восхищали, исполняли свой профессиональный долг мебели на заднем фоне. Возвращаясь к сюжету, под одно из определений подходит дополнительная фраза - мне не хватило остроты. Трения двух сторон становятся очевидны лишь при постепенном, размеренном подогревании: мы ждём слишком долго, когда же Тесса перестанет изображать из себя святошу, а Джулия поймёт, что миротворец - не её призвание. Иногда доходит до смешного, взять хотя бы встречу в баре, когда кажется, что ещё чуть-чуть - и кино станет комедией про двух новоиспечённых подружек. Зато позже новоявленные колкости обретают всё более зловещий характер; в результате интерес к происходящему пусть медленно и нерешительно, но поднимается в гору. Преодолев сонливость и даже обычную скуку, мы приближаемся к развязке, которая, опять же, могла быть более продолжительной и захватывающей, но для средненького триллера, не претендующего ни на что высокое, такой финал подходит. Другое дело, что после финала нас ждёт последний эпизод, намекающий на продолжение кошмара, только в ином ключе, и это кажется лишним. Не лишней предстаёт здесь логика повествования: психологически всё является абсолютно выверенным и последовательным. Мания Тессы объяснена не совсем с той стороны, которая ожидалась, и это скорее радует, так как, при недостатке 'внешней' остроты, остаётся 'внутренняя', глубинная, таящаяся далеко не в одной ревности. Смотреть или не смотреть 'Наваждение' - вопрос на грани. А вот включить ли 'Наваждение' фоном во время домашней уборки, глажки вещей или готовки пирога - тут решительно скажу: 'Да!'. Другое дело, что данный критерий далеко не делает фильм хорошим, скорее - терпимым. Если проводить какие-то сравнения, то лучшей женщиной-маньячкой из кино, страшно влюблённой в мужика, можно и нужно назвать героиню Кэти Бэйтс в 'Мизери'. А если взяться за одноимённый роман Стивена Кинга, то описаться от восторга - дело минутное. По сравнению с данной рекомендацией ни одна Тесса Конновер не выдержит конкуренции, поверьте.
Режиссёрский дебют продюсера Дениз Ди Нови.
|
Отзывы о фильме Наваждение