Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Крутые меры / День взятия Бастилии» - увлекательный антитеррористический боевик. Накануне 14 июля – дня взятия Бастилии – молодая и радикально настроенная парижанка Зои решает привлечь внимание общественности к проблемам человечества, заложив бомбу. По ее изначальному плану, бомба должна была просто взорваться, не причинив никому вреда. Но судьба вмешивается в ее план максимально ироничным образом – сумку с бомбой крадет мошенник, и теперь сама Зои должна пытаться спасти мирных жителей от гибели.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.406 (4083)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (12 197)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма
Год выхода: 2016
Название фильма: Крутые меры
Иностранное название ленты: Bastille Day
Режиссеры: Джеймс Уоткинс
Актерский состав: Келли Райлли, Хосе Гарсия, Хорхе Леон Мартинес, Шарлотта Ле Бон, Анатол Юсеф, Стефани Кайлар, Идрис Эльба, Лаура Хидари, Ричард Мэдден, Эрик Эбони
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: США, Франция, Великобритания
Студия: Amazon Prime Instant Video, Anonymous Content, Anton Capital Entertainment (ACE), Canal+ [fr], Ciné, Studio Canal, TF1, TF1 Films Production, Vendome Pictures
Роли дублировали: Илья Исаев, Сергей Смирнов, Ирина Киреева, Денис Некрасов, Алина Ольшанская
Сценарий: Эндрю Болдуин, Джеймс Уоткинс
Продюсер: Бард Доррос, Фабрис Джанферми, Стив Голин
Оператор: Тим Морис-Джонс
Композитор: Алекс Хеффес
Художник: Джо Ховард, Джим МакКаллум, Пол Кирби
Монтаж: Джон Харрис
Слоган: «Напарников не выбирают»
Сборы в мире: $13 361 172
Сборы в России: $233 407
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 20 апреля 2016
Премьера в России: 28 июля 2016, «Вольга»
Ключевые слова: боевик, драма
Я вообще-то не работаю на ЦРУ… -Уже работаешь! ------ Мог ли британец Джеймс Уоткинс, постановщик винтажного ужастика «Женщина в чёрном» предположить, что его «Крутые меры» (в оригинале «День взятия Бастилии») постигнет столь нелёгкая прокатная судьба? На британские экраны «Крутые меры» должны были выйти в феврале 2016 года, однако премьеру отложили по этическим соображениям – Париж, ставший местом действия фильма, ещё едва оправился после ноябрьских терактов. А с успехом стартовавшие во Франции аккурат накануне французского национального праздника, «Меры» на другой день были изъяты из проката с формулировкой «в знак уважения к жертвам теракта и их семьям» - на сей раз по чудовищному преступлению, унесшему жизни 84 человек, скорбела Ницца. Так что путь к зрителю «Крутых мер», основные съёмки которых закончились в 2014 году, несколько затянулся, но ожидания, на мой взгляд, того стоили… Людные парижские улочки – рай для ловкого карманника Майкла: зазевавшиеся на красоты туристы без труда расстаются с личными вещами. «Подрезав» однажды дамскую сумочку и ничего стоящего для себя в ней не обнаружив, Майкл избавляется от неё, и в ту же минуту раздаётся взрыв, уносящий жизни нескольких человек. Майкл, косвенно считающийся террористом, попадает в поле зрения спецагента ЦРУ Брайара, вместе с которым ему предстоит найти ключ к разгадке этого преступления. Уоткинс в своём фильме идёт путём, проторённым до него Люком Бессоном, Пьером Морелем и Оливье Мегатоном- «Крутые меры» -это незамысловатый экшн-боевик в духе «Из Парижа с любовью», «Ганмена» «Перевозчика» и «Заложницы». Вследствие этого не ждите от него глубокой прорисовки характеров, развития взаимоотношений героев и размашистой романтической линии – режиссёру интереснее побегать с героями по парижским крышам, устроить крутую перестрелку в здании банка или сделать зрителя непосредственным участником эффектной рукопашной в клаустрофобически тесном чреве минивэна. Понятно, что в погоне за экшном, Уоткинс порой испытывает огромные проблемы с логикой и здравым смыслом (оказывается золотовалютный резерв страны можно ограбить, вставив флешку в компьютер и переведя на неё цифровые деньги), но столь ли это серьёзная претензия к незамысловатому летнему экшн-боевику, ни на что большее, в принципе, не претендующему? И если вам по душе фильмы со зрелищными погонями, звучными перестрелками и красивыми взрывами гранат, приправленные харизматичными актёрами (Идрис Эльба и Ричард Мэдден, Роб Старк из «Игры Престолов» сложились в действительно органичный актёрский тандем), «Крутые меры» обязательно придутся вам по вкусу. ------ Дед Митя теперь мог бы отметить дважды День взятия Бастилии ------ Как по мне, то этот криминальный триллер с элементами боевика не обошёлся без изрядной доли цинизма и хладнокровия его создателей. Судите сами: ещё не успело отгреметь эхо трагических событий после череды терактов во Франции, как 'Крутые меры' действия террористов берёт себе за подоснову. И немного удивительно, что одним из кинопромышленников фильма стала известная по всему миру 'StudioCanal', дислоцирующаяся как раз в стране Эйфелевой башни и круассанов. Но не стоит загодя предполагать, что сюжет 'Крутых мер' будет вырисовываться из тенденций американского кинематографа, поставивших ортодоксальных религиозных арабов грозой мировой безопасности. Всё же здесь многочисленные эмигранты, проповедующие ислам, являются взрывоопасным инструментом в руках власть имущих, готовых обеспечить панику и человеческие жертвы лишь бы добиться своей меркантильной цели. И в этом придётся разобраться неожиданным напарникам и примкнувшей к ним девушке. Режиссёром и одним из сценаристов 'Крутых мер' стал британец Джеймс Уоткинс (второй сценарист Эндрю Болдуин дебютировал в кинематографе). Что мы знаем об Уоткинсе? Начинал он как раз как сценарист для второсортных фильмов ужасов ('Одним глазком' (2002) и 'Пропавшие' (2006)), а в 2008-ом заставил говорить о себе, когда впервые попробовал себя в качестве режиссёра, выпустив слэшер 'Райское озеро', в котором главные роли исполнили Майкл Фассбендер и Келли Рейлли. После 'Райского озера' Уоткинса поспешили записать в представители так называемой 'новой волны фильмов ужасов', где уже состоял Паскаль Ложье, создатель нашумевших 'Мучениц' (они вышли тоже в 2008-ом году). Казалось бы такое признание открывает просторы для Уоткинса, но он вернулся в кинематограф в качестве постановщика только в 2012-ом году, сняв широко разрекламированную мистику 'Женщина в чёрном'. И только в 2016-ом, когда вышли 'Крутые меры', Уоткинс наконец-то покинул лоно хорроров и слэшеров. Как у него это получилось? Давайте разбираться. Итак, место действие - Франция (кстати, оригинальное название фильма звучит как 'День взятия Бастилии', тот день, который не отпраздновал дед Митя). Своенравный агент ЦРУ Шон Брайар (Идрис Эльба) попадает в переполох в Европе, когда происходит первый теракт. Главный подозреваемый в его совершении - Майкл Мэйсон (Ричард Мэдден), мошенник высшего пилотажа, взявший сумку с бомбой. Проницательность Брайара помогает ему понять, что Майкл не при чём, но именно мошенник, аферист и вор станет напарником Брайара, прежде чем он раскроет грандиозный замысел главных преступников. По сути, неплохой сюжетец, лёгкий такой, сочетающий постоянное движение с неожиданно раскрываемыми тайнами. Чем-то отдалённо напоминает сюжет 'Крутых мер' классического 'Крепкого орешка' (1988). Но до идеала 'Крутым мерам' очень далеко. Вроде бы смотрится с интересом, действие всё больше и больше разворачивается, есть масштаб, но порадовать ценителей жанра ему абсолютно нечем, потому что он, как бы это банально не звучало, шаблонный, и предугадать дальнейшее развитие практически не составляет труда. Не так уж и давно хакеры взломали один интересный компьютер и в прессу просочилась информация, что на место Джеймса Бонда, после окончания контракта с Дэниелом Крэйгом, рассматривается кандидатура Идриса Эльба. И хорошая, а лучше великолепная игра Идриса в 'Крутых мерах' могла бы убедить создателей фильмов об агенте 007, что он подходит. Герой Идриса Эльбы, как и Бонд, своенравен, у него есть собственное мнение по каждому поводу, он изворотлив, легко идёт на конфликт с системой, к тому же прекрасно управляется с оружием и владеет рукопашным боем. В общем, всё в наличии, но отличной роли у Эльбы не получилось, вышел прогнозируемый герой-одиночка, спасший огромное количество людей. В десятке фильмов каждый год появляются такие вот персонажи и Идрис Эльба среди них ничем не выделяется. Ричард Мэдден, известный по роли Робба Старка из 'Игры престолов', далёк от виртуозного исполнения роли преступника, ставшего на другую сторону закона. Не шла вечная грусть и персонажу Шарлотты Ле Бон, которая постепенно набирает обороты и даже снялась у Роберта Земекиса в 'Прогулке' (2015). Зато вот лучше них всех себя показали Келли Рейлли (напомню, что уже играла у Уоткинса в 'Райском озере') и Хосе Гарсия. Итого мы имеем достаточно шаблонный и обычный криминальный триллер, который включает в себя все нужные элементы, чтобы зритель не зря провёл время у экрана, но этого для восхищения 'Крутыми мерами' явно не хватает. Но отдадим должное постановщику фильма Джеймсу Уоткинсу, который всё же сносно перенёс смену жанра от ужасов к триллеру/боевику, он только вот какой-то изюминки не нашёл для 'Крутых мер', возможно стоило бы рискнуть и сделать что-то своё? Ладно, этого всё равно не произошло. А вот Идрис Эльба показал, что задатки к роли Джеймса Бонда у него имеются, но надо ещё больше стараться, чтобы заполучить этого персонажа. И оказалось так, что в 'Крутых мерах' актёры второго плана оказываются более интересными и запоминающимися. ------ Напарники ------ «Крутые меры» с Идрисом Эльбой и Ричардом Мэдденом – это своеобразный аналог «Из Парижа с любовью» с Джоном Траволтой и Джонатаном Ризом Майерсом. Действие в Париже и там, и там – это раз. Угроза нацбезопасности – это два. Два безбашенных напарника – это три. Один из напарников – совсем трёхнутый и является этаким сорви-головой – это четыре. Париж. Город, который стоит увидеть и умереть. Уж кто-кто, а карманник Майкл Мэйсон (Мэдден) и не подозревал, что будет близок к тому, чтобы склеить ласты в городе всех влюбленных. «Благодаря» жажде наживы и своим умелым рукам, он становится важным элементом в битве ЦРУ с террористами, устроившими в Париже взрыв, который унес 4 человеческие жизни. Чтобы искупить так сказать кровью свою вину, майклу предстоит стать напарником у харизматичного, резкого и жесткого агента Шона Брайера (Эльба), методика ведения допросов и разборок которого порой весьма колоритна… Для начала о плюсах. Радуют диалоги двух главных героев и фразы, которые они отмачивают в разговорах между собой. В первую очередь здесь блещет Идрис Эльба, манера речи которого, равно как и его злобно-нахальный прищур глаз и ехидное выражение лица доставляют удовольствие. «Иди в жопу» или «надо было тебе все таки прострелить башку» в его исполнении звучат круто и довольно забавно, а манера игры этого актера также оставляет позитивное впечатление от фильма. Попытка в киношном варианте попытаться рассказать о беспорядках в столице Франции и интерпретировать возможную их причину на свой лад также выглядит довольно неплохо. Реально, ведь если разобраться, толпа подвержена влиянию со стороны и, если ты умеешь правильно организовать эту самую толпу, она будет тебе подчиняться. Главное, поставить перед ней цель и дать понять, что хорошо, а что плохо. А потом, на фоне ее буйства уже можно под шумок проворачивать свои дела. В фильме неплохо поставлены и экшн-сцены. Особенно те, что проходят в условиях замкнутого пространства – в хранилище и в автофургоне, где разом дерутся пять человек. Работа оператора в данном случае и постановщика трюков заметна и хороша. Что касается минусов – опять же это схожесть с «Из Парижа с любовью», а также тот факт, что финальные сцены дают повод задавать вопросы по поводу сюжета. Как может человек в экипировке спецназа спокойно ходить мимо толпы разбушевавшихся парижан, как можно спокойно попасть в место, вокруг которого выставлено несколько кордонов охраны и, как черт его дери, можно спокойно прорваться к копам с дубинами и при этом еще и унести от них ноги, причем довольно просто и быстро… Ну и истинные мотивы преступников, прикрываемые тем, что они устроили. Такие сложности ради того. к чему они шли – несколько притянуто за уши… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. ------ Взятие Бастилии ------ «Крутые меры» является третьей крупной работой Джеймса Уоткинса. Британский режиссер уже был известен по достойным работам «Райское озеро» и «Женщина в черном». Неизвестно по каким причинам Джеймс решил, что мистика или хоррор ему не подходят, и он снял какую-то французскую версию похождений агента Борна. Примечательно, что в оригинальном варианте картина имеет название «День взятия Бастилии» и в свое время была отозвана во французском прокате из-за террористического акта в Ницце. Видимо, российские прокатчики решили поменять название из тех же соображений. Фильм повествует о воре карманнике в исполнении Ричарда Мэддена и его кооперации с крутым агентом ЦРУ (Идрис Эльба). Парочка противостоит отвратительным террористам. Решение сценария сделать из главного героя «случайного шпиона» сперва интригует. Обыкновенный парень просто оказался не в то время и не в том месте. И если у фильма есть многообещающее начало, то далее начинается банальщина. Иными словами, синопсис скатывается в традиционные для жанра тропы и клише. Также смущает быстрая смена действия. Фильм как будто имеет множество сюжетных линий (хотя их, по сути, всего две: главных героев и их оппонентов в лице террористов) и из-за этого тяжело сосредоточиться. Следует к тому же отметить, что на протяжении всего фильма показывают какие-то анархистские клипы и хэштеги. Не знаю какой реакции ожидали сценаристы (видимо, они хотели придать картине современный вид, подняв тему социальных медиа как инструмент для манипулирования гражданами), но меня это раздражало, ведь эти вставки не несут смысловой нагрузки, да и вообще не играют особой роли в сюжете. Для компенсации бюджетных ограничений в фильме постоянно транслируется Париж с высоты птичьего полёта. Не спорю, использованы природные качества фотогеничного города, но неужели нельзя было уложиться в хронометраж без добавления подобных вставок? Или создатели опасались, что зрители могли забыть, где происходит действие фильма? Экшн в «Крутых мерах» весьма куцый, но, следует отметить, сделан в формате старой школы. Видно, что создатели, в попытках добавить реалистичности, отказались от CGI. Возможно, это пошло картине на пользу: историю сразу воспринимаешь иначе. Заключение: попытки создания боевика с политической подоплекой оказались не очень успешными. Интрига? Какая-то вторичная. Боевые сцены? Вроде как есть, но несколько смущают своей банальностью. Социальная подоплека? Захлебывается в погонях по узким французским улочкам. Средний фильм и средняя оценка. ------ Не плохой боевик ------ Данный фильм мне попался случайно и сначала не внушал доверия, пока я не почитал о нем. Мне всегда нравились фильме про напарников или что-то в этом роде. А французы всегда умели снимать достойное кино. И вот выходит фильм Крутые меры и увидев его актерский состав, мне сразу захотелось его посмотреть. После просмотра сразу хочется заметить, что фильм получился вполне интересным, но он так же имеет некоторые не понятные моменты. 1. Это сюжет. Сюжет фильм получился вполне оригинальным, хоть и с ноткой банальности. Слишком много было моментов, которые ну слишком не серьезные. Но все же сюжет интригует и держит в напряжении до конца фильма. 'Сюжет расскажет нам об молодом парне Майкле Мэйсоне, который работает карманником. Он мастер своего дела и вот однажды он находит очередную цель и не долго думая крадет её вещи. Но кто же мог подумать, что после его поступка погибнут люди и теперь за ним идут по пятам спецназ и агент ЦРУ Шон Брайар. Волею судьбы они должны объединиться и попытаться остановить неизвестных преступников.' 2. Это персонажи. Первым делом хочется выделить Идриса Эльбу, который сыграл Шона Брайара. Его персонаж получился вполне интересным и крутым. Хоть и проходил весь фильм с одним выражением лица, но все же он смог выделиться и запомниться в фильме. Следом хочется выделить Ричарда Мэддене, который сыграл Майкла Мэсона. Ричард больше порадовал своей игрой и честно говоря эта роль очень хорошо подошла. Актер уверенно и красиво показал карманника, который действительно знает свое дело. Хотя мотивация его персонажа была очень смешна и не понятна. Из Идриса и Ричарда кстати получился не плохой дуэт, который очень смахивает на дуэт Траволты и Риза Майерса с Из Парижа с любовью. Ещё можно выделить Шарлотту Ле Бон и Келли Райлли. Их персонажи хоть и мало появлялись в фильме, но со своей ролью отлично справились, особенно Шарлота. Остальные актеры также справились с ролями и вписались в фильм. 3. Это драки и перестрелки. Этим фильм так же может выделиться, ведь каждая драка либо перестрелка получились динамичными и качественными. Их хоть и было не слишком много, но это не требовалось. Они были там где должны были быть. В итоге получился очень не плохой боевик, который получился легким и не принужденным. Минусом хочется отметить не понятное поведение персонажей, особенно в конце фильма. Но не плохой актерский состав, динамичный сюжет, хороший саундтрек и экш-сцены делает этот фильм доступным для просмотра вечером. От него не стоит ждать чего то особенного, но все же как боевик, фильм получился очень даже не плохим.
|
Отзывы о фильме Крутые меры