Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Главный герой фильма - сенегалец по имени Самба. В фильме рассказывается история, завязанная на отношениях нетривиальных героев, которая, так или иначе, близка каждому человеку. Самба — сенегалец, живущий во Франции десять лет, но неудачи все еще преследуют его — он не может устроиться на хорошее место работы. Элис — руководитель высшего звена, буквально «сгорела» на работе. Самба всеми силами пытается получить документы, чтобы трудоустроиться, а Алиса ищет спасения от пустоты собственной жизни. Каждый из них ищет выход из сложившегося тупика, пока в один прекрасный день их судьбы не пересекаются. Между смехом и слезами их история прокладывает себе дорогу к счастью.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.546 (8483)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (10 383)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2014
Название фильма: Самба
Иностранное название ленты: Samba
Режиссеры: Эрик Толедано, Оливье Накаш
Актерский состав: Лия Кебеде, Шарлотта Генсбур, Тахар Рахим, Исака Савадого, Кристиана Милле, Жаклин Жеаннеф, Янгар Фолл, Омар Си, Элен Венсан, Изиа Ижлен
Продолжительность фильма: 119 мин. / 01:59
Производство: Франция
Студия: Angoa-Agicoa, Canal+ [fr], Cine, Cinemage 8 Developpement, Gaumont, Indefilms Initiative, Korokoro, Procirep, Quad Productions, Ten Films, TF1, TF1 Films Production
Роли дублировали: Алена Узлюк, Юрий Кудрявец, Екатерина Буцкая, Евгений Пашин, Роман Черный
Сценарий: Дельфин Кулен, Эрик Толедано, Оливье Накаш
Продюсер: Ян Зеноу, Николя Дюваль-Адассовски, Лорен Зэйтун
Оператор: Стефан Фонтен
Композитор: Людовико Эйнауди
Художник: Изабель Паннетье, Николя де Буакуийе
Монтаж: Дориан Ригаль-Ансу
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $151 530
Сборы в России: $319 255
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 7 сентября 2014
Премьера в России: 19 марта 2015, «Top Film Distribution»
Ключевые слова: драма, комедия, человек и общество, поиски себя, наши дни, Франция
Самба ------ «Самба» - пятая совместная постановка Оливье Накаша и Эрика Толедано, на протяжении последних десяти лет зарекомендовавших себя мастерами комедии положений. Деконструируя массмедийное стереотипное представление о трудовых мигрантах как об агрессивной угрозе европейским традициям, режиссеры делают в своей ленте ставку на человечную интонацию, стремясь придать образам жизненную достоверность, а характерам – объем. Несмотря на умело выстроенную драматургическую конструкцию со множеством комичных и драматичных поворотов, несмотря на то, что эта в целом простая история насыщена целым спектром эмоциональных оттенков, а переход от смешного к грустному почти неуловим, «Самбе» ощутимо не хватает глубины, конфликтности, у обаятельных героев нет антагонистов, из-за чего их существование воспринимается зрителем как излишне простое и незатейливое. Безусловно, надо отдать должное постановщикам, достаточно неприглядно изобразившим повседневные тяготы трудовых мигрантов, чей упорный и, по сути, рабский труд стоит за фасадом европейского благополучия (символична в этом плане начальная сцена, в которой виртуозным сложным планом снят переход от праздничной мишуры к безостановочному труду на кухне). Если учесть репортажную манеру съемки и тематику картины, источником вдохновения для Накаша и Толедано стали ленты К. Лоуча (прежде всего, «Это свободный мир») и братьев Дарденнов («Обещание» и «Молчание Лорны»), однако, «Самба» лишен осмысленного социального обличения – в злоключениях героя виноваты все и никто, и это снижает впечатление от документальной достоверности ряда сцен фильма. К бесспорным достоинствам ленты можно отнести меланхоличный саундтрек Людовико Эйнауди, прекрасно ритмически организованный и образующий единое целое с видеорядом, ненавязчиво усиливая эмоциональную подачу кульминационных сцен. Как и в большинстве качественно сделанных картин последнего времени, семантическим стержнем «Самбы» становится блистательная актерская игра, в данном случае – дуэта Си-Генсбур: раскрепощенность и добродушие Самбы эффектно контрастируют со стеснительностью и невротичностью Алисы. Ш. Генсбур осуществляет настоящий актерский прорыв, подспудный, не заметный невнимательному зрителю, но оттого еще более убедительный: преодолевая инерцию скандальных ролей, ограничивавших ее профессиональное мастерство рамками стервозного амплуа, артистка создает незабываемый портрет современной европейки, измученной каждодневными стрессами и отчаянно жаждущей любви. Устав от однодневных, одноразовых «отношений», человек не перестает испытывать сильнейший экзистенциальный голод по настоящим чувствам, потому даже в зрелом возрасте испытывает робость и неловкость, когда влюбляется. Сцены бесед Самбы и Алисы принадлежат к числу шедевров психологического рисунка в современном кино, вопреки агрессии масскультовой пошлости все же не утратившего способности деликатно изображать смущение влюбленных. Показывать человека слабым, в чем-то даже смешным от бури нахлынувших чувств – это ведь так не модно! Гораздо чаще мы видим на экране фальшивую браваду и цинизм, скрывающих с собой на самом деле трусость и беспринципность персонажей, их страх показать свое настоящее лицо. В неловкости и волнении Алисы столько очарования, столько по-человечески понятного, что на протяжении просмотра не перестаешь удивляться тому, насколько детально Генсбур проработала пластическое и мимическое существование своей героини. Самба – естественен и витален (в хорошем смысле этого слова, то есть без мачизма и агрессивности) благодаря выразительности актерской техники Омара Си, сочетающей простоту в передаче эмоциональных реакций персонажа с ощутимым, но прямо не декларируемым намеком на его колоссальный потенциал самоотверженности. Вильсон, приятель Самбы, в исполнении Тахара Рахима комически оттеняет обаяние персонажа Омара Си: если главный герой – добродушный простак, то его друг – плут и хитрец, способный добиться своего в любых условиях. У Алисы также есть двойник – ее разбитная и своенравная коллега по работе в исполнении Изии Ижлен. Лишив центральных персонажей антагонистов, противостояние которым часто составляет структуру коллизий большинства социальных и экзистенциальных драм, Накаш и Толедано все же внесли в драматургию фильма их несколько окарикатуренные типажи, чем существенно обогатили ее. Таким образом, «Самба» несмотря на легкость режиссерского послания, в формальном отношении представляет собой достаточно грамотно выстроенную картину, способную как развеселить, так и опечалить зрителя, а главное – заставить его задуматься о том, что в эпоху торжества иллюзий и фальши особенно ценно то, что редко, то есть подлинные, глубокие чувства. ------ Самба. Милый нешедевр. ------ Мне приятны истории любви без прикрас. Мне нравится думать, что любовь может случиться с обычными людьми, решающими простые и не очень вопросы выживания в этом мире, ежедневно работающими или ищущими работу, пьющими спиртные напитки и лекарственные средства, страдающими бессонницей, молчаливыми и скупыми на эмоции или, наоборот, не умеющими сдержать порывы гнева и отчаяния. Так приятно от мысли, что любовь, дружба, привязанность - не для избранных. Они случаются не 'за что-то' и не 'потому что', а вопреки. Здравому смыслу, предрассудкам, жизненной позиции. Она - профессионально выгоревший рекрутер, недавно 'отдохнувший' от жизни в психиатрической лечебнице. Одинока, сдержана, интеллигентна и ничем не примечательна. Пальто оверсайз, туфли лодочки, на дне сумки одиночество вперемешку с лекарствами и злаковыми батончиками. Он - чернокожий нелегальный мигрант, пытающийся найти, а если нужно, то и отвоевать, свое место в прекрасном, но абсолютно равнодушном городе. Она неловко и неумело пытается ему помочь, он неловко и неумело пытается стать ей другом. Нет никакой сказки, сантиментов, шампанского и звездного неба. Есть жизнь, такая, какой она чаще всего и бывает, с ее переживания и маленькими радостями, с ее постоянной необходимостью выбирать и нести ответственность за свой выбор. И здесь, среди грязных улиц, неприглядных квартир, странных сообществ живут женщины, мечтающие любить, веселые старики, преклоняющиеся перед Бобом Марли, жизнерадостные полуиспанцы, чья национальность - не более, чем самоощущение, как вообщем-то и всё их представление о жизни, серьезные и добрые темнокожие парни, чьи мечты умещаются в одной простой фразе: 'я не хочу забыть, кто я'. Красота и волшебство грязных улиц и неприглядных квартир в многообразии форм живого. В том, что всё по-настоящему. И любовь без прикрас. ------ Понаоставались, или история двух судеб… ------ Вот и добрался я до 'Самбы'. Приступая к просмотру, не ставил перед собой целью найти похожесть и пересечение с отличнейшим фильмом '1+1' и правильно сделал. Это другой фильм, не менее интересный и жизненный. Главный герой сенегалец-нелегал, пытается выжить и заработать денег во Франции. Главная героиня - хеадхантер в крупной фирме, уставшая и 'выгоревшая' на работе. Она потеряла смысл жизнь, он пытается выжить, ему не до поисков смысла. Их пути пересекаются и зарождают в обоих цепочку от привязанности до глубоких чувств. Трогательные и смешные, грустные и одинокие, они по-своему хотят счастья в этом мире. Сюжет не блещет новизной и перипетиями, но он взял лично меня актуальностью ситуации. Как много приезжих, как мало коренных, как пересекаются эти два мира, что видят они друг в друге. В фильме нет явной линии и нацеленности главного героя 'захомутать парижскую телочку', чтобы получить ВНЖ. Самба и вправду проникается чувствами к этой немного странной, депрессивной и уставшей Алекс. Алекс видит спасение в Самбе. Они могут помочь друг другу, просто будучи рядом друг с другом. Очень занимательная и интересная концовка, оставляющая пищу для размышлений. И вроде бы все хорошо у обоих. Но хотелось бы поточнее, лично для меня. Отличнейшая игра актеров, Омар Си и Шарлотта Гензбур изумительно справились со своими ролями. Но так же хочется сказать и о второстепенных ролях, особенно о друге Самбы, которого сыграл Тахар Рахим. Он настолько жизнерадостен и позитивен, что в некоторых местах затмевал Омара Си. Операторы потрудились на славу, показав нам париж-крыш, париж- хайтек, и изнанку его. Подводя итоги, хочу сказать, что слегка фильм затянут, но это можно перетерпеть, в конечном итоге мы ничего не теряем. Фильм понравится тем, кто 'понаприехал' и смог остаться, не уронив при этом своей чести, не гнусно использовав для этого других. Фильм понравится тем, кто умеет сопереживать и у кого нет чувства превосходства перед теми, кто живет там, где не все хорошо. Фильм для тех, кто ощущает всех людей, не зависимо от цвета кожи, рассы, вероисповедания и тому подобных вещей - Людьми. Рекомендую! 8. ------ Самба ------ Накаш и Толедано впервые пробуют себя в качестве лидеров. Теперь они уже не 'одни из сотни', а признанные творцы. Вне зависимости от темы, их новый фильм просто не мог быть обойден вниманием массовой аудитории. Все же, '1+1' - их предыдущая работа, была слишком фееричной. А ожидания - как обоюдоострое лезвие, помимо симпатий включают в себя и комплекс неотъемлемых критических сравнений, скептицизм. 'Самба' совсем не такая очевидная как предыдущая картина режиссеров. Однако, отсутствие эффектных сцен вовсе не означает, что фильм слаб. Отнюдь. Накаш и Толедано подарили нам целый букет разносторонних, противоречивых и глубоких характеров. В центре новоявленная звезда мирового кинематографа Омар Си. Замечу, что та легкость с которой мир принял этого человека в качестве лидера вовсе не является снисходительной толерантностью, а справедливым признанием таланта. Он тут в центре всего повествования и с блеском справляется. Другие персонажи не менее интересны и выразительны, хоть и им уделяется куда меньше места. Янгар Фолл сыграл всего одну роль в карьере, но так безусловно и выразительно. Пожалуй, даже Сэмюэль Л. Джексон не сделал бы характер дяди главного героя убедительнее. Шарлотта Гейнсбур отчаянно некрасива в этом фильме. Вернее, она не боится играть совершенно уставшую от жизни женщину. Не боится быть не красивой. А это добавляет ее работе подлинной реалистичности. Этакая зацикленная на себе экзальтированная дама, главное преимущество которой в меланхолии. Кстати, ее героиня неимоверно прагматична и эгоистична, а чувства к главному герою недостаточно глубоки. На протяжении всех сюжетных перипетий очевиден лишь один вариант спасения Самбы - официальный брак. Однако, требуя к себе внимания и жертвуя сравнительными мелочами, наша героиня не готова юридически зафиксировать свою ответственность. Впрочем, никто ведь от нее ничего и не требует. Тахар Рахим, другая звезда нового времени, играет тут совсем не драматическую роль. Простой и непринужденный он лишь зажигает искру добавляя ленте эксцентрики. Страстные поцелуи, стриптиз на подвесном отсеке небоскреба или устройство на работу - в каждом из этих случаев, Рахим уничтожает в себе амбиции крупного актера и наслаждается моментом. И в этом наслаждении проявляется настоящая звездность - профессионализм помноженный на эмоциях. Знакомясь с каждым из героев Накаша и Толедано ближе мы получаем глубину, смысл и скромное очарование. Точно такое же впечатление оставляют и сюжетные ходы. Погружая зрителя в мир незаконной эмиграции режиссеры демонстрируют любовь к жизни, созидательное начало и резкое неприятие к лицемерным формальностям. Без пафоса и высокомерности. Это как футболка Халилу Фадига - правдиво. ------ Непутевая химия негра и француженки. ------ Просто унылая тоска и вообще пустота. Фильм от создателей 'Неприкасаемых” о бедняге-нелегале, в исполнении Омара Си, попавшем в невыгодное для себя положение, грозящее ему депортацией из Франции. И лишь только благодаря поддержке «нимфоманки» Шарлотты Гинсбур он выходит с этого положения, но по причине своей несдержанности и хулиганского характера попадает в трудные ситуации. Почему я так мало сказал о этой дико скучной картине? А вот почему: Типичная прилизанная, иногда предоставляющая смешные моменты, которые заставят лишь глупо улыбаться. В некоторых отдельных эпизодах Омар Си выглядит неплохо. Только вот не задача, всё ещё остаётся заложником одного, того самого известного образа из тех же «Неприкасаемых». Плюсы у картины всё же имеются, это хотя бы какая-никакая химия отношений персонажей Гинсбур и Си(хотя она так же уныла). Но всё эта скукоте, французского производства, не идёт на пользу. Всё это закрывается смертельной тоской и полнейшей унылостью, хотелось веселее, чуть больше задора и души мне углядеть при просмотре не получилась, да и сама история пустая. Сойдёт на один раз, фильм сносный и свою функцию для отдельной категории зрителей он выполняет, и ругать его я сильно не хотелось. Сценарий плавный и пустоты истории, предоставленной в данной “мыльной опере”, не очень чувствовалось по началу. Главный же минусом является вот что - фильм себя позиционирует в другом жанре. Ведь самой комедией тут немного, скорее можно было всё это назвать зелёной тоской с сильным уклоном на мелодраму. Итог - мы имеем вполне сносный фильм для дам бальзаковского возраста. А я останусь при своём мнении, скучный, тоскливый и просто шлак, от которого ждать чего-то высокого нет смысла, но вам решать.
Счастливая футболка Самбы - это футболка с именем сенегальского футболиста Фадига Калилу.
|
Отзывы о фильме Самба